Статья "Трудовое воспитание"
статья (5, 6, 7, 8 класс)
Главное в жизни человека-это труд. Труд в отличие от игры и развлечений является объективной необходимостью, а не только выражением внутреннего желания человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое воспитание
Главное в жизни человека-это труд. Труд в отличие от игры и развлечений является объективной необходимостью, а не только выражением внутреннего желания человека. Жизнь в интернате позволяет нормально развиваться в специально созданных условиях.
Для этого идеально подходят размещение детей в группе-семье. Методы трудового воспитания детей изменяются от возраста к возрасту. Одни методы приемлемы только для младших школьников, третьи для подростков, другие совершенны особые для старшеклассников. Если младших школьников мы проверяем, или помогаем, как он вымыл посуду, почистил крыльцо и т. д. то у подростка или старшеклассника не каждую работу следует проверять. Они находятся на доверии.
Задачи трудового воспитания в школе-интернате включают в себя не только необходимость формирования у воспитанников бережного отношения к труду, понимания ведущей роли в обществе, уважения к профессиям, бережного отношения к земле, желания на ней трудиться, но необходима трудовая инициатива детей. Труд - основное средство развития личности, подчёркивал К. Д. Ушинский. Шаловливый мальчик становится упорным и сосредоточенным занимаясь, делом которое его интересует, чем больше энергии у ребёнка, тем важнее найти ей сферу применения
Большую роль в трудовом воспитании имеет семья. Трудовое воспитание в семье предполагает соблюдение определённых психолого-педагогических условий. Одно из них - педагогический такт взрослых во взаимоотношениях с детьми. Быть тактичным значит понимать рёбенка, знать его индивидуальные и возрастные особенности, уважать его человеческое достоинство.
Важным обстоятельством и формирование у ребёнка положительного отношения к труду является органическое единство семейного и общественного воспитания
В семье, где родители честны и добросовестны в труде живут высокими общественными интересами, дети растут не только трудолюбивыми, но и нравственно здоровыми. Дети из таких семей отличаются трудовой и общественной активностью, коллективизмом, готовностью прийти на помощь товарищу. Наши дети помогают родителям уже с малых лет. Мальчики возят дрова, помогают рыбачить, охотиться, девочки дома по хозяйству таскают снег, воду. В нашей семье-группе у всех родители рыбаки. Летом они помогают родителям рыбачить, знают какой ценой достается хлеб насущный.
В интернате преобладает самообслуживающий труд. Самообслуживания приучает учащихся к аккуратности, бережливому сохранению имущества, каждый день заправляют постели, они моют посуду, делают влажную уборку комнат игровой, в коридоре. Каждое воскресенье, проводится генеральная уборка с вытирания пыли до мытьё полов.
Основным видом деятельности детей является учение. Учение - это серьёзный, умственный труд К.Д.Ушинский писал. Умственный едва ли не самый тяжёлый труд для человека. Мечтать легко и приятно, но думать трудно. Серьёзный умственный труд утомляет непривычного человека быстрее, чем самый сильный труд физический .Человек должен заниматься как умственным, так и физическим трудом.
Умственный труд без физического разрушает организм, физический без умственного при бездействии душевных способностей, также оказывает вредное влияние не только на ум, но и на здоровье человека. Умственное развитие ребёнка происходит успешно при условии непрерывного умственного труда, осуществляемого с небольшими промежутками для отдыха и других видов деятельности. Если у школьника отсутствует потребность в знаниях, то он не способен к напряжённому умственному труду. Дети в группе вяжу, вышивают, умеют работать с тканью, с деревом. Многие дети из нашей группы готовы к жизни в наших северных условиях, конечно, им предстоит ещё много познать, научиться.
Трудовое воспитание эффективно только тогда, когда оно духовно обогащает рождают у них желание помочь людям, сделать добро, доставить радость себе и окружающим, понять красоту окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...