Эссе
материал
Предварительный просмотр:
МКОУ «Уваринская СОШ имени Чилимского В.Я.»
Учитель начальных классов: Сидельникова Виктория Алексеевна
Эссе на тему: «Я – современный учитель».
«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям»
М.Горький
Понять и принять эти слова сможет не каждый человек и не в каждой профессии можно стать «близким и нужным людям». Одной из таких профессий является учитель.
Слово «учитель». В нём всего три слога и семь букв. Но сколько значения имеет оно для каждого человека. Учитель - это не просто профессия, а часть жизни каждого из нас. И эта часть должна быть самой лучшей!
Ведь школа начинается с первого учителя, который "берёт" ребёнка за руку и ведёт за собой, зарождает в детских сердцах доброту и любовь. Он как Данко из легенды М.Горького, который как факелом освещает путь добрым сердцем своим воспитанникам.
Учитель - это друг. Он поддержит, поймёт, даст совет. Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их.
Профессия учителя - это большая ответственность. Своими поступками учителя подают пример детям, учат жизни. Они помогают ученикам стать хорошими людьми. Самой главной целью для учителя становится не только подарить знания, но и стать нужным, дарить тепло, заботу. Для меня очень важно приходить на работу и видеть своих учеников радостными и счастливыми, видеть в их глазах ту искру, что придаст силы мне и им идти дальше. Мне всегда важно с каким настроением меня утром встречает каждый ребёнок. А ещё важно знать, что мои воспитанники хотят меня видеть каждый день. Я тоже помню своего первого учителя, ведь она часть моей жизни. Это человек который непросто обучил меня грамоте, она стала для меня примером!
Всегда ли я мечтала стать учителем? Отвечу честно - это не было моей заветной мечтой. Но с точностью скажу, что помню, как в детстве любила играть с подружками в любимую игру «Школа». Мы писали на доске мелом, представляли в руке указку и что-то воображали и демонстрировали друг другу. Мы были как в роли учителей, так и в роли учеников. Но при выборе жизненного пути мама настояла на том, что профессия «учитель» не единственная. И действительно моя первая профессия «социальная работа». Закончилось обучение в колледже и для меня вновь стал вопрос: «Куда же двигаться дальше?». Профессия получена, но в душе нет чего-то такого, что успокоило бы мою душу. И я пришла к решению - во что бы то не стало я стану педагогом! Мне было не важно какой предмет преподавать детям. Мне хотелось стать учителем!
И вот я вспоминаю свой первый педагогический опыт, свой класс, первый урок, первое родительское собрание. Родители учеников смотрели на меня с волнением, но в тот же момент с надеждой. С надеждой на то, что я возьму их детей за руки, поведу за собой и не брошу на этом пути. Чувствовалось, думают одно: «Молоденькая. Сможет ли?..»
Приняв свой первый в жизни класс, я поставила перед собой задачу – помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти своё место в жизни, стать для каждого из них опорой и другом, весёлым и не скучным педагогом. Ведь современный учитель по моему мнению должен быть таким.
С тех пор пришлось приложить не мало усилий. Постоянные переживания, тревоги «А вдруг я делаю что-то не так?». Бесконечные поиски интересного педагогического материала, методов и технологий. Но желание учить, быть полезным придаёт сил по сей день.
Я даю знания детям и тем самым учусь вместе с ними. Я совершенствуюсь, я стремлюсь к лучшему. Ведь современный учитель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, черпать отовсюду что-то новое для обучения и воспитания детей. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Он должен принимать активное участие в различных конкурсах, мастер-классах, конференциях. Повышать свой профессионализм на курсах повышения квалификации и семинарах.
Я следую заповеди: учитель учит учеников до тех пор, пока сам учится.
И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Быть понятным для своих воспитанников, понимать их. Не стоит забывать про требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, мультимедийные программы образовательные программы должны широко использоваться на всех занятиях педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.
По моему мнению, современный учитель – это многофункциональный, разносторонний, творческий и целеустремлённый человек.
Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учащихся. И пусть у меня не такой большой профессиональный опыт и мне ещё многое предстоит узнать, но в выборе своей профессии я ни на секунду не усомнилась. Я хочу идти дальше, но уже не одна, а со своими учениками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...