Беседа: "Смысл жизни"
план-конспект занятия (9 класс)
Воспитание ценностного отношения к своей жизни и к жизни других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smysl_zhizni.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»
Беседа:
«Смысл жизни человека»
Провела воспитатель:
Горбунова О.И.
Саранск 2021
Цели и задачи:
- способствовать формированию у воспитанников новых жизненных ценностей, освоению положений философии, науки о смысле жизни человека;
- формирование представлений о базовых человеческих ценностях и жизненных приоритетах;
- становление эмоционально-ценностного отношения к миру, к жизни;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
- формирование социальных компетенций воспитанников;
- воспитание ценностного отношения к своей и чужой жизни.
Вид: дискуссия
Методы обучения: эврестический, проблемно-диалогический, творческий, наглядный.
- Создание эмоционального настроя перед работой.
I. Разминка «Доброе животное»
Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы — одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед — выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад — притопывая, два шага вперед. Спасибо.
Звучит музыка
2. Ознакомление с целями занятия.
«Открыть себя
в себе самом –
Сверх трудная
задача.
«Кто я?-
вопрос горит огнём, -
Чему я предназначен?».
- Вместе с автором этих строк Марианной Озолине попробуем и мы ответить сегодня на этот вопрос. Вы догадались конечно, что речь пойдёт на нашем уроке о смысле жизни. Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Как ответить на него? Ведь от этого ответа будет зависеть очень многое, а может и целая жизнь.
О смысле жизни люди задумывались ещё в древности. С тех пор предлагалось так много объяснений, что их невозможно перечесть. «Смысл жизни в служении Богу», - утверждали христиане. «Смысл жизни в общественно-полезном труде», - утверждали отцы-правители из нашего недавнего прошлого. Неужели все эти утверждения ложны? Нет, в каждом из них, взятом в отдельности, содержится лишь доля истины. Вопрос о смысле жизни можно считать одним из главных вопросов, стоящих перед каждым человеком и всем человечеством в целом. У каждого из нас свой мир, своя душа, своя жизнь. Сейчас этот вопрос, думаю, наиболее актуален для нас. В этом возрасте мы пытаемся занять своё место в жизни, стремится найти его. Это столкновение человека с самим собой, как частицей громадного, бесконечного мира, легко дается не каждому. Страшно ощутить бесконечность в самом себе – страшно не заметить её. Когда человек живёт осмысленно – ему не становится легче жить, скорее даже наоборот. Но человек, знающий своё назначение, свою судьбу, - это всегда сила…
- Я предлагаю вам ответить на вопрос: В чем Смысл жизни видит каждый из вас?
По ходу беседы воспитатель на доске записывает основные понятия, предлагаемые группами. Образуется запись:
Радость Воспитание сердца
Доброта Жить для других
Познание себя Творчество
Самосовершенствование Ответственность
Помощь другим Контроль над чувствами и
мыслями
3. Игра «Мои ценности»
Инструкция: перед вами лежит конверт внутри которого находятся листики с написанными на них ценностями. Так же перед вами находится изображение дерева.
Проранжируйте по значимости и приклейте к дереву по приоритету , самое важное на макушке дерева, менее важное внизу. После выполнения мы с вами обсудим результаты работы.
Список ценностей:
Активная, деятельная жизнь.
Красота природы и искусства.
Служение России.
Материально обеспеченная жизнь.
Образование, познание нового, труд (профессия, учеба)
Здоровье.
Счастливая семейная жизнь (любовь).
Интересная и любимая работа.
Свобода и независимость в поступках и действиях.
Уверенность в себе.
Хорошо оплачиваемая и престижная работа.
Хорошие и верные друзья.
Чистая совесть.
Уважение и признание людей.
Любовь к окружающим людям.
Творчество как создание нового в искусстве и науке
Воспитатель читает стихотворение Э.Асадова «Счастье»
Что же такое счастье?
Одни говорят: «Это страсти:
Карты, вино, увлечения –
Все острые ощущения».
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Счастье – это высшая цель нашей жизни.
Таким образом, ответ на вопрос: «Зачем мы живем?» зависит от много в жизни человека. Для разных людей смысл жизни в разном, но главное, чтобы он был, было стремление. Для одних это любовь, для других – дом, дача, квартира, для третьих – любимая работа, для кого-то – семья. Кто-то живет для других, кто-то из любопытства. Одни стремятся к власти, другие живут в общении. А все же главной целью любого стремления является счастье.
4. Просмотр видеоролика о смысле жизни.
Среди тысячи тысяч на шаре земном
Без помощи, лишней опеки
Попробуй в людском состязанье шальном
Себя заявить Человеком!
Ты молод, удачлив, любим и богат,
Не знаешь дороги к аптекам,
А рядом глаза несчастливцев горят,
Средь них окажись Человеком!
Приходят минуты, что горя черней,
Крутых разногласий с веком...
И даже в последнем, смертельном рывке
Остаться сумей человеком!
И с кем бы судьба ни столкнула в пути,
С владыкой иль бедным калекой,
Ты помни: все люди – дети земли,
И будь среди них человеком!
5. Заключение.
1.Думали ли Вы прежде о смысле жизни?
2.В чём Вы видели смысл жизни до настоящего занятия?
3. Дополнилось ли ваше видение смысла жизни после беседы и чем?
4. Как вы считаете, нужно ли искать смысл жизни?
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
Мастер – класс «Формирование здорового образа жизни на уроках основы социальной жизни средствами современных педагогических технологий на уроках «Основы социальной жизни» по разделу «Здоровое питание»
Данный материал предназначен для уроков основы социальной жизни....