Конспект НОД в средней группе по лепке "На страже Родины"
учебно-методический материал

Федорова Анастасия Сергеевна

Цель занятия: Выполнение из пластилина поделки своими руками.

Задачи:

- Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.  Уточнить представления о строении и способе передвижения вертолета.

- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство композиции, пропорции); развивать мелкую моторику пальцев рук.  Обратить внимание на способы крепления деталей. Формировать навыки работы с пластилином (примазывать, сплющивать, раскатывать).

-воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, внимание к близким, желание дружить и не ссориться с друзьями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «На страже Родины».

Цель занятия: Выполнение из пластилина поделки своими руками.

Задачи:

- Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.  Уточнить представления о строении и способе передвижения вертолета.

- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство композиции, пропорции); развивать мелкую моторику пальцев рук.  Обратить внимание на способы крепления деталей. Формировать навыки работы с пластилином (примазывать, сплющивать, раскатывать).

-воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, внимание к близким, желание дружить и не ссориться с друзьями.

Средства обучения:

наглядные пособия: раздаточный материал, образец,

технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная работа)

Используемые технологии:

-элементы игровой технологии (подвижная  игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Ожидаемые результаты – выполнение поделки - сувенира «Вертолет», закрепление навыков работы с пластилином.

Ход занятия:

Игра приветствие «Давайте порадуемся»

Дети становятся в круг и выполняют действия на слова воспитателя:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Дети стоят в кругу и слышат,  как шумит пропеллер вертолета (включить запись). 

Воспитатель держит игрушечный вертолет. К вертолету привязана красивая коробочка (посылка). Вертолет постепенно приземляется, а воспитатель читает стихотворение:

Подними свои глаза

Видишь в небе стрекоза?

Стрекозу ведет пилот,

В стрекозе летит народ.

Если нужно много груза

Стрекоза перевезет.

В: Что же это, за стрекоза такая?

Д: Вертолет!

В: Правильно! А вы заметили, что вертолет привез нам какой-то груз? Да ведь это посылка и письмо. Посмотрите здесь написано для детей средней группы, детского сада «Сказка». Давайте откроем и прочтем, кто нам пишет и о чем оно? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из войсковой части. Мы узнали, что Ваш детский сад  большой, в нем живет много интересных  и любознательных  ребят  и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы посылаем  небольшую посылку с подарками, но открыть ее вы сможете после того, когда выполните творческое  задание. Желаем успехов, с дружеским приветом, солдаты Уральского военного округа»

В: Сегодня вы узнаете много нового о вертолетах, научитесь их лепить. Послушайте, как и для чего люди изобрели вертолет.

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию об истории возникновения вертолета.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (показ слайда).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно, ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Дети встают и подходят к магнитной доске с картинками, где изображены вертолеты различного назначения.

В: Вертолет - незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолетах летают сильные и храбрые люди. Про них можно еще сказать, что они смелые, отважные, неустрашимые.

В: Давайте мы его рассмотрим, из чего он состоит, как он выглядит: корпус округлый с большим окном впереди.  Хвост, похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце, а большой пропеллер находится на верху корпуса, у него три лопасти (он похож на вентилятор).

В: Перед тем, как начать работу по лепке вертолета давайте немного разомнемся.

Физкультурная минутка

Мы садимся в вертолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (приседают) 

Вспомним технику безопасности при работе с пластилином.

- Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.

- Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

- Работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

- Грязные руки надо вытирать салфеткой.

В: Ребята, давайте сядем за столы и начнем лепить «вертолеты» . Последовательность работы предлагается в виде слайдов на экране мультимедийной установки.

- начинаем лепить вертолет с корпуса – разминаем комочек пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо;

- лепим хвост – катаем столбик,

- на конце хвоста прикрепляем маленький пропеллер (шарик);

- на крышу корпуса крепим маленький шарик для лопастей (чтоб они не царапали крышу);

- делаем большой пропеллер – катаем три столбика, выравниваем их по длине, сплющиваем, соединяем лопасти;

- крепим на корпус вертолета сверху лопасти;

- внизу прилаживаем колеса (пластилиновые диски из сплющенных трех шариков).

В: Молодцы, ребята!  Какие красивые вертолёты вы слепили. А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на  вертолётах.

Проводится п/игра «Вертолёт».

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!».

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».

После сигнала воспитателя: «Полетели!»  дети разводят руки в стороны (как пропеллер) и «летят» (разбегаются в разные стороны).

По сигналу воспитателя: «На посадку!»  дети садятся на колено на пол.

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили вертолёт? Вам понравилось? А давайте откроем посылку, которую привез нам грузовой вертолет и узнаем, что в ней.

Воспитатель открывает коробочку-посылку, в ней сладкие подарки для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

конспект НОД в средней группе по физкультуре.

конспект сюжетного занятия повышает интерес детей к занятиям спортом, развивает физические качества детей и повышает из двигательную активность....

Конспект досуга в средней группе ко Дню Матери "Концерт для мамы"

День Матери - сравнительно молодой, но всеми любимый праздник. Мы в этом году решили организовать концерт для мам, в котором они сами с удовольствием поучаствовали. И дети, и родители получили массу у...

Конспект занятия в средней группе "Праздник 23 февраля"

Конспект разработан по развитию речи на тему праздника "23 февраля" с созданием поделки оригами....

Конспект занятия для средней группы. Тема «Золотая осень».

Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Провести опыт с отдал...

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Весёлое путешествие"

В форме весёлого путешествия дети знакомятся с символами нашей страны, узнают место России на географической карте....