Конспект урока по ОПК в 4 классе
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОПК
в 4 классе
Тема: Золотое правило этики.
Цели и задачи урока:
дать начальное представление об этике, этичном поведении; постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания собственного поведения.
Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение
Формы и виды деятельности:
беседа, комментированное чтение, устное высказывание на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа в группе.
Ход урока.
I.Организация урока.
II. Выявление восприятия, мотивация
1.Работа с пословицами и поговорками.
(На доске записан ряд русских народных пословиц и поговорок о человеческих взаимоотношениях). (слайд № 3)
Сам себя губит, кто других не любит.
В ком правды нет, в том и добра мало.
Доброе дело – великое счастье.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
- Прочитайте внимательно эти пословицы и подумайте, что у них общего. (Все они говорят о человеческих взаимоотношениях).
- Людей во все времена волновал вопрос о том, как сделать так, чтобы жизнь людей друг с другом была радостной, счастливой.
- Давайте поразмышляем как философы и постараемся придумать правило, которое бы сделало жизнь людей друг с другом радостней. (слайд №4)
Для того, чтобы другие люди нас
любили, прощали, не осуждали, помогали нам ....
нужно, чтобы мы сами
любили, прощали, не осуждали, помогали им.
- Это правило есть в Евангелие, и называется оно золотым правилом этики. Это и есть главное правило человеческих отношений. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ибо в этом закон и пророки»
(Мф. 7: 12)
2. Творческая работа.Запись в тетради золотого правила этики.
-Чтобы лучше понять смысл евангельских слов и русских пословиц, давайте проанализируем прекрасную сказку Лилиан Муур « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (слайд №7)
3. Беседа по сказке « Крошка Енот и….»
- О чём эта сказка?
- В каких словах заключается главная мысль?
Дети делают вывод: Всё. что с нами происходит - это отображение нашего внутреннего состояния. Внешний мир-зеркало внутреннего мира.
-А что же внутри каждого из нас. Это нащи ошибки и недостатки. Одним таким недостатком является осуждение.
4. Работа с картиной. (слайд №4)
- Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)
- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)
- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Что здесь происходит? (Ответы детей)
- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…)
- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.
- Она знает, что с ней будет? (Ответы детей)
- Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей)
- Она это понимает? (Ответы детей)
- Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…)
- Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей)
в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил».
- Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей)
- Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень…
4. Творческая работа в тетради задание № 3
5. Беседа учителя .
- А что вы будете делать, если увидите в зеркале, что личико ваше испачкано. ( слайд № 11)
Неосуждение-это проявление милосердия.
6. Чтение врезки из учебника « Это интересно» ( подготовленный ученик)
-Как вы понимаете цитату из Евангелия; « И что ты смотришь на сучок в глазе брата своего. И брата в твоем глазе не чувствуешь»
7. Евангельская притча « О милосердном самарянине»
_Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
В православии есть правило : « Люби грешника и ненавидь грех»
3 . Закрепление знаний. Творческая работа.
(Дети работают в тетради).
4. Подведение итога урока.
— Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни?
Учитель благодарит за работу отличившихся детей, отмечает хорошие ответы уч-ся, повторяет умные высказывания ребят.
— Какие мысли сегодня были для вас новыми? Удивили вас? Заставили задуматься?
5. Домашнее задание.
— Узнайте мнение членов своей семьи о золотом правиле этики- сделать бкулет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...