Персональный сайт педагога
статья
Интернет и IT-технологии – неотъемлемая часть нашей жизни, но, зачастую, они не в полной мере используются в школе. Не смотря на то, что уровень IT-компетентности у педагогов высокий, образование у нас оторвано от тех практических задач, которые мы решаем в повседневной жизни. Педагоги используют ИКТ в основном в профессиональной деятельности: при подготовке к занятиям, ищут дополнительную информацию в интернете, работают в сетевых профессиональных сообществах, но очень мало используют ИКТ при проведении учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personalnyy_sayt_pedagoga.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Персональный сайт педагога
Учитель нового времени должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Формирование современного человека невозможно без умения сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция); искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем (информационная компетенция); ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы (самоорганизация); готовности конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность (самообразование). Это является основным назначением стандартов нового поколения.
И поэтому повышение и совершенствование ИКТ-компетентности педагогов - это одна из важнейших задач, стоящих перед системой образования в рамках реализации новых стандартов.
Интернет и IT-технологии – неотъемлемая часть нашей жизни, но, зачастую, они не в полной мере используются в школе. Не смотря на то, что уровень IT-компетентности у педагогов высокий, образование у нас оторвано от тех практических задач, которые мы решаем в повседневной жизни. Педагоги используют ИКТ в основном в профессиональной деятельности: при подготовке к занятиям, ищут дополнительную информацию в интернете, работают в сетевых профессиональных сообществах, но очень мало используют ИКТ при проведении учебного процесса. Именно поэтому большинство учителей утверждают, что используют в работе информационно-коммуникационные технологии. При этом 80 % учеников заявляют, что компьютер и интернет на уроках не используются либо используются очень мало.
Возникает вопрос: что же мешает учителям использовать новые технологии, в том числе информационно-коммуникационные, шире и интенсивнее?
Ответить на него постараемся с помощью предлагаемого проекта для учителей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Исследование и демонстрация двухуровневой модели ИКТ - компетентности учителя и реализация новых стандартов на примере использования персонального сайта учителя.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Изучить двухуровневую модель ИКТ – компетентности преподавателя в условиях современного образования.
- Определить, необходимо ли современному учителю владеть интернет – технологиями.
- Исследовать возможности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности учителя в рамках внедрения и реализации ФГОС.
- Ответить на вопрос: для чего педагогу свой собственный сайт?
- Изучить возможности создания сайтов.
Целевая группа проекта: педагоги образовательных учреждений..
Объект исследования: ИКТ – компетентность современного педагога.
Предмет исследования: персональный сайт учителя.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТОВ
Сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.
Персональный сайт должен быть уникальным - материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен учитель. Сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Сегодня это уже не просто веяние моды, это необходимость для любого педагога вести свое портфолио, почему бы не делать это в сети Интернет. Преимущества такого портфолио в том, что познакомится с ним может любой желающий.
Сайт должен быть удобным в работе: грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, чтобы не нарушалась целостность восприятия; и, конечно, сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка.
На персональном сайте не должно быть ненужной информации и насыщения различными эффектами. Это связано с достаточно низкой реальной скоростью каналов Интернет у большинства пользователей.
Одной из функций персонального сайта педагога является систематизация дидактического материала, накопленного за время работы. Если у вас будет персональный сайт, то вы точно будете знать, что нужный материал не затеряется в папках, полках и шкафах - он есть в сети Интернет на вашем сайте.
Главная страница сайта обязательно должна быть оформлена интересно – именно на этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше.
Сайт необходимо систематически обновлять. Ну и, конечно же, персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. Преимущества применения персонального сайта в педагогической практике учителя:
Развитие интереса учащихся к познавательному процессу, это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.
Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками.
Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.
Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;
Своими интересными материалами на сайте учитель может привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни;
Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;
Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети
Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.
Для создания сайта существуют бесплатные он-лайн площадки для создания сайтов:
uCoz – мощный и универсальный.
Wix – удобный и популярный.
uKit – современный и простой.
Webasyst – серьёзный и функциональный.
Diafan.Cloud – масштабный и профессиональный.
Nethouse – гибкий и доступный.
Weebly – продвинутый и многообразный.
Jimdo – строгий и прагматичный.
LPgenerator – оптимизированный и продающий.
Setup – простой и оригинальный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Персональный сайт педагога как средство формирования и повышения уровня ИКТ-компетентности".
Выступление на школьном педагогическом совете....
Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?
Данный материал подготовлен для выступления на заседании объединённого методического объединения педагогов МАОУДОД ЦРТДиЮ. В нём описаны основные виды потфолио, структура портфолио и указаны бесплатны...
Персональный сайт педагога
Статья...
Дистанционное консультирование родителей ДОУ на персональном сайте педагога
Советы родителям по обучению детей ПДД...
Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"
Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...
Персональный сайт педагога как способ взаимодействия в системе «учитель – родитель – учащийся»
В апреле 2019 года подведены итоги VI открытого дистанционного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГО...
Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»
Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...