Доклад на ШМО по теме самообразования: « Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, в процессе занятий в группе продленного дня»
опыты и эксперименты

Кунцман Лариса Павловна

 

Выбор данной темы не случаен, так как воспитание здорового подрастающего поколения- это актуальная проблема  настоящего времени. Я, как воспитатель группы продленного дня, должна эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников. Успех воспитательной работы зависит от правильной организации жизни и деятельности детей в группе продленного дня. А также от содержания и видов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_navykov_zozh.doc32 КБ
Файл formirovanie_navykov_zozh_prodolzhenie.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБОУ ОС(К)ОШ №19VII-VIII видов г.Октябрьский

Доклад на ШМО

по теме самообразования:

« Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, в процессе занятий в группе продленного дня»

           

                                                 Подготовила воспитатель:

                                                             Кунцман Лариса Павловна

г.Октябрьский 2013-2014 уч.год

В этом году моя тема по самообразованию «Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, в процессе занятий в группе продленного дня».

        Выбор данной темы не случаен, так как воспитание здорового подрастающего поколения- это актуальная проблема  настоящего времени. Я, как воспитатель группы продленного дня, должна эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников. Успех воспитательной работы зависит от правильной организации жизни и деятельности детей в группе продленного дня. А также от содержания и видов деятельности.

Моя задача заключается в том, чтобы не только занять воспитанников игрой, заполнить их свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны им, способствовали интеллектуальному и физическому развитию, обогащали их эмоционально.

Учебно –воспитательный процесс в ГПД  осуществляется в соответствии с режимом: это прогулка на свежем воздухе, горячее питание, самоподготовка, активные физминутки, клубные часы,  спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеет проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие при выполнении детьми домашнего задания.

Важно продумывать отдых  ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников. Движение присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где решается сразу две задачи:  обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.  Основными мероприятиями  по  воспитанию ЗОЖ в ГПД  являются:

-всевозможные подвижные игры на прогулке (игры с мячом («Вышибалы», со скакалкой «Рыбачок», а также «Бездомный заяц», «Третий лишний», «Золотые ворота», «Платочек», «Кошки-мышки», «Ручеек» и т.д);

-занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек, были проведены клубные часы: "Что такое здоровье ?», «Что такое эмоции», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья»;

-спортивные часы, мероприятия, а также ежедневные физминутки во время занятий.

Дети любят играть, они внимательно слушают или читают сами- сказки, рассказы, сопереживая героям, любят рисовать, работать с бумагой, пластилином, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие мои поручения. Есть у воспитанников и потребность в умственной деятельности, которая развивается и укрепляется лишь тогда, когда наши занятия приносят им радость, когда познавательная деятельность соответствует их интересам и возможностям. Я стараюсь, чтобы деятельность моих воспитанников была привлекательной и соответствовала разносторонним интересам, опираюсь на инициативу и самоуправление, получается, конечно, пока с трудом, так как на 4 класс положиться можно, они моя правая рука,  а дисциплина 2 класса оставляет желать лучшего. Идет процесс борьбы с плохим поведением.

Самое главное в работе воспитателя  - это использование принципа «Не навреди». Здоровьесберегающие технологии в режиме ГПД - задача особой важности для воспитателя. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому воспитаннику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья.  Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учёбе и труде.



Предварительный просмотр:

ГБОУ ОС(К)ОШ №19VII-VIII видов г.Октябрьский

Доклад на ШМО

по теме самообразования:

« Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, в процессе занятий в группе продленного дня»

           

                                                 Подготовила воспитатель:

                                                             Кунцман Лариса Павловна

                             

г.Октябрьский 2014-2015 уч.год

В воспитательной работе большое место занимает проблема сохранения здоровья воспитанников. Домашнее воспитание не озадачивает себя проблемами воспитания здорового образа жизни, следовательно, моя работа, как воспитателя,  должна и может стать важнейшим звеном социализации воспитанников 5 А класса. Поэтому в этом учебном году я вместе с ними продолжаю работу по формированию ЗОЖ в ГПД. Проведенные наблюдения и посещение семей воспитанников  5 А класса выявили склонности к вредным привычкам, и еще раз подтвердили необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению. Данные наблюдения и беседы  показали, что в классе у некоторых воспитанников появился интерес  к алкоголю и курению, в этом году резко встал вопрос о нарушении дисциплины на уроках и в общественных местах. Я столкнулась с проблемой здоровья у детей, скорее их непринятием здорового образа жизни, например:  развития санитарно-гигиенических навыков, питания, спортивных секций. Это связано с тем, что у воспитанников  отсутствует пример здорового образа жизни. Их родители  курят, некоторые употребляют алкоголь, не всегда у всех воспитанников родители  работали  и естественно не заботятся о своем здоровье.

Поэтому моей задачей является приобщение воспитанников к ценностям ЗОЖ. Учебно-воспитательный процесс в ГПД  осуществляется в соответствии с режимом: это прогулка на свежем воздухе, горячее питание, самоподготовка, активные физминутки, клубные часы,  спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеет проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает мозг при выполнении детьми домашнего задания.

На клубных часах, во время бесед я стараюсь формировать позитивное отношения к самому себе, потребности к саморазвитию. Формирую устойчивый интерес у детей к занятиям спортом. Независимо от всех хочу, буду и не буду - класс начал посещать спортивную секцию по баскетболу.  Даже и наш Исхаков Руслан со своим лишним весом старается посещать, пусть не все получается, но «движенье- это жизнь». Основными мероприятиями  по  воспитанию ЗОЖ являются и всевозможные подвижные игры на прогулке  с мячом, со скакалкой, веселые эстафеты и т.д.

 Стараюсь воспитывать негативного отношения к вредным привычкам. Были проведены клубные часы: "Что такое здоровье ?», «Что такое эмоции», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья».  Приходилось, к сожалению, прибегать и к помощи родителей, и к помощи Алины Галимовны, чтобы не выпустить сложившуюся трудную ситуацию из под контроля. Помимо бесед я стараюсь проводить небольшие диспуты, рассуждения о том, что может быть или какими мы вырастем, если не будем заботиться о своем здоровье. Такие рассуждения воспитанникам нравятся больше всего, они дают возможность раскрыться и высказать свое мнение, узнать что-то новое друг о друге.  Стараюсь рассуждать с ними как со взрослыми при решении важных жизненных задач.

Самое главное в работе воспитателя  - это использование принципа «Не навреди».  Здоровьесберегающие технологии в режиме ГПД - задача особой важности. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому воспитаннику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья.  Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учёбе и труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...

Занятие в группе продленного дня на тему: "День конституции"

Цель занятия: Расширение знаний и представлений о государственной символике...

Занятие в группе продленного дня на тему:"70-летие со дня снятия блокады Ленинграда"

Воспитание гордости за то, что мы родились и живем в великом городе...

Занятие в группе продленного дня на тему "9 декабря - День Героев Отечества"

Цель: познакомить учащихся с историей праздника "День Героев Отечества"...

Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиска знаний через проблемное обучение на занятиях истории"

Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиск знаний на занятиях истории"...

Доклад на ШМО по теме самообразования: « Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Перед педагогами нашей школы стоит задача сформировать у детей с ограниченными возможностями здоровья навыки и умения необходимые им в быту. В связи с этим на первое место встает проблема освоение нав...