Современные формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
презентация к уроку

Рунова Мария Александровна
1.Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству.
2.Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания.
3.Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания.
4.В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx419.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика Если и есть что-то в мире стоящее и не имеющее цены - так это дети. Остальное частности. Будем жить ради них и любить их и не предавать их, и любоваться ими. Мир детей - благородный и отзывчивый – к нему идём всю жизнь. Рунова Мария Александровна, учитель истории и обществознания, классный руководитель 7В класса

Слайд 2

Родители слишком часто вмешиваются в жизнь детей, но, к сожалению, слишком редко интересуются ею. ( Е. А. Аркин) Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. (В. А. Сухомлинский) Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги . (А . С. Макаренко)

Слайд 3

Традиционные формы работы классного руководителя с семьей ученика Посещение семьи Индивидуальные тематические консультации Индивидуальные консультации Переписка с родителями Родительское собрание

Слайд 4

Виды родительских собраний

Слайд 5

Система работы педагога с родителями предусматривает вовлечение их в школьное самоуправление.

Слайд 6

Нетрадиционные формы работы классного руководителя с родителями Лекция Университет педагогических знаний Конференция Практикум Родительские чтения Родительские вечера Открытые уроки Ролевые игры

Слайд 7

Формы досуга

Слайд 8

Практические советы для работы с родителями Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения). Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему. Учитывайте личные интересы родителей. Предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребёнка. Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично). Мы вместе против проблемы, а не друг против друга.

Слайд 9

Практические советы для работы с родителями Беседа с родителями учащихся будет успешна, если : удалось избежать противостояния и конфронтации; удержались сами и удержали родителей от взаимных упрёков и обвинений; удачно сформулировали проблему воспитания, и родители приняли вашу формулировку; обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся проблемы.

Слайд 10

Семь педагогических правил принципа «Не навреди!» Не высмеивать публично промахи и ошибки учащихся, так как это приводит к их замкнутости. Не разрушать веру учащихся в дружбу, в добрые дела и поступки. Не упрекать ученика без особой на то необходимости, поскольку это формирует у него чувство вины. Не допускать проявление у учащихся чувство агрессивности и вражды. Не убивать у учащихся веру в свои силы и способности. Не допускать нетерпимого отношения учащихся к чужой вере и инакомыслию. Не допускать даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях с учащимися.

Слайд 11

Как общаться с родителями ваших учеников ? ( эвристическое предписание) Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству. Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания. В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного . Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: «Я хотел бы с вами посоветоваться…», «Я хотел бы согласовать с вами наши действия…», «Мне нужна ваша помощь…» 5.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Презентация "Формы и методы работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

Презентация "Формы и методы работы по профилактике ПАВ" 10 класс...

Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.

Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....

Воспитательная работа классного руководителя в семьях учеников

Воспитательная работа классного руководителя в семьях учеников. Проект программы «Содружество»...

Статья "Формы и методы взаимодействия классного руководителя и семьи".

Статья посвящена наиболее опимальным на мой взгляд формам и методам работы классного руководителя с родителями обучающихся....

Статья на тему "Формы и методы работы классного руководителя с семьёй ученика"

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители...

Формы и методы работы классного руководителя с родителями, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации

В трудные жизненные условия попадают неполные семьи, семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи....