Классный час по профилактике COVID-19
классный час (5 класс)
Классный час по профилактике COVID-19 в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovid_19_klassnyy_chas.docx | 874.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«ПРОФИЛАКТИКА КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ». 5 класс
Форма проведения: устный журнал.
Цель: формирование ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
- Проверить знания обучающихся об особенностях короновирусной инфекции, симптомах, способах профилактики заболевания.
- Познакомить обучающихся с фейковой информацией о профилактике короновирусной инфекции.
- Формировать ответственное отношение к здоровому образу жизни.
- Формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.
- Проинформировать об особенностях организации учебного процесса в условиях короновирусной инфекции.
Оборудование: доска и магниты, иллюстрации.
Учитель: во все времена люди не прекращали споры о том, что является самой большой ценностью и достоянием человека. А как бы вы ответили на этот вопрос и почему именно так?
Обучающиеся: представляют свои варианты ответов и аргументируют их.
Учитель: хочу рассказать Вам притчу. Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Ежегодно в жизни людей происходит много различных событий. А какие события 2020 года в жизни нашей страны, мира Вы считаете самыми важными и почему?
Обучающиеся отвечают на вопрос и поясняют ответы.
Учитель: все же трудно не согласиться с тем, что главным событием, объединившим усилия всех стран, стала борьба с распространением короновируса.
Учитель демонстрирует изображение вируса под микроскопом.
Скажите, а почему вирус получил такое название?
Обучающиеся отвечают на вопрос.
Учитель рассказывает о том, что короновирус относится к группе таких заболеваний, как ОРВИ, которыми люди болеют ежегодно. Ученые изучают короновирусы с 1965 года.
Учитель организует беседу о симптомах заболевания.
Обучающиеся отвечают на вопрос.
Учитель организует фронтальную работу, направленную на информирование о действенных и не эффективных методах профилактики короновируса, предлагая вниманию обучающихся иллюстрации по данной тематике (приложение).
Учащимся предлагается описать демонстрируемую иллюстрацию и объяснить, как данный предмет (явление) влияет на распространение инфекции и почему?
Например, вниманию обучающихся предлагается следующая иллюстрация:
Обучающиеся объясняют, что объятия и рукопожатия будут способствовать распространению инфекции, т.к. она передается воздушно – капельным путем.
Другие иллюстрации для организации беседы смотреть в приложении.
Однако, следует обратить внимание на пояснения к следующим иллюстрациям, которые могут вызвать затруднения у обучающихся.
Учитель: с одной стороны, мыло необходимо использовать для мытья рук. Однако, некоторые люди предлагают использовать мыльный раствор для обработки пазух носа. Делать этого нельзя, т.к. это может привести к ожогу слизистых оболочек носа. От короновируса данная мера не защитит.
Учитель: с одной стороны, перекись используют для обработки ран. Однако, некоторые люди предлагают разбавлять ее водой и принимать для профилактики. Делать этого категорически нельзя, т.к. это может вызвать ожог внутренних органов. От короновируса данная мера не защитит.
Учитель: помещения необходимо проветривать. Однако, вирус сохраняется на пластике от 2 и более часов. Поэтому, важно мыть руки. А как правильно мыть руки?
Обучающиеся отвечают на вопрос.
Учитель: ребята, а как бы вы организовали учебный процесс в школе, чтобы предотвратить распространение вируса (обсуждение в группах).
Обучающиеся представляют результаты работы.
Учитель рассказывает о правилах пропускного режима в школе, расписании звонков, отмене кабинетной системы обучения, правилах поведения на переменах, проветривании и санитарной обработке кабинетов, организации питания обучающихся в условиях короновируса.
Проводит рефлексию и благодарит ребят за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " "Осторожно: Коронавирус!" Covid-19
Происхождение вируса, опасность, меры безопасности....
Классный час по профилактике Covid-19
Здоровый образ жизни!7М предупреждает и рекомендует!...
Профилактика COVID-19
Памятка по профилактике COVD-19...
Классный час "Осторожно: Коронавирус!"Covid-19
Цель:формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактикипознакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, ...
«Меры предосторожности и профилактика COVID-19/
Цель: актуализация знаний воспитанников о причинах возникновения заболевания, симптомах, течении болезни и профилактике вирусного заболевания .Задачи: - ак...
Темы классных часов по профилактике употребления ПАВ, профилактика суицида, профилактика Буллинга и Кибербезопасность, противоправные нарушения.
Темы классных часов по профилактике употребления ПАВ, профилактика суицида, профилактика Буллинга и Кибербезопасность, противоправные нарушения....