Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения детей в комплексе "школа - детский сад"
учебно-методическое пособие по теме

Иманкулова Раушан Есентугеловна

данный материал предоставлен для работы зам.директорам по учебной работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_utverzhdenii_sanitarn_pravil_raspisaniya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения детей в комплексе "школа - детский сад"

Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения детей в комплексе "школа - детский сад"

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 марта 2005 года N 110. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 6 мая 2005 года N 3632

 

"Юридическая газета" от 2 сентября 2005 года N 160-161

 

    В соответствии с подпунктом 10) статьи 7, подпунктами 1) и 17) статьи 17 Закона Республики Казахстан "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемые санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения детей в комплексе "школа детский сад".

    2. Комитету государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Байсеркин Б.С.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

    3. Департаменту организационно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Акрачкова Д.В.) направить настоящий приказ на официальное опубликование после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения, Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан Белоног А.А.

    5. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования.

    Министр

 "СОГЛАСОВАН"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
18 апреля 2005 г.  
      

   

Утверждены приказом   
Министра здравоохранения
Республики Казахстан   
от 10 марта 2005 года N 110

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы
"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию,
эксплуатации, условиям воспитания и обучения детей
в комплексе "школа - детский сад"

1. Общие положения

    1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения детей в комплексе "школа - детский сад" (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации, организации питания, учебно-воспитательного процесса и медицинского обслуживания комплекса "школа - детский сад".

    2. В настоящих санитарных правилах использованы следующие термины и определения:
    1) групповая ячейка - набор помещений для детей одной группы;
    2) изолятор - набор помещений для изоляции больного;
    3) инсоляция - нормируемый показатель солнечной радиации для гигиенической оценки помещений;
    4) наполняемость групп и классов - это количество детей в группах или учащихся в классе относительно к площади этих помещений;
    5) рекреация - помещение для отдыха учащихся во время перемены и в свободное от занятий время.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
и эксплуатации комплекса "школа - детский сад"

    3. Комплекс "школа - детский сад" (далее - комплекс) должен размещаться на обособленном земельном участке на территории внутри квартала, удаленном от магистральных улиц, коммунальных и промышленных объектов. Радиус обслуживания в городах должен быть 300 метров (далее - м), в сельских населенных пунктах и малых городах - 500 м, расстояние до красной линии от границ участков в городах - 25 м, в сельских поселениях - 10 м.
    4. Расположение комплекса от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта должно быть на расстоянии 100 - 170 м, а с нерегулярным движением - 25 м.

    5. Расстояние от гаражей и открытых стоянок автотранспорта до комплекса должно соответствовать требованиям санитарных правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций", утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 июля 2003 года N 571, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2464 (далее - приказ N 571) и "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях", утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 июля 2003 года N 570, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан N 2478 (далее - приказ N 570).

    6. Расстояние между жилыми зданиями и зданием комплекса следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности. В помещениях должна быть обеспечена непрерывная трехчасовая продолжительность инсоляции.
    7. Размер земельного участка комплекса должен быть равен сумме площадей дошкольной и общеобразовательной организаций в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (далее - СНиП). На территории комплекса не допускается размещение объектов, функционально с ними не связанных.

    8. Территория участка должна иметь ограждение высотой 1,6 м, озеленение из расчета не менее 50 процентов площади его территории. При его озеленении не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.
    9. Территория комплекса должна зонироваться с учетом пребывания детей дошкольного и школьного возраста. Для детей дошкольного возраста должны предусматриваться групповые площадки в соответствии с требованиями приказа N 571, а для детей школьного возраста - приказа N 570.
    10. Для организации физического воспитания должна предусматриваться физкультурно-спортивная зона, состоящая из спортивных площадок, оснащенная в соответствии с возрастом детей.
    11. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от зданий, за полосой зеленных насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон групповых ячеек и учебных помещений. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Не допускается капитальное ограждение спортивных площадок.
    12. Вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины и плескательные бассейны глубиной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - НПА).
    13. Для учащихся комплекса должна быть предусмотрена озелененная зона отдыха вблизи от учебного корпуса, площадки для подвижных игр и отдыха.
    14. Хозяйственная зона должна быть ограждена зелеными насаждениями, иметь функциональную связь с пищеблоком, прачечной и другими хозяйственными постройками, самостоятельные подъездные пути и располагаться на расстоянии от здания комплекса не менее 35 м.

    15. На территории хозяйственной зоны при отсутствии централизованных систем водоснабжения, канализации, отопления должны располагаться сооружения по обеспечению водоснабжения, канализования и отопления.
    16. Мусоросборники должны устанавливаться на бетонированной площадке, размеры которой должны превышать площади, занятые контейнерами на 1 м, располагаться на расстоянии 25 м от зданий комплекса и иметь плотно закрывающиеся крышки.
    17. Здание комплекса должно быть оборудовано водопроводом, иметь горячее водоснабжение и канализацию в соответствии с требованиями действующих СНиП. Качество воды должно соответствовать требованиям действующих НПА.
    18. При отсутствии централизованных поселковых или городских сетей водопровода и канализации вопрос о выборе и устройстве местных систем водоснабжения и канализации решается на основании санитарно-эпидемиологического заключения государственных органов санитарно-эпидемиологической службы на соответствующих территориях.
    В неканализованных районах комплекс должен оборудоваться внутренней системой канализации с устройством септика.
    19. Этажность зданий должна определяться с учетом строительно-климатической зоны, но не более 2-х этажей. Количество детей в комплексе не должно превышать его проектную вместимость. Наполняемость групп и классов комплекса должна соответствовать требованиям действующих приказов N 570, N 571.

    20. Комплекс может размещаться в одном или отдельных зданиях. При размещении в одном здании, дошкольное отделение необходимо выделить в отдельный блок с самостоятельными выходами на территорию участка. В здании и на участке должен соблюдаться принцип изоляции групп детей дошкольного возраста, а так же между детьми дошкольного возраста и учащимися.
    21. Гардероб для школьников должен размещаться на 1 этаже, оборудоваться вешалками для одежды, ячейками для обуви для каждого класса. Не допускается устраивать гардеробы в учебных помещениях и помещениях для отдыха учащихся во время перемены и в свободное от занятий время.
    22. Состав и площадь групповых и учебных помещений комплекса, требования к отоплению, освещению, водоснабжению, канализованию должны соответствовать требованиям приказов N 570, 571.
    23. Печное отопление допускается только в одноэтажных мало комплектных комплексах (не более 50 человек). Топка должна устраиваться в коридоре. Не допускаются железные печи.
    Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы должны закрываться не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за 2 часа до прихода детей.
    24. Мебель в группах для детей дошкольного возраста, учащихся, в том числе компьютерных классах, спортивный инвентарь, детские игры и игрушки, учебные и наглядные пособия должны соответствовать требованиям действующих стандартов и приказов N 571, 570.
    25. Для организации физического воспитания должны быть предусмотрены 2 спортивных зала на первом этаже или в пристройке к зданию. Набор помещений и площадь спортивного зала должна соответствовать требованиям действующих СНиП.
    26. Для проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста и учащихся начальной школы должен предусматриваться музыкальный зал.

    27. Для организации медицинского обслуживания должен предусматриваться медицинский пункт со следующими кабинетами (площадь которых должна соответствовать действующим СНиП): врача педиатра, стоматолога, психолога, процедурного, прививочного, для проведения физиотерапевтических процедур, а так же изолятор на 2 палаты. При изоляторе должна предусматриваться приемная комната и туалет. Медицинский пункт оснащается оборудованием и инструментарием в соответствии с приложением 8 к приказу N 570.

    В комплексе должна вестись учетно-отчетная медицинская документация в соответствии с приказами N 570, 571.
    28. Все помещения комплекса должны подвергаться ежедневной влажной уборке, дезинфекции, по показаниям дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями действующих приказов N 570, 571.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания

    29. Учащиеся питаются в помещении столовой комплекса, дети дошкольного возраста - в групповых или в отдельной столовой. Набор помещений пищеблока должен соответствовать требованиям приказа N 570.
    30. При обеденных залах должны быть установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест.
    31. Для учащихся должно быть организовано одноразовое горячее питание (обед), по желанию родителей - 2-х разовое, при продленном дне - 3-х разовое. Организация питания должна соответствовать требованиям действующих приказов N 570, 571.

    32. Для питания учащихся и детей дошкольного возраста не допускается использовать: фляжное и бочковое молоко без тепловой обработки, непастеризованное молоко, сметана и творог без тепловой обработки, простокваша собственного приготовления, макароны с мясным фаршем, блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, фаршмак, заливные блюда (мясные и рыбные); морсы и напитки собственного приготовления, грибы; кремовые изделия; жаренные во фритюре пирожки, пончики, консервы и компоты домашнего приготовления, яйца водоплавающей птицы.
    Сметана и творог в потребительской заводской упаковке подвергаются термической обработке, творог во флягах должен использоваться в виде запеканок, сырников, ватрушек; сметана во фляге - в виде соусов или внесением в первое блюдо за 5-10 минут до готовности.

    33. Ежедневно перед началом смены медицинский работник комплекса должен проводить осмотр лиц, работающих на пищеблоке на наличие гнойничковых заболеваний кожи и других инфекционных заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи и при подозрении на инфекционное заболевание к работе не допускаются.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к
организации учебно-воспитательного процесса

    34. Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать требованиям приказов N 570, 571.
    Количество учебных часов в неделю должно устанавливаться с учетом ее продолжительности и не должно превышать установленные нормативы. Часы факультативных, групповых, индивидуальных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся. Занятия по выбору и факультативные занятия проводятся с учетом склонностей и желаний детей, начиная с 1 класса.
    35. Не допускается вводить 5-дневную учебную неделю для учащихся 1-11 классов с углубленным содержанием обучения.
    36. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут. В 1-х классах должен применяться "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки.

    37. Режим занятий, учебная нагрузка должны соответствовать требованиям приказа N 570.

    Учебные занятия в комплексе должны начинаться не ранее 8 часов. Обучение должно быть организовано только в одну смену.
    38. Занятия по коррекции осанки должны входить в объем допустимой недельной нагрузки, установленной для учащихся каждого возраста.
    39. В учебные планы для младших школьников должны включаться предметы двигательно-активного характера.
    40. Независимо от продолжительности учебной недели дневная учебная нагрузка учащихся должна составлять не более 5 уроков в начальных классах и в старших классах - не более 6 уроков.
    Учащиеся должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).
    41. Число учащихся в объединенном классе должно быть не более 25 и в этих классах продолжительность уроков должна сокращаться на 5-10 минут (кроме урока физической культуры). При небольшом количестве учащихся в каждом классе допускается объединение по 2 класса начальной школы (1 и 2, 3 и 4).
    42. При использовании звуковых и аудиовизуальных технических средств режим учебных занятий должен соответствовать приказу N 570.
    43. Школьное расписание уроков должно составляться отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.
    44. Проведение сдвоенных уроков в начальной школе не допускается. Сдвоенные уроки в старших классах допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда (для учащихся 8-11 классов), физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).
    45. При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для учащихся среднего и старшего возраста - предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.
    46. Для охраны дневного сна детей дошкольного возраста, при размещении комплекса в одном здании, в каждом классе должен быть предусмотрен индивидуальный звуковой или световой сигнал об окончании и начале уроков.

5. Санитарно-эпидемиологические требования
к организации медицинского обслуживания

    47. Комплекс "школа - детский сад" должен укомплектовываться медицинскими работниками и соблюдаться принцип преемственности медицинского обслуживания детей дошкольного и школьного возраста.
    48. При отсутствии медицинского работника медицинское обслуживание допускается проводить территориальной амбулаторно-поликлинической организацией.

    49. Дети дошкольного возраста и учащиеся комплекса должны получать профилактические прививки в сроки и в объеме в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - НПА).

    50. Персонал комплекса должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 октября марта 2003 года N 766 "Об утверждении правил проведения обязательных медицинских осмотров декретированных групп населения, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2556. Работники комплекса должны проходить гигиеническое обучение в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2003 года N 688 "Об утверждении Правил по организации и проведению гигиенического обучения декретированной группы населения", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2531. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года N 816 "Об утверждении Формы личной медицинской книжки представителей декретированной группы населения и Правил выдачи, учета и ведения личной медицинской книжки", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2575.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

Требования к содержанию процесса физического воспитания на теоретическом и практическом уровнях.

Планирование физического воспитания– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-в...

семинар-практикум для педагогов "Создание специальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОО"

Рассматриваются особые образовательные потребности детей с ОВЗ и необходимые специальные условия"...

Об утверждении состава экспертнои комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культу

Состав экспертной комиссии регионального этапаВсероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным ...