План - конспект урока на тему «Улучшение приобретенных навыков путем повторения и отработки пройденных движений»
план-конспект урока
План-конспект
урока народно-сценического танца в 4 классе
хореографического отделения
МБУ ДО Игринская ДШИ №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_narodno-_stsenicheskomu_tantsu_4_klass.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока народно-сценического танца в 4 классе
хореографического отделения
МБУ ДО Игринская ДШИ №2
Преподаватель :Шайхелмарданова И.Р.
Концертмейстер :Зяблицева Л.Н.
Тема урока: «Улучшение приобретенных навыков путем повторения и отработки пройденных движений»
Цель урока: Улучшить качество исполнения разученных ранее движений.
Тип занятия: практический, урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
-закрепление знаний, умений и навыков,полученных на предыдущих уроках;
-развитие осмысленного исполнения движений;
-развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
-укрепление опорно-двигательного аппарата;
-развитие выносливости;
-развитие координации движений;
-психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
-повышать исполнительский уровень обучающихся;
-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
-формирование чувства ответственности;
-умение творчески взаимодействовать на уроках с преподавателем.
Основные методы работы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, индивидуальный подход; рефлексия.
Средства обучения: Для реализации занятия необходимо помещение (хореографический класс), танцевальная форма и обувь, баян.
Педагогические технологии:
-здоровьесберегающая технология;
-личностно- ориентированная технология с дифференцированным подходом;
- технология обучения в сотрудничестве;
-игровая технология.
Структура урока
I. Организационный этап (5 мин.)
1. Вход в класс, приветствие обучающихся – поклон.
2. Проверка посещаемости.
II. Мотивация, постановка цели урока (1 мин.)
- Сообщение темы и цели занятия.
- Вступительная беседа.
III. Актуализация занятий (5 мин.)
Комплекс упражнений для разогрева мышц по кругу.
IV.Основная часть урока (20 мин.)
1.Упражнения у станка:
2. Упражнения на середине зала.
V. Игровая технология ( 10мин.)
1.Игра « Удмуртские горелки»( « Плипуры»)
2.Игра « Трифон агай»
VI. Рефлексия (5 мин.)
1.Выставление отметок за работу на уроке.
2.Поклон.
Ход урока:
I.Организационный этап (5 мин.)
Дети стоят на середине зала по III позиции.
Преподаватель: - Здравствуйте, дети. Начинаем наш открытый урок по народно-сценическому танцу.
- Поклон (приветствие). Эта важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся. Музыкальный размер 2/4, в характере русского танца .
- Проверка посещаемости.
II. Мотивация, постановка цели урока (1 мин.)
Преподаватель: Тема открытого урока «Улучшение приобретенных навыков путем повторения и отработки пройденных движений»
Цель урока – Улучшить качество исполнения разученных ранее движений.
В каждом виде искусства техника исполнения и художественное исполнение танца имеет большое значение. Эти качества могут быть достигнуты лишь в результате последовательной и систематической подготовительной учебной работы. Чтобы быть красивым и выразительным на сцене ваши движения должны быть правильными, свободными, непринужденными. Овладение танцевальными движениями дается лишь в процессе систематической тренировки, тогда ваше тело приобретает стройность, становится более крепким и гибким, а движения – гармоничными и законченными.
III. Актуализация занятий (5 мин.)
Комплекс упражнений для разогрева мышц по кругу.Преподаватель: «Повторим упражнения на середине зала. Следить за вытянутостью носка во время шагов и после удара; правильным сокращением стопы в каблучном шаге; за осанкой во время исполнения».
- переменный шаг;
-шаг с ударом ;
-каблучный шаг;
-бег с захлестыванием ног назад;
IV.Основная часть урока (20 мин.)
- Упражнения у станка
Преподаватель: «Переходим к основной части урока - экзерсис у станка».
- Что означает плие ?
Ожидаемый ответ учеников: приседание.
-Какие виды деми плие вы знаете ?
Ожидаемый ответ учеников: плавное приседание и резкое приседание.
- Что развивает это упражнение?
Ожидаемый ответ учеников: это упражнение включает в работу все группы мышц ног и суставо-связочного аппарата. Это очень важный раздел упражнений у станка: развивает мягкость, эластичность движений в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах, а также развивает суставы стоп.
- plié по I, II, V позициям;
- battement tendu из V позиции с подъемом
пятки опорной ноги;
Преподаватель: « Что развивает battement tendu?»
Ожидаемый ответ учеников: тренирует силу ноги и подвижность стопы.
- battement tendu из V позиции с переводом стопы с носка на каблук;
Преподаватель : «Что развивает battement tendu jete?»
Ожидаемый ответ учеников: способствует развитию коленного сустава и мышц голеностопного сустава, это упражнение помогает четко исполнять мелкие движения. Следим, чтобы во время броска рабочей ноги колено и стопа предельно были вытянуты. Движения должны быть четкими.
-battement tendu jete из V позиции с подъемом
пятки опорной ноги;
-battement tendu jete из V позиции с с переводом стопы с носка на каблук;
Преподаватель: «Какие виды rond вы знаете?Что развивает это упражнение?»
Ожидаемый ответ учеников: rond de jamb par terre и rond de pied -это вращательное или круговое движение рабочей ноги по полу. Развивает подвижность тазобедренного сустава и суставов стоп.
- rond de jamb par terre и rond de pied ;
Преподаватель: « Что развивает упражнения на выстукивания?»
Ожидаемый ответ учеников: Выстукивающие упражнения развивают мышцы голени, в частности укрепляют пяточное сухожилие, развивают технику ног. Удары выполнять сухие, четкие, короткие. Исполняем на присогнутых ногах, тяжесть тела на опорной ноге.
- выстукивания в русском характере;
Преподаватель: « Какое новое движение мы с вами изучили? Что оно означает? И что развивает?»
Ожидаемый ответ учеников: Pas tortille. « Черепаший шаг». Основная задача этого упражнения - это развить подвижность в голеностопном суставе.
- pas tortilla плавное;
2. Упражнения на середине зала.
Преподаватель: «Повторим движения на середине зала. Но для начала угадайте мелодию»
Учащиеся должны угадать по музыке характер народного танца.
Элементы русского народного танца:
-«ковырялочка» на воздух;
-«молоточек»;
-вращения на месте;
-шаг в сторону с выносом ноги на каблук.
Элементы удмуртского народного танца:
-движение с выносом на каблук вперед;
-движение с выносом ноги на каблук в повороте;
-«моталочка» вперед;
-«моталочка» в сторону;
- переменный бег;
-вращения в паре.
V. Игровая технология (10 мин.)
Преподаватель: «Сейчас мы с вами поиграем в удмуртские народные игры.
Но играя, будем повторять элементы удмуртского танца.
1.Игра « Удмуртские горелки»( «Плипуры»)
Преподаватель: «Для игры требуется платок или пояс. Несколько пар становятся одна за другой вереницей; впереди –один из играющих, который держит над головой платок или пояс. Составляющие заднюю пару разделяются и бегут один с правой стороны, другой с левой стоящих пар к игроку с платком. Каждый подбежав, старается взять этот платок. Держащий платок отдает его без сопротивлений. Строй играющих постепенно перемещается вперед. Правила. Вырывать платок друг у друга нельзя».
Используем во время игры переменный бег, у тех кто бежит, кто стоит – «тыпыртон».
2.Игра « Трифон агай»
Преподаватель: «Все играющие встают в круг, один по середине. Он – Трифон агай.»
Поют:
У дяди Трифона семеро детей,
Семеро детей, семь сыновей.
И едят они и пьют,
Друг на друга смотрят.
После этих слов Трифон агай выполняет разные движения, которые повторяют все остальные. Кто выполняет неправильно или не успевает выполнять движения, меняется с Трифоном местами.
VI. Рефлексия (5 мин.)
Преподаватель: « Что понравилось на уроке? Что показалось сложным? Как бы вы себя оценили?», « Добивались ли вы точного правильного исполнения?»
1.Выставление отметок за работу на уроке.
2.Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...
План-конспект урока английского языка «Развитие разговорных навыков по теме «Food»»
На данном уроке происходит отработка и закрепление лексического материала по теме «Еда» и грамматического материала «much, many, a lot of»; систематизация и обобщение учебного материала по...
План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"
Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...
План-конспект урока по теме "Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика"
В работе представлен план-конспект урока по теме "Годичное движение солнца по небу. Эклиптика"...
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе «Повторение. Причастие»
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе«Повторение. Причастие»...