Все профессии нужны, все профессии важны.
план-конспект занятия (6 класс)

Ориентация детей в выборе будущей профессии с учетом их возможностей, способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: все профессии нужны, все профессии важны.

Цел: Ориентировать детей с ОВЗ в выборе будущей профессии с учетом их возможностей, способностей, (ввиду имеющегося заболевания) и психологических особенностей.

Воспитывать у детей уважение к людям труда, развивать желание находить правильный подход к выбору профессии, стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших результатов.

Развивать память, мышление, речь детей. Формировать умение выделять основную проблему и находить пути её разрешения.

Ход занятия.

Педагог: выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Давайте поговорим о том, как же возникли профессии?

Как вы думаете, когда появилась первая профессия?

(Ответы детей)

Действительно, профессии возникли тогда, когда между людьми возникло разделение труда. В далеком каменном веке люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота была успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. А женщины растили детей, собирали коренья, ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Уже в древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела.

Первое тысячелетие до нашей эры датирует появление народа коми на территории северных земель. Наиболее важные профессии народа - ловля рыбы и охота, которые берут истоки ещё давних традиций. Максимального развития это достигло у северных коми. Наилучший рыбный улов и охотничья добыча обычно предназначался для товарных целей. Практически всю добычу засаливали. Существовал вид малосольной рыбы, которая отличалась особыми вкусовыми качествами, и считалась довольно популярной в те времена. Коми не пренебрегали приготовлением сушёных и вяленых рыбных продуктов. На второй план отходили, но пользовались спросом, сферы скотоводства и земледелия. Но из-за стремительного появления интереса к этому занятию, произошло мгновенное уменьшение популяции животных.

С развитием торговли появились и новые профессии. Возникли цеха – объединения людей одной профессии. Например, цех ткачей, портных. В цехах были ученики, мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т. е. очень хорошее изделие. А для этого надо было хорошо потрудиться.

Итак, что такое труд?

(Ответы детей).

Труд – это деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизни и деятельности людей. Труд – основа существования и развития любого человеческого общества, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь.

Что дает труд человеку?

(Ответы детей).

Благодаря труду создаются не только материальные (пища, одежда, жилище, и духовные блага (искусство, литература, наука, но и развиваются способности и дарования человека, формируется его личность.

Какие виды труда вы знаете?

(Ответы детей)

Труд разделяется на: творческий, физический, умственный.

Какая профессия вас привлекает и почему?

(Ответы детей)

В чем вы видите красоту труда?

(Ответы детей)

Хотели бы вы иметь профессию папы или мамы?

(Ответы детей)

Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Давайте сейчас немного об этом поговорим.

1. Какие качества необходимы в работе водителю общественного транспорта?

2. В чем состоит работа воспитателя детского сада?

3. К какому врачу вы посоветуете пойти родителям, если у них заболел зуб?

4. Как называется учреждение где делают красивые прически?

5. Людей, какой профессии называют «огнеборцами»?

6. Как называется профессия человека который шьёт одежду?

7. Какие строительные профессии вы знаете?

8. Кто вспахивает землю на полях?

9. Кто собирает созревшую пшеницу?

10. Какими качествами должен обладать юрист?

11. Кто учит детей в школе?

12. Весы, товар, прилавок (продавец).

13. Сцена, роль, грим (артист).

14. Читальный зал, книги, читатель (библиотекарь).

15. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар).

16. Метла, грабли (дворник).

17. Топор, пила, гвозди (плотник).

18. Кирпичи, цемент (строитель).

19. Краски, кисти, побелка (маляр).

20. Болезнь, таблетки, белый халат (врач).

21. Где работает библиотекарь?

Игра «Отгадай загадку»

Загадка на букву - С:

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я. (СТРОИТЕЛЬ)

Загадка на букву – П:

Булки нам и калачи

Каждый день пекут.

(Не врачи, а пекари.)

Загадка на букву – А:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он. (артист)

Загадка на букву - С:

Посадил уж сотни роз

В городском саду.

(Не матрос, а садовник, цветовод.)

Загадка на букву - И:

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал. (Инженер)

Загадка на букву - Б:

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам (Библиотекарь)

Загадка на букву - О:

Мой знакомый, дядя Паша,

Про пернатых всё расскажет.

Потому что он – зоолог,

А точнее - (Орнитолог)

Развивающая игра «Он и она»

Она – учительница, он (учитель)

Она - проводница, он… (проводник)

Она – доярка, он… (дояр)

Она – писательница, он… (писатель)

Она – балерина, он… (танцовщик)

Она – художница, он… (художник)

Она – швея, он… (портной)

Она – стюардесса, он… (стюард)

Она – медсестра, он… (медбрат)

Он – певец, она… (певица)

Он – летчик, она… (летчица)

Он – пилот, она… (пилот)

Он – укротитель, она… (укротительница)

Он – водолаз, она… (водолаз)

Он – строитель, она… (строитель)

Он – кочегар, она… (кочегар)

Он – профессор, она… (профессор)

Он – рыбак, она… (рыбачка)

Он – матрос, она… (матрос)

Он – поэт, она… (поэтесса)

Он – рабочий, она… (рабочая)

Он – каменщик, она… (каменщик)

Он – музыковед, она… (музыковед)

Он – машинист (поезда, она… (машинист)

Он – машинист (за пишущей машинкой, она… (машинистка)

Он – оператор, она… (оператор)

 Заключительная часть.

Педагог: когда человек хорошо понимает свою работу, хорошо выполняет ее, то приходит и удовлетворение собой и успех, и радость, а со временем, может быть, и слава. Такой человек и материально будет обеспечен. Надо быть требовательным к себе, добросовестно относиться к любому делу, быть в коллективе людей, с которыми ты работаешь не лишним.

Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть ваши способности к профессии, к которой у вас лежит душа. Желаю выбрать вам ту профессию, в которой вы почувствуете себя комфортно и полезным другим людям, и быть по – настоящему счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии нужны, все профессии важны!

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано  педагогами других...

Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Все профессии нужны, все профессии важны!

Все профессии нужны, все профессии важны!...

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...