Статья "Трудовое воспитание"
статья (5, 6, 7, 8 класс)

Дмитриева Зинаида Петровна

Главное в жизни человека-это труд. Труд в отличие от игры и развлечений является   объективной   необходимостью, а не только выражением внутреннего желания человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание

     Главное в жизни человека-это труд. Труд в отличие от игры и развлечений является   объективной   необходимостью, а не только выражением внутреннего желания человека. Жизнь в интернате позволяет нормально развиваться в специально созданных условиях.

Для этого идеально подходят размещение детей в группе-семье. Методы трудового воспитания детей изменяются от возраста к возрасту. Одни методы приемлемы только для младших школьников, третьи для подростков, другие совершенны особые для старшеклассников. Если младших школьников мы проверяем, или помогаем, как он  вымыл  посуду, почистил крыльцо и т. д. то у подростка или старшеклассника не каждую работу следует проверять. Они находятся на доверии.

   Задачи трудового воспитания в школе-интернате включают в себя не только необходимость формирования у воспитанников бережного отношения к труду, понимания ведущей роли в обществе, уважения к профессиям, бережного отношения к земле, желания на ней трудиться, но необходима трудовая инициатива детей. Труд - основное средство развития личности, подчёркивал К. Д. Ушинский. Шаловливый мальчик становится упорным и сосредоточенным занимаясь, делом  которое его интересует, чем больше энергии у ребёнка, тем важнее найти ей сферу применения

    Большую роль в трудовом воспитании имеет семья. Трудовое воспитание в семье предполагает соблюдение определённых психолого-педагогических условий. Одно из них - педагогический такт взрослых во взаимоотношениях  с детьми. Быть тактичным значит понимать рёбенка, знать его индивидуальные и возрастные особенности, уважать его человеческое достоинство.

   Важным обстоятельством и формирование у ребёнка положительного отношения к труду является органическое единство семейного и общественного воспитания

    В семье, где родители честны и добросовестны в труде живут высокими общественными  интересами, дети растут не только трудолюбивыми, но и нравственно здоровыми. Дети из таких семей отличаются трудовой и общественной активностью, коллективизмом, готовностью прийти на помощь товарищу. Наши дети помогают родителям уже с малых лет. Мальчики возят дрова, помогают рыбачить, охотиться, девочки дома по хозяйству таскают снег, воду. В нашей семье-группе у всех родители рыбаки. Летом они помогают родителям рыбачить, знают какой ценой достается хлеб насущный.

В интернате  преобладает  самообслуживающий  труд. Самообслуживания приучает учащихся к аккуратности, бережливому сохранению имущества, каждый день заправляют постели, они моют посуду, делают влажную уборку комнат игровой, в коридоре.  Каждое воскресенье, проводится генеральная уборка  с вытирания пыли до мытьё полов.

Основным видом деятельности детей является  учение. Учение - это серьёзный, умственный труд К.Д.Ушинский писал. Умственный едва ли не самый тяжёлый труд для человека. Мечтать легко и приятно, но думать трудно. Серьёзный умственный труд утомляет непривычного человека быстрее, чем самый сильный  труд физический .Человек должен заниматься как умственным,  так и физическим трудом.

   Умственный труд без физического разрушает организм, физический без умственного при бездействии душевных способностей, также оказывает вредное влияние не только на ум, но и на здоровье человека. Умственное развитие ребёнка происходит успешно при условии непрерывного умственного труда, осуществляемого с небольшими промежутками для отдыха и других видов деятельности. Если у школьника  отсутствует  потребность в знаниях, то он не способен к напряжённому умственному труду. Дети в группе вяжу, вышивают, умеют работать с тканью, с деревом.    Многие дети из нашей группы готовы к жизни в наших северных условиях, конечно, им предстоит ещё много познать, научиться.

   Трудовое воспитание эффективно только тогда, когда оно духовно обогащает рождают у них желание помочь людям, сделать добро, доставить радость себе и окружающим, понять красоту окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...