Паспорт учебного кабинета иностранного языка
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чембилеевская ООШ»
Утверждаю
директор
МБОУ Чембилеевской ООШ
________________Шиафетдинов М.Т.
Паспорт
учебного кабинета
иностранного языка
Ответственный : учитель иностранного языка Золотухина К.Н.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение МБОУ «Чембилеевской ООШ», являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.
2. Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.
3. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
4. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, рабочая программа, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы (в соответствии требованиям стандарта образования и образовательным программам).
3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
4. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.
5. Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.
6. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.
7. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.
8. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:
• рекомендаций по выполнению домашних работ;
• рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).
9. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов
10. Расписание работы учебного кабинета.
Назначение кабинета.
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Технические характеристики и показатели технических характеристик.
1.Площадь кабинета – 54 кв.м.
2.Число рабочих мест-10
3.Освещение-
-люминесцентные лампы- 8шт
4.Освещение по рабочим местам- норма
5.Температурный режим- норма, 18-20 градусов.
6. Уборочный инвентарь - имеется.
Базовое оснащение кабинета
(по количеству рабочих мест)
- Ученические парты - 5
- Стулья ученические - 12
- Доска аудиторская-1
- Доска интерактивная - 1
- Стул учительский-2
- Стол учительский-1
- Стол компьютерный- 1
- Компьютер – 1
- Колонки - 1
- Принтер – 1
- Сканер- 1
- Шкаф -3
Схема кабинета
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Предмет: английский, немецкий, татарский языки
Ответственный: Золотухина К.Н.
- Оборудование кабинета
Технические средства обучения | |||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Компьютер | 1 шт. | --- |
2. | Проектор | 1шт | ---- |
3. | Интерактивная доска | 1 шт | ----- |
Оформление сменное | |||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Стенд | 1 шт. | --- |
2. | Таблицы | 6 шт. | --- |
3. | Плакаты | 3 шт. | --- |
4 | Карта UK | --- | да |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
II.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | год приобре-тения | |||
Наглядные пособия по английскому языку -таблицы (средняя школа): Времена английского глагола | ||||||
1 | Неправильные глаголы(1) | 1 | ||||
2 | Неправильные глаголы (2) | 1 | ||||
3 | Настоящее совершенное. Утверждения и вопросы | 1 | ||||
4 | Настоящее совершенное. Утверждения и отрицания | 1 | ||||
5 | Настоящее совершенное /Прошедшее простое | 1 | ||||
6 | Прошедшее длительное. Утверждения и вопросы. | 1 | ||||
7 | Прошедшее длительное. Утверждения и отрицания | 1 | ||||
8 | Present Perfect Progressive (Настоящее совершенное длительное) Утверждения и вопросы | 1 | ||||
9 | Present Perfect Progressive.( Настоящее совершенное длительное) Утверждения и отрицания | 1 | ||||
10 | Прошедшее совершенное (Past Perfect) | 1 | ||||
Основная грамматика английского языка | ||||||
1 | Модальные глаголы: Can, May, Mast | 1 | ||||
2 | Времена. “To be” | 1 | ||||
3 | Времена. Страдательный залог. | 1 | ||||
4 | Конструкция “There is/there are” | 2 | ||||
5 | Степени сравнения прилагательных“Adjectives Degrees of Comparison” | 2 | ||||
6 | Предлоги “Preposition” | 2 | ||||
7 | Местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные Местоимения. | 2 | ||||
8 | Вопросительные Местоимения, вопросительные предложения, неправильные глаголы. | 2 | ||||
9 | Числительные | 2 | ||||
10 | Словообразование (I), (II). | 2 | ||||
11 | Прямая и косвенная речь. | 2 | ||||
Страдательный залог | ||||||
1 | Страдательный залог | 2 | ||||
2 | Сложное дополнение | 2 | ||||
3 | Согласование времен | 1 | ||||
4 | Косвенная речь | 2 | ||||
5 | Специальные вопросы в косвенной речи | 2 | ||||
6 | Общие вопросы в косвенной речи | 1 | ||||
Существительные. Местоимения. Наречия. | ||||||
1 | Множественное число существительных | 2 | ||||
2 | Личные и притяжательные местоимения | 2 | ||||
3 | Возвратные местоимения | 1 | ||||
4 | Some-any/something-anything-nothing/somebody-anybody-nobody | 2 | ||||
5 | Наречия | 1 | ||||
6 | Существительные, употребляющиеся только в ед.числе | 1 | ||||
7 | Существительные, употребляющиеся только во множественном числе | 1 | ||||
8 | Много-мало many/much,few/little | 1 | ||||
9 | Мало-немного few/a few,little/alittle | 1 | ||||
Типы вопросов | ||||||
1 | Типы вопросов | 1 | ||||
2 | Специальные вопросы | 1 | ||||
3 | Разделительные вопросы | 1 | ||||
4 | Особенности перевода предложений типа «И я тоже…» | 1 | ||||
Вопросительные и отрицательные предложения | ||||||
1 | Общий вопрос | 1 | ||||
2 | Краткие ответы | 1 | ||||
3 | Общие и альтернативные вопросы | 1 | ||||
4 | Вопросительные слова | 1 | ||||
5 | Специальный вопрос | 1 | ||||
6 | Вопрос к подлежащему | 1 | ||||
7 | Ответ на вопрос к подлежащему | 1 | ||||
8 | Отрицательные предложения | 1 | ||||
9 | Английский алфавит | 3 |
Учебно-методические комплекты
№ п\п | Наименование УМК |
1 | Программы по английскому языку 2-4 кл., 5-9 кл. Предметная линия «Rainbow English» Автор: О.В. Афанасьева |
2 | Английский язык. «Английский язык \Rainbow English -2,3,4,5,6,7,8,9»:Учебник для общеобразовательных учреждений \ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.-Москва:Дрофа,2015. |
3 | Аудио приложение. Английский язык \Rainbow English -2,3,4,5,6,7,8,9»:Учебник для общеобразовательных учреждений \ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. |
4 | Программы по немецкому языку 5-9 кл. Предметная линия «Horizonte» Автор: М.М. Аверин. |
5 | Немецкий язык. «Немецкий язык\ Horizonte -5кл.»: Учебник для общеобразовательных учреждений \ М.М. Аверин, Е.Ю.Гуцалюк.- Москва: Просвещение, 2019. |
6 | Аудио приложение. «Немецкий язык\ Horizonte -5кл.»: Учебник для общеобразовательных учреждений \ М.М. Аверин, Е.Ю.Гуцалюк.- Москва: Просвещение, 2019. |
Поурочные, тематические, календарно-тематические планы
1 | Календарно-тематическое планирование по английскому(2-9 классы) и немецкому языкам (5 кл.) и по практикуму англ. яз. (2,3,5-8классы) | + |
2 | Поурочные планы по английскому(2-9 классы) и немецкому языкам(5 кл.) и по практикуму англ.яз (2,3,5-8классы) | + |
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные презентации:
Английский язык:
- Traditions and holidays of Great Britain
- Welcome to the lesson
- Animals In Our Life
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- the-1896-olympic-games
- История флагов Англии
- The famous writers of Great Britain
- Famous People
- George Washington
- Literary Places of The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- Выражение будущего времени с помощью will и going to
- Gastronomic kaleidoscope
- Professions
- Приветствия на английском языке
- English Grammar: Present Tim, Future Simple Tense, Past Simple Tense
- Отрицательное и вопросительное предложение в Past Simple
- Спряжение глаголав Present Simple, Present Continuous
The numerals - Adjectives in Our Life
- The flag of the USA -Stars and Stripes
- GREAT BRITAIN:GEOGRAPHY, SYMBOLS, THE ROYAL FAMILY
- WELCOME TO LONDON
- Sport in our life
Немецкий язык:
- Приветствия на немецком языке/Kennenlernen
- Алфавит
- Числительные
- Школьные принадлежности/ Schulsachen
- Tiere/Животные
- Личные местоимения
- Падежи
- Единственное и множественное число сущ.
- Слабые и сильные глаголы
- Время
Расписание звонков:
1 урок | 08:00- 08:45 |
2 урок | 08:55- 09:40 |
3 урок | 10:00-10:45 |
4 урок | 11:05-11:50 |
5 урок | 12:00-12:45 |
6 урок | 12:55- 13:40 |
График работы кабинета
№ | День недели | Часы работы |
1 | Понедельник | 08:00 – 14:00 15:00 – 16 :00 |
2 | Вторник | 08:00 – 14:00 |
3 | Среда | 08:00 – 14:00 |
4 | Четверг | 08:00 – 14:00 |
5 | Пятница | 08:00 – 14:00 |
6 | Суббота | 08:00 – 14:00 |
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
- Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды.
- Учащиеся должны находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Кабинет должны проветривать дежурные каждую перемену.
- Дежурные учащиеся под руководством учителя готовят необходимое оборудование (таблицы, карты и т. д.)
- Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.
План работы кабинета на учебный год
№ | Что планируется | Сроки |
Подготовить кабинет к приему учащихся | Август | |
Подготовить календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОСами и программами | Август | |
Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам. | систематически | |
Дополнительные занятия для учащихся | систематически | |
Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления. | систематически | |
Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. | систематически | |
Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы. | систематически | |
Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету. | систематически | |
Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся. | систематически | |
Следить за озеленением кабинета. | систематически | |
Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. | систематически | |
Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | По плану инвентаризации | |
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете систематически. | систематически | |
С целью привития интереса к предмету провести неделю английского языка. | 1 раз в год | |
Подготовить учащихся к предметной олимпиаде. | 1 раз в год |
Расписание проветривания кабинета
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1урок | ||||||
2 урок | + | + | + | + | + | + |
3 урок | ||||||
4 урок | + | + | + | + | + | + |
5 урок | ||||||
6 урок | + | + | + | + | + | + |
7 урок |
Должностные обязанности
по охране труда учителей и заведующего кабинетом иностранного языка.
1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:
- Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
- Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
- Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
- Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
- Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
- Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
- Нормальное санитарное состояние помещений;
- Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
- Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
- Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно- общественного контроля;
- Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.
2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.
3. отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.
Инструкция
по технике безопасности при работе в кабинете иностранного языка
МБОУ «Чембилеевской основной общеобразовательная школа»
- Общие требования по охране труда.
- Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете английского языка.
- запрещается использовать электронагревательные приборы.
- каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
- учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
- нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
II. Перед началом работы.
- При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
- Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.
III. Во время работы.
- В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
- Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
- Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
- При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
- Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
IV. При аварийной ситуации.
- При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
- В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.
V. После окончания работы.
1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы
ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...
Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы
Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...
Паспорт учебного кабинета иностранного языка
Цель:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие с требов...
Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы
Содержание паспорта учебного кабинета полностью соответствует требованиям составления данного документа с точки зрения СанПИНа в общей части, затем каждый учитель прописывает Учебно-методическое обесп...
паспорт учебного кабинета иностранного языка
содержание папки-портфолио учебного кабинета,его назначения,план-схема кабинета...
Паспорт учебного кабинета английского языка №5.2012-2013 год.
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...
Паспорт учебного кабинета иностранного языка.
Паспорт учебного кабинета иностранного языка...