Формирование элементарных математических представлений
план-конспект
Тип занятия: формирование сенсорных эталонов
Тема: "Форма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
113955.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Форма»
Задачи:
1.Продолжать учить узнавать геометрические фигуры (квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, круг, овал, трапеция) в разных пространственных положениях;
2.Учить дифференцировать ромб и квадрат;
3.Продолжать учить зрительным способом анализировать форму предмета, конфигурация которой включает 3-4 простые формы;
4.Развивать умение зрительным способом различать объёмные и плоскостные изображения форм;
5.Учить анализировать и конструировать из геометрических форм
6. Развивать ЗМК и мелкую моторику.
Оборудование:
1.Демонстрационный материал: образец прямоугольника, квадраты и ромбы,
схема занятия.
2.Раздаточный материал: 4 набора «Собери птицу» с изображением птицы и геометрическими фигурами, 4 пособия «Поставь цветок в вазу», 4 набора счётных палочек, 4 набора геометрических фигур для задания «Собери квадрат».
Ход занятия
Вводная часть
Речь педагога | Предполагаемые ответы детей |
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в экспедицию. В недалёкой стороне, В математики стране Жил-был маленький квадратик, Но так произошло, что все его друзья потерялись И тогда отправился Квадрат на поиски пропавших друзей Ребята, давайте поможем квадратику? Мы с вами будем следовать по этой карте и выполнять задания(педагог показывает на схему) | Здравствуйте! |
Основная часть
Речь педагога | Предполагаемые ответы детей |
Посмотрите, с чего начинается наше путешествие. Что это такое? Действительно, и кажется, кто-то нам оставил тут записку.( педагог берёт записку и читает детям: Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим? Или с чем-то очень схожим И не ромб, не треугольник, Стал квадрат…) Правильно!Для того, чтобы дверь открылась нам надо собрать прямоугольник. Посмотрите на образец.Из каких фигур он состоит? А теперь выложите из тарелочек части на фланелеграф и соберите из них такой же прямоугольник, как на образце. Теперь пусть Даша поменяется работой с Викой, а Марат с Настей и проверьте друг друга. | -Это дверь -Прямоугольник -Из прямоугольника, треугольников, трапеции. |
2)«Счётные палочки» Посмотрите, куда мы попали дальше. Что это такое?А на какую геометрическую фигуру она похожа? Правильно! Педагог раздаёт детям счётные палочки Достаньте из стаканчиков по три счётных палочки и соберите из них треугольник.Теперь разберите то, что вы собрали и выложите прямой угол из двух палочек. положите к прямому углу длинную палочку так, чтобы получился треугольник. Какой это треугольник? Теперь возьмите оставшиеся палочки и выложите зеркально с левой стороны, так чтобы получился ещё 1 треугольник. Сколько всего треугольников у нас получилось? | -Ёлка -на треугольник -дети выполняют задание -прямоугольный треугольник -три |
3)«Собери птицу» Двигаемся дальше. Что это такое? А на какую геометрическую фигуру оно похоже?А скажите мне, кто живёт в гнёздах? Да, и мы сейчас с вами будем собирать птиц. Педагог кладёт детям на фланелеграфы образцы птиц и раздаёт тарелочки с геометрическими фигурами Посмотрите на картинки перед вами.Из чего состоит птица? А как это всё называется? Выложите фигуры внизу фланелеграфа. Скажите, у вас все фигуры на месте или может есть лишние? А чем они отличаются? Хорошо. Теперь соберите птицу как на образце в середине фланелеграфа. | -гнездо -на овал -птицы -из овалов, круга, треугольников и прямоугольников. -геометрические фигуры -они разные по цвету |
Физкультминутка
Речь педагога | Действия детей |
А теперь давайте немного взбодримся, я вам сейчас буду читать стишок и показывать действия, а вы повторяйте за мной. Сказку мы прервём слегка, Встанем возле стульчика, Покачаем головой, Сделаем мы круг рукой, Треугольник нарисуем, Нарисуем и квадрат, А теперь помаршируем. | Встают Качают головой вверх-вниз Рисуют круг в воздухе правой рукой Рисуют треугольник в воздухе левой рукой Рисуют квадрат в воздухе двумя руками Шагают на месте |
4) « Поставь цветы в вазу» Посмотрите, где мы оказались. Что это такое? А на какую форму она похожа? Педагог раздаёт пособия Посмотрите на цветочки, они у нас необычные- у них серединки в форме геометрических фигур. Чтобы поставить цветы в вазы, соедините их прямой линией с вазами такой же формы. Теперь поменяйтесь работами и проверьте, всё ли правильно. | -это клумба -на круг |
Зрительная гимнастика
Речь педагога | Действия детей |
Наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть. Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы внимательно следите за красной точкой и делайте то, что говорится в стихе. Но сначала нам нужно закрепить головы. Положите правую руку себе под подбородок, а левую на голову. Теперь голова не двигается, двигаются только глаза. Смотрим вправо-никого, Смотрим влево-никого. Раз-два, раз-два Закружилась голова. Глазки закрывали, Глазки открывали. Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим, да-да-да Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними Ручками закрой глаза (делаем лодочки из ручек) Отдыхать пришла пора | Смотрят вправо Смотрят влево Круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую Закрывают глаза Открывают глаза Смотрят вверх Смотрят вниз Смотрят вверх Делают лодочки ладошками и аккуратно закрывают глаза |
5) Дифференцировка квадрата и ромба Что же у нас с вами тут? А на какую геометрическую фигуру он похож? Теперь выходите все к доске. Что вы видите на доске? Да, а чтобы пойти дальше, вам надо помочь им разойтись. Прикрепите внизу ромбы, а сверху квадраты. Молодцы. Теперь скажите мне, чем ромб отличается от квадрата? А что у них общего? | -воздушный змей -на ромб -ромбы и квадраты - у ромба 2 тупых угла и 2 острых, а у квадрата все прямые -у них все стороны равны |
6) Вот наша конечная остановка. Это полянка. Какой он формы? Ой, как сильно задул ветер. Давайте подуем все вместе.(дыхательная гимнастика) Все наши фигурки перемешались.. Давайте поможем квадратику наконец-то найти его друзей. Какие фигуры вы тут видите? Возьмите карандаш любого цвета и раскрасьте правый квадрат. Теперь возьмите карандаш другого цвета и раскрасьте квадрат, который находится слева от него, теперь возьмите другой карандаш и раскрасьте верхний квадрат. Молодцы! Благодаря вам квадратик смог отыскать своих друзей. | -она в форме квадрата -овалы, треугольники, квадраты. |
Заключительная часть
Речь педагога | Предполагаемые ответы детей |
Теперь давайте вспомним, как мы сегодня помогали квадратику. Педагог раздаёт белые листы Давайте вспоминать по порядку и составим схему нашего маршрута. Где мы оказались в самом начале? Посмотрите по схеме, в каком углу находится дверь? Тогда рисуйте в том углу у себя прямоугольник. Куда мы пошли дальше? И что мы там увидели? Да, рисуйте прямоугольник Куда мы двигались дальше? И 0что мы там нашли? Рисуйте овал в верхнем правом углу. Куда же мы потом свернули? И что обнаружили там? Рисуйте круг в левом верхнем углу Куда мы двигались дальше? Правильно, нарисуйте ромб посередине у левого края листа. И наконец, как мы попали на полянку? Да, нарисуйте квадрат. Вот такие схемки у нас останутся на память о том, как мы помогали квадратику искать друзей, возьмите их в группу и раскрасьте. А на этом наше занятие закончено, большое спасибо за то, что вы так старались, вы большие молодцы! | -у двери - в левом нижнем углу -направо -ёлку -наверх, гнездо -налево, клумбу -вниз и там мы нашли воздушный змей? -пошли направо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида
Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...
занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике
Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия....