Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
материал

Ершова Наталья Григорьевна

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_pravonarusheniy_sredi_nesovershennoletnih.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

        Деятельность по профилактике  правонарушений среди подростков  в школе осуществляется через Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (1раз в месяц), Консультативный пункт (2 раза в месяц).

Педагогами школы выделяются следующие основные требования к организации правового воспитания школьников:

  • наличие системного и дифференцированного подхода к учащимся;
  • стимулирование положительного эмоционального отношения к сообщаемой информации;
  • активизация интереса школьников к приобретению правовых знаний;
  • связь правовой информации с фактами из повседневной жизни школьников, приучение их к сознательной оценке своих поступков;
  • обеспечение сознательного усвоения правовых знаний;
  • учет психологических особенностей школьников.

Основой правового воспитания учащихся является их правовое просвещение. Правовые знания содействуют правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности граждан, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов. Для проведения эффективной работы по профилактике и предупреждению правонарушений учащихся в школе систематизированы основные направления деятельности школы:

  • Правовая пропаганда.
  • Организация досуговой деятельности.
  • Работа с родителями.
  • Правовой всеобуч.
  • Каникулярная занятость.
  • Работа с детьми девиантного поведения.

В плане воспитательной работы школы есть соответствующий раздел по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди подростков, мероприятия которого реализуются в течение учебного года.

Для эффективного проведения работы педагогами, представителями правоохранительных органов и родительской общественности в школе создана система взаимодействия и взаимосотрудничества в первичной профилактической работе с несовершеннолетними:

  •  сбор и анализ сведений о правонарушениях;
  • прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;
  • выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
  • осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;
  • изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной и иной ответственности;
  • формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений ;
  • обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности;
  • разработка и реализация программ профилактики правонарушений;
  • привлечение к осуществлению профилактики правонарушений  других органов, организаций, общественных объединений и граждан.

Содержание правового просвещения несовершеннолетних включает в себя изучение Конституции РФ, а также нескольких отраслей права, знакомство с которыми наиболее важно для юношей и девушек, вступающих в самостоятельную жизнь: это административное, трудовое, брачно-семейное и уголовное законодательства. Именно на их содержании следует раскрывать смысл и значение конституционных принципов и положений.

Кроме того, существует ряд подзаконных актов, знакомство с которыми для школьников обязательно. Это следующие документы:

  • Устав школы,
  • Правила для учащихся,
  • Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах,
  • Правила дорожного движения,
  • Правила купания и поведения у водоемов,
  • Правила техники безопасности во время работы,
  • Правила обращения со взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Основными формами правового просвещения учащихся являются лекции по правовой тематике; экскурсии, в ходе которых теоретические положения наглядно иллюстрируются местным материалом; правовые беседы; встречи с работниками прокуратуры, МЧС, милиции; участие в акции «Я бросил курить!», «Суд над сигаретой»; диспуты, предметом которых является важная морально-правовая проблема; обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним; наглядная агитация (тематические стенды, папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи).

В школе создан и действует систематически Совет по профилактике и предупреждению правонарушений, в состав которого входят специалисты школы и ОДН. Заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом - психологом и классными руководителями для несовершеннолетних и подростков проводится систематическая работа по профилактике и предупреждению правонарушений:

  • Вовлечение учащихся с девиантным поведением в кружки, спортивные секции, подростковые клубы, организация труда в «Спутнике» ( учащиеся с 14 лет)
  •  Подготовка справки о занятости учащихся, состоящих на ВШК, во внеурочное время.
  •  Участие в работе »Правозащитного университета» по защите прав учащихся при школьном «Гражданском клубе» ученического самоуправления.
  •  Проведение индивидуальных бесед с учащимися девиантного поведения.
  •  Посещение учащихся, состоящих на ВШК, на дому с целью выявления материально-бытовых условий семьи и взаимоотношений в семье.
  • Участие в подготовке и проведении классных часов по гражданско-правовому воспитанию.
  • Обсуждение поведения учащихся на Совете профилактики.

Система работы по повышению правовой культуры родителей включает в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.

        Классные руководители проводят совместно с социальным педагогом и психологами тренинги, классные часы беседы (индивидуальные, групповые) по профилактике суицидов среди подростков. В школе проводится психологический мониторинг, который позволяет выявить группу «риска» и проводить профилактическую работу :

  • Формирование положительного устойчивого отношения к жизни;
  • Формирование ценной жизненной установки.

Однако родители трудновоспитуемых учащихся, которым особенно необходимо знание законодательства, как правило, не занимаются воспитанием детей, не контролируют свободное время от учебы, отсутствует контроль за времяпровождением, незнание круга общения подростка, их лояльное отношение к фактам совершения противоправных деяний. Поэтому для них используем в первую очередь индивидуальные формы правового воспитания, такие, как: беседы на правовые темы, вовлечение родителей в активную правоохранительную деятельность, рекомендация правовой литературы для самостоятельного изучения, посещение семей дома, индивидуальная работа семьи с педагогом - психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание  Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних...

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Классный часпо профилактике правонарушений среди несовершеннолетних« МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»...

« Организация работы с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов...

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами физкультуры и спорта

система работы педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения у несовершеннолетних...