Педагогический совет на тему: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
презентация к уроку
Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 90.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: активизировать педагогов, включать их коллективную работу; оценивать профессиональную компетентность в вопросах приобщения дошкольников к русской народной культуре; - развивать умение обсуждать, согласовывать и коллегиально принимать единое решение в группе по обсуждаемому вопросу.
Повестка дня Вступительное слово. Педагогической тренинг. Деловая игра (ознакомление с ходом и правилами игры, выбор жюри, жеребьевка; разгадывание кроссвордов; проведение русской народной игры; инсценировка русской народной сказки). Подведение итогов (домашнее задание воспитателям; решение педагогического совета)
Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре. Патриотизм - это чувство любви к Родине. Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Существует народная мудрость: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит наше будущее. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Детям с раннего возраста нужно дать понять, что – они часть великого русского народа.
1. Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности? 2. Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? 3. Что включает в себя система работы по ознакомлению детей с русской народной культурой. 4. Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми? 5. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуры. 6. Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства. Педагогический тренинг
Деловая игра Придумав название своей команды, нужно приветствовать друг друга в фольклорной форме
По горизонтали: 2. Золотая роспись по дереву из Нижнего Новгорода. 3. Народное искусство, свойственное какой – либо местности. 5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева. 7. Роспись деревянных предметов быта Нижегородской области. 9. Характер построения узора. Разгадывание кроссвордов
По вертикали: 1.Система цветовых сочетаний изделия. 4.Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. 6.Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. 7. «Бело-синее чудо». 8. Чередование элементов росписи в определенном порядке.
По горизонтали: 4. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. 6. Короткий рассказал, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью. 7. Устное народное творчество, песня-сказание, основанная на реальных событиях. 8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. 9. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему.
По вертикали Устное народное творчество, народная мудрость. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют отгадки. Краткое, выразительное изречение, имеющие поучительный смысл. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом.
Русская народная игра. Проводится инсценировка русской народной сказки с подбором необходимых атрибутов.
Туманный круг около солнца – к метели. Кошка крепко спит - к теплу Увидел грача – весну встречай. При закате облака колечками – к дождю Жаворонок запел – пора выходить на пашню. Весной час упустишь- годом не наверстать. Разминка
Решения Продолжать знакомить дошкольников с русским народным творчеством, пересмотреть планирование по данному вопросу. Провести семинар-практикум по устному народному творчеству. В каждой группе оформить альбомы по декоративно-прикладному искусству с методическими рекомендациями по возрасту. Добавить в кукольные театрализованные уголки новые атрибуты. Пополнить соответствующие разделы методического кабинета описаниями народных игр, конспектами занятий, досугов, викторин, посвященных народному творчеству. Провести консультацию на тему «Не забывайте народные игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная, очень простая куколка, как основа развития мелкой моторики рук, приобщение ребенка к русской народной культуре и участие в конкурсе
Ребенок любого возраста считает себя мастером на все руки. Не надо его в этом разубеждать. Нужно просто чуть- чуть помочь ему им стать. Выбрать конкурс и предложить в нем поучаствовать. И с этого моме...
Исследовательская работа "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Исследовательская работа обучающейся студии "Силуэт" МОАУ ДОД "ЦДТ" Рейзиной Алины....
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (1 часть)...
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (2 часть)...
Нравственно-эстетическое воспитание детей через приобщение к русской народной культуре на занятиях декоративно-прикладного творчества
Текст на районную конференцию педагогов дополнительного образования «Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общност...
Проект "Развитие духовности детей школьного возраста через приобщение к русской народной культуре"
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПамять о минувшем, уважение к минувшему – вот отличающая черта образованности.А.С. Пушкин...
Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...