Паспорт учебного кабинета иностранного языка
материал по теме
Цель:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие с требованиями учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
------------------- директор МОУ СОШ №5
ст. Марьинской
«____»___________2010 г.
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
№ 217
Заведующий кабинетом: Ерохина Л.Л.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
на 2010/2011 учебный год
- Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: учитель английского языка Ерохина Лана Львовна
- Площадь кабинета: 30 кв.м.
- Число посадочных мест: 14
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Опись имущества кабинета № 217
№ | Наименование имущества | Инвентарный номер | Количество |
1 | Учительский стол | 1 | |
3 | Парты двуместные | 7 | |
4 | Стулья ученические | 14 | |
5 | Стул учительский | 1 | |
6 | Доска учебная настенная | 1 | |
7 | Полки книжные | 4 | |
8 | Шкаф книжный | 1 | |
9 | Карниз | 2 | |
10 | Шторы | 2 | |
11 | Музыкальный центр | 1 | |
12 | Монитор | 1 | |
13 | Системный блок | 1 | |
14 | Экран на триноге | 1 | |
16 | Мультимедийный проектор | 1 | |
17 | Клавиатура | 1 | |
18 | Мышь | 1 | |
19 | Сетевой фильтр | ------ | 1 |
20 | Кабель Kramer C-GM/GM 50 VGA | 1 | |
22 | Колонки | ------ | 1 |
Перспективный план развития кабинета на 2008-2012гг.
№ п/п | Сроки Вид работы | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
1 | Компьютер | + | ||||
2 | Экран | + | ||||
3 | Проектор | + | ||||
4 | Принтер | |||||
5 | Колонки | + | ||||
6 | Компьютерный стол | |||||
7 | Стенды и плакаты ученические | + | + | + | ||
8 | Стулья и столы ученические | + | ||||
9 | Классный уголок | |||||
10 | Дидактический материал | + | + | + | + | + |
11 | Раздаточный материал | + | + | + | + | + |
12 | Мультимедийные обучающие программы | + | + | + | + | + |
13 | Тестовые задания | + | + | + | + | + |
План развития кабинета на 2010-2011 учебный год.
№ п/п | Вид работы | Сроки выполнения |
1. 2. 3 4 5 | Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: - покраска стен - покраска батарей - ремонт двери - ремонт пола Оформление и пополнение кабинета новыми материалами: -стенды -дидактические материалы Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися: - вновьприбывшие учащиеся - неуспевающие учащиеся -одаренные учащиеся Внеклассная работа: - проведение праздников - проведение методических заседаний Методическая работа кабинета: - разработка тестового материала - разработка дидактического материала | Июнь-август 2011 г. Сентябрь-апрель Сентябрь-май сентябрь-май сентябрь-май |
Измерители выполнения образовательного стандарта
№ п/п | Виды работ | Сентябрь | Октябрь | Декабрь | Февраль | Апрель | Май |
1 | Контрольные работы | + | + | + | |||
2 | Тесты | + | + | + | |||
3 | Практические работы | + | + | + | + | + | + |
4 | Экзамены | + | + | ||||
5 | Проектная деятельность | + | + | + | + | + | + |
Оценка деятельности кабинета
за 2011/2012учебный год
1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: Обучение иностранному языку является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета иностранного языка, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета иностранного языка. Кабинет во время проведения внеклассных мероприятий может быстро превращаться в зрительный зал и сцену.
2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования): 5 БАЛЛОВ
3. Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
4. Оценка методического совета: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения, имеющихся в наличии
в учебном кабинете иностранного языка №5
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (рекомендации министерства образования и науки Российской Федерации) | Необходимое количество | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (имеется в наличии в учебном кабинете иностранного языка №5) | ||
Основная школа | Старшая школа, уровень | |||
базовый | Профильный | |||
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
Стандарт основного общего образования по иностранному языку | Д | Стандарт основного общего образования по иностранному языку | ||
Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень) | Д | Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень) | ||
Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (профильный уровень) | Д | Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (профильный уровень) | ||
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | Д | Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | ||
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку | Д | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку | ||
Примерная программа основного общего образования на профильном уровне по иностранному языку | Д | Примерная программа основного общего образования на профильном уровне по иностранному языку | ||
Учебно-методические (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные МО РФ | К | К | К | УМК Биболетовой М.З.й «Английский с удовольствием» 2 – 10 классов, УМК Кузовлева В.П.«Английский язык» для 5 – 11 классов |
Книги для чтения на английском языке | К | К | К | Книги для чтения на английском языке Якобсон А.П. «Мифы и легенды», Олджер Г. «Джед», Майн Рид Т. «Квартеронка», Пиар К. «Чарльз Диккенс», Чарльз Диккенс «Оливер Твист» и др. |
Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии. | Ф/П | Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии. | ||
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку | К | К | К | Контрольно-измерительные материалы по английскому языку Воронова Г.В. «Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 2 – 4 классы», Сигал Т.К. «Тесты. Английский язык. 5 – 6 классы», «Тесты. Английский язык. 7 – 8 классы» |
Двуязычные словари | Д/П | Д/П | Д/П | Двуязычные словари Дубровина, Таубе, Лапидуса. |
Толковые словари (одноязычные) | Д | Д | Д/Ф | Одинцов В.В. «Школьный словарь иностранных слов» |
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | Д | Д | Д | Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Программы Биболетовой М.З., Кузовлева В.П. |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | Д | Д | Д | Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)Биболетовой М.З., Кузовлева В.П. |
2. Печатные пособия | ||||
Алфавит (настенная таблица) | Д | Алфавит (настенная таблица) | ||
Произносительная таблица | Д | Произносительная таблица | ||
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения | Д | Д | Д | Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | Д | Д | Д | Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка |
Карты на иностранном языке. Карты стран изучаемого языка. | Д | Д | Д | Карты на иностранном языке. Карты стран изучаемого языка. |
Флаги стран изучаемого языка | Д | Д | Д | Флаги стран изучаемого языка |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | Д | Д | Д | Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка |
3. Информационно-коммуникативные средства | ||||
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам | Д/П | Д/П | Д/П | 1.Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!». ЗАО «ИстраСофт»:143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. E-mail: info@istrasoft.ru, сайт http://www.istrasoft.ru. 2.Лингвострановедческое наглядное пособие «Интерактивная карта Великобритании». ООО «Дрофа»:127018, г.Москва, ул.Сущевский вал, д.49, стр.1. E-mail: e-book@drofa.ru, сайт http://www.drofa.ru. 3.Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия».ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru. 4.Программа «ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку». ООО «Издательство «ЭКСМО», 2008. Разработчик «Федеральный институт педагогических измерений». 5. Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс»/ООО «Нью Медиа Дженерейшн»: 119180 Москва, ул. Большая Полянка, д.28,стр.1. 6. Мультимедийное издание «Библиотека электронных наглядных пособий " Английский язык (основная школа)/" ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru. |
Компьютерные словари | Д | Д | MyDic 5.0 Англо-русский электронный словарь | |
Электронные библиотеки | Д | Д |
| |
Игровые компьютерные программы по изучаемому языку | Д/П | Д/П | 1.Английский для начинающих 2. «Английский алфавит» | |
4. Экранно-звуковые пособия | ||||
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | Д | Д | Д | Аудиокассеты к учебникам английского языка для 2,3,4, 5,6,7,8,9,10,11 классов |
Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения | Д | Д | Д | Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения |
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения | Д | Д | Д | Компьютерные презентации. |
5. Технические средства обучения | ||||
Компьютер | Д | Д | Д | Компьютер |
Видеомагнитофон (видеоплеер) | Д | Д | Д | Видеомагнитофон (видеоплеер) |
Аудиоцентр (аудиомагнитофон) | Д | Д | Д | Аудиоцентр (аудиомагнитофон) |
Мультимедийный проектор | Д | Д | Д | Мультимедийный проектор |
6. Учебно-практическое оборудование | ||||
Классная доска | Д | Д | Д | Классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления постеров и таблиц |
Экспозиционный экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Экспозиционный экран (на штативе или навесной) |
Шкаф | П | П | П | Шкафы закрытые (2), шкафы полуоткрытые (2) |
Сетевой фильтр-удлинитель (5евророзеток) | Д | Д | Д | Сетевой фильтр-удлинитель (5евророзеток) |
Стол учительский с тумбой | Д | Д | Д | Стол учительский с тумбой |
Ученические столы двуместные с комплектом стульев | К | К | К | Ученические столы двуместные с комплектом стульев (13+26) |
Условные обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр кроме специально
оговоренных случаев)
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класс)
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем
полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся)
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 -7экз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы
ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-140902-1379746179.jpg)
Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы
Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217190-1362573258.jpg)
Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы
Содержание паспорта учебного кабинета полностью соответствует требованиям составления данного документа с точки зрения СанПИНа в общей части, затем каждый учитель прописывает Учебно-методическое обесп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-391874-1390931549.jpg)
паспорт учебного кабинета иностранного языка
содержание папки-портфолио учебного кабинета,его назначения,план-схема кабинета...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425164-1395815246.jpg)
Паспорт учебного кабинета английского языка №5.2012-2013 год.
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...
Паспорт учебного кабинета иностранного языка
Паспорт учебного кабинета иностранного языка...