Проект дворовой площадки " Дворик детства"
проект
Проект реализации дворовой практики на время летнего отдыха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dvorovaya_ploshchadka.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ Кочуновская ООШ
_____________Е.А. Рыжичкина
«__»______________2020 г.
Проект
«Дворик детства»
Автор проекта: Давыдова А.М
Руководитель проекта:
куратор дворовой площадки
Денисова Ирина Михайловна
с. Кочуново, 2020
Информационная карта проекта
Название проекта | «Дворик детства» |
Автор проекта | Давыдова Анастасия Михайловна |
Название учреждения - куратора, на базе которого реализуется проект | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кочуновская основная общеобразовательная школа, Денисова Ирина Михайловна |
Адрес учреждения - куратора, на базе которого реализуется проект, телефон | 607436, Нижегородская область, Бутурлинский район, село Кочуново, улица Центральная дом 50, Тел./Факс: (831) 2758241. |
Цель проекта | Организация оздоровительной, культурной и социально-значимой работы детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства в каникулярный период. |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации | С 03.08-16.08.2020 |
Возраст участников | с 12-14 лет |
Материально-техническое обеспечение | Канцелярские принадлежности (ватманы, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, мелки, скотч, маркеры), спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки, обручи, бадминтон, теннисные шары, ракетки), экран, проектор, ноутбук, фотоаппарат, интерактивная доска. |
Ожидаемые результаты |
|
Пояснительная записка
Чтобы продемонстрировать актуальность данного проекта, для начала, обратимся к значению понятия лета. Лето обозначается множеством теплых выражений. К примеру, самое теплое время года может подразделяться на «лето для взрослых» и «лето для детей». Так, для старших – это долгожданный отпуск, время, когда можно забыть о рабочей суматохе и в большей мере заняться делами по дому. Для детворы же, лето – это яркое солнце, жара, каникулы, многократные встречи с друзьями, поездки к бабушке и дедушке. С этой стороны, становится понятно, что для ребят летнее время имеет большую значимость. Такие звенья как разносторонность, полноценность и правильность не должны существовать отдельно от летнего отдыха детей.
Однако, в данный момент, в деревнях и селах летний отдых детей становится скромным: у младших - футбол в небольшой компании, догонялки, у старших ребят - виртуальные игры, посиделки на скамейках. Такой «сидячий образ жизни» может стать преградой на пути ребят к постижению себя. Это меньшая проблема по сравнению со сложившимися негативными установками в обществе. Именно поэтому данный проект актуален на сегодняшний день.
Министерство образования Нижегородской области, Управление образования Бутурлинского муниципального района определило в числе приоритетных задач вовлечении большего количества детей 12 лет и старше в общественную, культурную и спортивную деятельность через областной проект «Дворовая практика».
Проект «Дворик детства» позволит создать условия для включения детей и молодежи в совместную деятельность по месту жительства, помогает развить интерес подрастающего поколения к спортивным, дворовым играм, общению со сверстниками и сплочению коллектива. Реализация проекта научит подрастающее поколение самостоятельно организовывать и проводить спортивные игры, дворовые игры, в этом заключается новизна данного проекта.
Адресность проекта
Участниками программы являются дети проживающие в близи данного микрорайона в возрасте с 12 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования.
Направленность проекта, смысл названия
Нашей идеей стало проведение разносторонней и дружной смены под названием «Дворик детства». Смысл названия в том, что для нас именно детство является многогранным понятием. Если задуматься, то всё своё детство мы проводим во дворе со своими друзьями. Мы мечтаем, придумываем разные игры и ситуации, творим и воплощаем желаемое.
Для реализации проекта «Дворик детства» было выбрано следующее направление деятельности: ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА В РОССИИ.
Направленность проекта дворовой площадки способствует развитию ребёнка как личности, гармонизации его духовного и физического здоровья, экологического воспитания, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Цель: Организация оздоровительной, культурной и социально-значимой работы детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства в каникулярный период через приобщение к реализации направлений Российского движения школьников
Задачи:
- сформировать и сплотить коллектив детей;
- создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта через реализацию стратегий развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
- приобщить детей к личному общему ведению здорового образа жизни
- создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, а именно: силы воли, уважения к старшему поколению, целеустремленности, сопереживания, чувства коллективизма.
- способствовать развитию чувства патриотизма
- способствовать развитию организаторских и творческих способностей
- способствовать расширению кругозора и развитию информационной компетентности
- обеспечить профилактику безнадзорности детей
Содержание проекта
Основные этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап(01.07-01.08.2020):
- изучение дворового контингента, его запросов, уровня организаторских способностей и знания игр;
- написание проекта;
- составление плана реализации;
- реклама проекта;
- привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по проекту.
2. Основной этап(03.08-17.08.2020):
- сбор методического материала по работе с детьми и молодежью;
- разучивание игр различной направленности для дальнейшего использования;
- установка общих правил площадки;
- привлечение детей к изготовлению реквизита к играм;
- организация и проведение мероприятий;
- проведение бесед, анкетирования, тестирования;
- оформление стенгазет.
3. Заключительный этап(18.08-21.08.2020):
- подведение итогов реализации проекта;
- анализ совместной деятельности.
В основу её реализации заложены следующие направления, разнообразные формы и методы.
Формы и методы реализации цели и задач
В основу проекта заложена Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
Направление деятельности | Формы работы и методы |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | -физкульт-разминка - беседы на темы здорового образа жизни - спортивные мероприятия и игры -товарищеские встречи дворовых команд |
Познавательное, интеллектуальное | -деловые и ролевые игры - викторины -интеллектуальные мероприятия -познавательно-развлекательные часы - дискуссонные клубы |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | - трудовой десант, акции - озеленение территории - тематические беседы |
Художественно-творческое | - творческие конкурсы - праздники |
Лидерское | - игры на командообразование и взаимодействие - игры на знакомство и сплочение - деловые и ролевые игры |
Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | - викторины - беседы |
Механизм реализации проекта
Материально-техническое обеспечение проекта
Канцтовары (ватман, бумага, ножницы, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, блокноты, альбомы для рисования, скотч, планшетка и т.д.);
Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли, бадминтон)
Игровой материал (дидактические карточки, конструктор-«LEGO»)
Технические средства (ноутбук, проектр, фотоаппарат, интерактивная доска, принтер).
Сценические костюмы
Медицинская аптечка
Режим работы летней досуговой площадки
Понедельник – пятница с 14:00 – 17:00
14:00 -14:15 Сбор детей
14:15-16:15 Игровая программа
16:15- 16:45 Свободная игровая деятельность
16:55-17:00 Подведение итогов дня, заполнение экрана настроения
План реализации проекта
Сроки проведения | Время проведения | Содержание (название мероприятия) | Ответственные |
3.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности; Зарядка; Конкурсно - игровая программа «По секрету всему свету…» Оформление стенда;Анкетирование «Твои ожидания»; Игры на знакомство и сплочение коллектива; Калейдоскоп подвижных игр. Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
4.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Минутка здоровья «Витамины»; Игры, направленные на самовыражение; Игра « Правда или действие»; Мини – соревнования «Весёлая скакалка»; Подвижные игры. Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
5.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Минутка здоровья «Лекарственные травы»; Квест «Экологический калейдоскоп» Спортивные игры «Бадминтон». Уборка территории дворовой площадки. Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
6.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности; Зарядка; Демонстрация видеороликов, связанных со здоровым образом жизни в целях профилактики употребления ПАВ Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни; «Весёлые старты»; Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
7.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Минутка здоровья «Закаливание»; Игра «Городки»; Игры, соревнования на свежем воздухе; Эстафетные игры «Веселый марафон». Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
10.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Минутка здоровья «Зеленая аптечка»; Виртуальная экскурсия «Алтайский край»: Калейдоскоп подвижных игр. Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
11.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Минутка здоровья «Осанка-основа красивой походки»; Реализация игровой программы «Угадай мелодию»; Настольные игры «Лото»; Эстафетные игры «Самый меткий»; Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
12.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Минутка здоровья «Правила дорожного движения Игры «Лапта», «Вышибалы»; Творческая мастерская в Центре ремёсел. Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
13.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Упражнения на сплочение коллектива Викторина «Моя Родина – Россия» Настольная игра «Вся Россия» Спортивный флешмоб Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
14.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Минутка здоровья «Берегите глаза»; Спортивный час «Играем в Пионербол» Совершенствование навыков бега на короткие дистанции, прыжков в длину и метание мяча; Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
15.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Минутка здоровья «Вредные привычки»; Викторина по ПДД Конкурс безопасное колесо Подвижные игры на свежем воздухе Уборка территории дворовой площадки. Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
16.08.2020 | 14:00-17:00 | Инструктаж по технике безопасности. Зарядка; Анкеты «Твои впечатления» Игра «Городки» Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч» Подведение итогов дня. | Гордеев С.Н. Другов С.Б. |
Ожидаемые результаты
1.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
3. Сформированное положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
4. Сформированные нравственные и культурные ценности ребят.
5. Приобретение навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
6.Развитие творческого мышления ребят.
7. Включение в мотивационную структуру личности ребенка тех положительных качеств, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
9. Умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности.
10. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.
11. Создание целостного подхода к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
12.Сформированность у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
Список литературы
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;
5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Интернет источники
https://nsportal.ru/davydova-anastasiya-mikhaylovna
http://moudodfortuna.ru/about/events/273/
http://lifehacker.ru/2014/05/10/10-dvorovyx-igr/
http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/
Приложение
Анкета "Твои ожидания"
Дорогой друг! Начинает свою работу дворовая площадка. Чтобы нам было вместе весело, интересно, просим тебя ответить на эти вопросы:
- Фамилия, имя, возраст ___________________________________________________________
- Твои увлечения_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- С каким настроением ты пришел на дворовую площадку_______________________________
__________________________________________________________________________
- Чему хочешь научиться, посещая дворовую площадку?________________________________
__________________________________________________________________________
- Чем хочешь заниматься___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Принесет ли тебе пользу посещение дворовой площадки? Какую?____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
СПАСИБО!
Анкета "Твои впечатления"
Дорогой друг! Незаметно пролетело время нашего общения, заканчивает свою работу дворовая площадка. Нам важно знать какие впечатления у тебя остались, просим тебя ответить на эти вопросы:
- Фамилия, имя, возраст ___________________________________________________________
- Тебе было интересно на дворовой площадке?_________________________________________________
- Чему ты научился, посещая дворовую площадку?________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Что особенно тебе запомнилось?______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Принесло ли тебе пользу посещение дворовой площадки? Какую?____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Как ты думаешь, в ходе реализации плана работы дворовой площадки, принес ли ты пользу окружающим людям?______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Хотел бы ты посещать дворовую площадку в следующем году?______________________________________________________________________
- Твои пожелания организаторам дворовой площадки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Лето на дворовых площадках"
Информация о летнем отхыхе...
Проект деятельности дворовой площадки "ТеRRитоRия Z"
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести с...
Проект "Дворовая площадка"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения и восстановления здоровья....
социальный проект "Организация русских народных игр на дворовых площадках"
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...
Проект дворовой площадки "Технодекор", как форма реализации детского самоуправления в летний период
В свете современных требований и новых педагогических технологий в организации профилактической работы, детская инициатива становится важной составляющей частью всей воспитательной работы.Формирование...
Проект деятельности дворовой площадки «Территория Детства» (Креативный детский центр досуга и развития -Хаб)
Пояснительная запис...
Социальный проект "Дворик детства"
В нашем дворе ужасные условия для прогулки детей — старые качели, скамейки и карусели, нет ни клумб, ни газонов, непригодная песочница, нет асфальта и бордюр. Мне бы очень хотелось, чтобы и в Ба...