Паспорт учебного кабинета иностранного языка
материал по теме

Ерохина Лана Львовна

Цель:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие с требованиями учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

   Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

-------------------                                                                                                                                                                    директор МОУ СОШ №5

                                                                                                                                                                                             ст. Марьинской

                                                                                                                                                                                             «____»___________2010 г.

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                     

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

№ 217

Заведующий кабинетом: Ерохина Л.Л.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

на 2010/2011 учебный год

  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: учитель английского языка Ерохина Лана Львовна
  1. Площадь кабинета: 30 кв.м.
  2. Число посадочных мест: 14

Назначение кабинета

   Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Опись имущества кабинета № 217

Наименование имущества

Инвентарный номер

Количество

1

Учительский стол

1

3

Парты двуместные

7

4

Стулья ученические

14

5

Стул учительский

1

6

Доска учебная настенная

1

7

Полки книжные

4

8

Шкаф книжный

1

9

Карниз

2

10

Шторы

2

11

Музыкальный центр

1

12

Монитор

1

13

Системный блок

1

14

Экран на триноге

1

16

Мультимедийный проектор

1

17

Клавиатура

1

18

Мышь

1

19

Сетевой фильтр

------

1

20

Кабель Kramer C-GM/GM 50 VGA

1

22

Колонки

------

1

Перспективный план развития кабинета на 2008-2012гг.


п/п

Сроки

Вид работы

2008

2009

2010

2011

2012

1

Компьютер

+

2

Экран

+

3

Проектор

+

4

Принтер

5

Колонки

+

6

Компьютерный стол

7

Стенды и плакаты ученические

+

+

+

8

Стулья и столы ученические

+

9

Классный уголок

10

Дидактический материал

+

+

+

+

+

11

Раздаточный материал

+

+

+

+

+

12

Мультимедийные обучающие программы

+

+

+

+

+

13

Тестовые задания

+

+

+

+

+

План развития кабинета на 2010-2011 учебный год.

№ п/п

Вид работы

Сроки

выполнения

1.






2.




3





4



5

Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:

- покраска стен

- покраска батарей

- ремонт двери

- ремонт пола

Оформление и пополнение кабинета новыми материалами:

-стенды

-дидактические материалы

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися:

- вновьприбывшие учащиеся

- неуспевающие учащиеся

-одаренные учащиеся

Внеклассная работа:

- проведение праздников

- проведение методических заседаний

Методическая работа кабинета:

- разработка тестового материала

- разработка дидактического материала




Июнь-август

2011 г.



Сентябрь-апрель




Сентябрь-май




сентябрь-май



сентябрь-май

        

Измерители выполнения образовательного стандарта

№ п/п

Виды работ

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

1

Контрольные работы

+

+

+

2

Тесты

+

+

+

3

Практические работы

+

+

+

+

+

+

4

Экзамены

+

+

5

Проектная деятельность

+

+

+

+

+

+

Оценка деятельности кабинета

за 2011/2012учебный год

1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: Обучение иностранному языку является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась:  санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета иностранного языка, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета иностранного языка. Кабинет во время проведения внеклассных мероприятий может быстро превращаться в зрительный зал и сцену.

2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования): 5 БАЛЛОВ

3. Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.

4. Оценка методического совета: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.

5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения, имеющихся в наличии

в учебном кабинете иностранного языка №5

Наименования объектов и

средств материально-технического обеспечения (рекомендации министерства образования и науки Российской Федерации)

Необходимое количество

Наименования объектов и

средств материально-технического обеспечения

(имеется в наличии в учебном кабинете иностранного языка №5)

Основная

школа

Старшая школа,

уровень

базовый

Профильный

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Д

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень)

Д

Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень)

Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (профильный  уровень)

Д

Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (профильный  уровень)

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

Д

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

Примерная программа основного общего образования на профильном уровне по иностранному языку

Д

Примерная программа основного общего образования на профильном уровне по иностранному языку

Учебно-методические (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные МО РФ

К

К

К

УМК Биболетовой М.З.й «Английский с удовольствием» 2 – 10 классов,

УМК Кузовлева В.П.«Английский язык» для 5 – 11 классов

Книги для чтения на английском языке

К

К

К

Книги для чтения на английском языке

Якобсон А.П. «Мифы и легенды», Олджер Г. «Джед», Майн Рид Т. «Квартеронка», Пиар К. «Чарльз Диккенс»,

Чарльз Диккенс «Оливер Твист» и др.

Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии.

Ф/П

Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии.

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку

К

К

К

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку

Воронова Г.В. «Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 2 – 4 классы», Сигал Т.К. «Тесты. Английский язык. 5 – 6 классы», «Тесты. Английский язык. 7 – 8 классы»

Двуязычные словари

Д/П

Д/П

Д/П

Двуязычные словари

Дубровина, Таубе, Лапидуса.

Толковые словари (одноязычные)

Д

Д

Д/Ф

Одинцов В.В. «Школьный словарь иностранных слов»

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Д

Д

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Программы Биболетовой М.З., Кузовлева В.П.

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Д

Д

Д

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)Биболетовой М.З., Кузовлева В.П.

2. Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

Д

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Д

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения

Д

Д

Д

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Д

Д

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке.

Карты стран изучаемого языка.

Д

Д

Д

Карты на иностранном языке.

Карты стран изучаемого языка.

Флаги стран изучаемого языка

Д

Д

Д

Флаги стран изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

Д

Д

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3. Информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Д/П

Д/П

Д/П

1.Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!». ЗАО «ИстраСофт»:143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. E-mail: info@istrasoft.ru, сайт http://www.istrasoft.ru.

2.Лингвострановедческое наглядное пособие «Интерактивная карта Великобритании». ООО «Дрофа»:127018, г.Москва, ул.Сущевский вал, д.49, стр.1. E-mail: e-book@drofa.ru, сайт http://www.drofa.ru.

3.Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия».ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru.

4.Программа «ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку». ООО «Издательство «ЭКСМО», 2008. Разработчик «Федеральный институт педагогических измерений».

5. Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс»/ООО «Нью Медиа Дженерейшн»: 119180 Москва, ул. Большая Полянка, д.28,стр.1.

6. Мультимедийное издание «Библиотека электронных наглядных пособий " Английский язык (основная школа)/" ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru.

Компьютерные словари

Д

Д

MyDic 5.0 Англо-русский электронный словарь

Электронные библиотеки

Д

Д

  1. Компакт диск «Английская и американская литература»
  2. Компакт диск «Шекспир. Собрание сочинений»
  3. «Приключения Тома Сойера» CD-rom Дока

Игровые компьютерные программы по изучаемому языку

Д/П

Д/П

1.Английский для начинающих

2. «Английский алфавит»

4. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Д

Д

Аудиокассеты к учебникам английского языка  для 2,3,4, 5,6,7,8,9,10,11 классов

Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения

Д

Д

Д

Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения

Д

Д

Д

Компьютерные презентации.

5. Технические средства обучения

Компьютер

Д

Д

Д

Компьютер

Видеомагнитофон (видеоплеер)

Д

Д

Д

Видеомагнитофон (видеоплеер)

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

Д

Д

Д

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

Мультимедийный проектор

6. Учебно-практическое оборудование

Классная доска

Д

Д

Д

Классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Шкаф

П

П

П

Шкафы  закрытые (2), шкафы  полуоткрытые (2)

Сетевой фильтр-удлинитель (5евророзеток)

Д

Д

Д

Сетевой фильтр-удлинитель (5евророзеток)

Стол учительский с тумбой

Д

Д

Д

Стол учительский с тумбой

Ученические столы двуместные с комплектом стульев

К

К

К

Ученические столы двуместные с комплектом стульев (13+26)

Условные обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр кроме специально

оговоренных случаев)

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класс)

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем

полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся)

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 -7экз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы

ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Содержание паспорта учебного кабинета полностью соответствует требованиям составления данного документа с точки зрения СанПИНа в общей части, затем каждый учитель прописывает Учебно-методическое обесп...

паспорт учебного кабинета иностранного языка

содержание папки-портфолио учебного кабинета,его назначения,план-схема кабинета...

Паспорт учебного кабинета английского языка №5.2012-2013 год.

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...

Паспорт учебного кабинета иностранного языка.

Паспорт учебного кабинета иностранного языка...

Паспорт учебного кабинета иностранного языка

Паспорт учебного кабинета иностранного языка...