Брейн-ринг "Мои права и обязанности", посвященный Дню Конституции РФ
материал
Знать свои права и исполнять обязанности долг любого человека, настоящего гражданина! И мы стараемся быть достойными гражданами своей страны с самого раннего возраста!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_posvyashchennyy_20-letiyu_konstitutsii_rf.docx | 233.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 им. М. Горького
с углублённым изучением английского языка»
(пилотная площадка РДШ)
Ведущий 1: Добрый день, ребята! Сегодня, 12 декабря! День Конституции -основного закона нашего государства. Поэтому сегодня мы вам предлагаем поучаствовать в нашем мероприятии, посвященном этой теме.
Видеоряд
Чтец: Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Ведущий 1:
Велика и прекрасна наша Родина - Россия. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура - все это наша Россия.
Каждое государство, живет по определенным законам, их граждане имеют права и обязанности, которые регламентируют их жизнь.
История показывает, что каждое цивилизованное общество наряду с другими законами стремится иметь Конституцию – основной закон.
В переводе с латыни конституция означает – установление, устройство.
Ведущий 2:
Этим термином в Древнем Риме называли государственные документы, которые исходили от правителей – императоров.
В своем современном мире первые Конституции появились в 1789 году в США и во Франции.
Первые попытки по созданию Конституции в России принадлежали декабристам П.Пестелю и Н. Муравьеву.
Царь – реформатор Александр II намеревался создать выборный парламент, который ограничивал бы его же самодержавную власть. Но император был убит.
Следующий шаг на пути к Конституции был сделан 17 октября 1905 года. Николай II подписал «Манифест», который напоминал Конституцию, и провозглашал создание Государственной Думы и демократических свобод. Но конституционное становление прервала Октябрьская революция 1917 года.
Ведущий 1:
Впервые Конституция на территории России была разработана и принята в 1918 году. Это была Конституция РСФСР.
Второй Конституцией, действовавшей на территории нашей страны, стала Конституция СССР, принятая в 1924 году.
Ее сменила Конституция 1924 года, которая закрепляла образование СССР.
В 1936 году была принята так называемая Сталинская Конституция. До распада СССР на территории всех советских республик действовала Конституция 1977 года.
Ведущий 2:
Конституция Российской Федерации была принята Всеобщим голосовани12 декабря 1993 года. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.
Принятие новой Конституции не только обусловило значительный рост социально - экономического потенциала нашей Родины. Два десятилетия, прошедшие с этого значимого для страны момента, стали временем формирования гражданского общества, в котором каждому жителю великой державы гарантирована достойная жизнь, социальная защищённость и свобода развития.
Учитель:
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны! Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации. В Конституции прописаны основные принципы устройства общества и государства, субъекты государственной власти, механизм её осуществления, охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Учитель: Правила нашего брейн – ринга просты. Участники – команды 6 а и 6 б классов. У вас выбраны командиры. Представьтесь, пожалуйста.
Представление капитанов.
Все ответы команд в течение всей игры мы будем засчитывать только от капитанов. У вас на столах имеются сигнальные таблички. Их вы должны поднимать для того, чтобы дать ответ.
Так же, вам необходимо было заранее выбрать секретарей. Это те люди, которые будут записывать ответы ваших команд в тех, конкурсах, когда это будет нужно.
Ну и конечно, же наша игра не может начаться без еще одной команды. Команды нашего компетентного жюри.
Приветствуем:
Базаева Н.Н. – зам. директора по ВР.
Уракова Е.Ю. - соц. педагог
Швецова П. – учащаяся 11 а класса, победительница ШЭ ВОШ по праву.
Итак, мы начинаем!
1 конкурс.
Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ
(по 2 балла за правильный ответ). Отвечает та команда, которая первой подняла сигнальную табличку. Если команда отвечает неправильно, ее право переходит другой команде.
- Когда принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)
- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
- Чем отличается Российская Федерация от России по Конституции РФ? (Ничем, это равнозначные названия).
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- На какой срок избирается Президент Российской Федерации? (на 6 лет)
- Какие три ветви власти выделяют в России? (Законодательная, исполнительная и судебная)
- С какого возраста гражданин Р.Ф. имеет право в полном объеме самостоятельно осуществлять свои права и обязанности? (с 18 лет)
- Какая обязанность, закрепленная в Конституции РФ, касается только мужского населения Российской Федерации? (Служба в армии)
2 конкурс «Найди соответствия»
(по 1 баллу за правильный ответ)
Вам сейчас будут розданы определения и их значения. Но вот досада, все они перемешались. Ваша задача за 2 минуты правильно их сопоставить. За каждое правильное соотношение вы получите по 1 баллу.
Конкурс № 2 «Найди соответствие»
(по 1 баллу за правильный ответ)
Право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
Мораль - совокупность представлений людей о добре и зле;
Демократия - власть народа;
Амнистия - частичное или полное освобождение от наказания;
Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;
Свидетель - очевидец преступления;
Адвокат - защитник;
Преступление - особо тяжкое противоправное действие;
Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;
Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;
Суверенитет - независимость.
3. Конкурс "Конституционные термины"
В следующем конкурсе по подсказкам, которые вы будете получать постепенно, вам необходимо определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Максимум, что вы можете получить – 5 баллов, если угадываете слово с первой подсказки, если со второй – то 4 балла, если с 3 – то 3 балла и т.д. Всего будет предоставлены 2 термина. Понятны правила? Итак, попробуем:
1 термин:
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти.
(ГОСУДАРСТВО)
2 термин
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской
(РЕСПУБЛИКА)
3 термин
- он впервые появился в Архангельске,
- изначально это было ввезено в Россию Петром Первым.
- он долгое время был символом только моряков.
- в России в 1917 году он исчез.
- но возродился в 1993 году.
(ТРИКОЛОР)
4. Конкурс «Найди слова»
У вас есть возможность заработать для своих команд по 8 баллов. За каждое верно указанное слово + ключевое слово из оставшихся букв.
Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству. Из оставшихся букв составьте слово. Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Ответ: Россия
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
5. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
(по 3 балла за правильный ответ). Команды отвечают по очереди.
Все мы хорошо знаем сказки, но если их проанализировать с позиции соблюдения конституционных прав героев выявляется нечто неожиданное. Вам нужно определить, какие конституционные права были нарушены или какими не воспользовались/воспользовались герои сказок.
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений
Задание 2. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 3. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 4. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища
6. Конкурс «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
(по 1 баллу за правильный ответ)
Карточка №1
Ребенок — К О Р Ё Н Б Е
Семья – М Я С Ь Е
Страна – А Р А Н С Т
Документ – К У Н Т Е М О Д
Закон – К О Н З А
Политика – И П О К А Л И Т
Жизнь – З И Н Ь Ж И
Родители – Д И Л И Е Т О Р
Карточка №2
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д
Карточка №4
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
Карточка №5
Норма – М Р А Н О
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок – С Т У К О П О П
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость – Д О Р А С Т Ь
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е
Учитель: Каждый человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот не прост и не лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит будущее. Всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, растите настоящими патриотами своей Родины!
А закончить наш брейн - ринг я бы хотела строчками из «Гимна молодёжи»:
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Вы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от вас.
Право | Преступление |
Мораль | Закон |
Амнистия | Гражданин |
Кодекс | Импичмент |
Свидетель | Суверенитет |
Адвокат | Демократия |
совокупность представлений людей о добре и зле | |
система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство | |
единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений | |
частичное или полное освобождение от наказания | |
защитник | |
очевидец преступления | |
власть народа | |
особо тяжкое противоправное действие | |
нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством | |
лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством | |
независимость | |
особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента |
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Карточка №1
________________ - К О Р Ё Н Б Е
________________– М Я С Ь Е
________________ – А Р А Н С Т
________________ – К У Н Т Е М О Д
________________ – К О Н З А
________________ – И П О К А Л И Т
________________ – З И Н Ь Ж И
________________ – Д И Л И Е Т О Р
Карточка №2
________________ – В Е Н К Я И Ц О Н
________________ – Я Д П О Р О К
________________ – В О Р А П
________________ – Ю З О С
________________ – С О Д Р О П К Т О
________________ – Л О К А Ш
________________ – С Т О Н С И Т О В О Д
________________ – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3
_________________ – Д Ы Х О Т
_________________ – Р О З А В И Н А Б Е О
_________________ – Д У Г О С
_________________ – Л О В Ч Е К Е
_________________– В О С О Л
_________________ – Г Р И Н Н А Д А Ж
_________________– Ц Е Т О
_________________ – Ж Б А Р У Д
Карточка №4
__________________ – К О Л Ь Ш И К Н
__________________ – Ш Ы Л А М
__________________ – Ц И К Л А Р А Д Е Я
__________________ – Е Б Р А Н И С О
__________________– Б О С Т В О Щ Е
__________________ – П Р А П У Г
__________________ – К Е У Н О П
__________________ – Н Е М Е Н И
Карточка №5
__________________ – М Р А Н О
__________________ – Б О З А Т А
__________________– А Н И Ж Е В И В Ы
__________________ – С Т У К О П О П
__________________ – Ф О Р Н И Ц И М А Я
__________________ – Д О Р А С Т Ь
__________________ – К Е П О А
__________________ – С И Л А Г О С Е
Конкурс № 1 Разминка (2 балла за каждый правильный ответ) | Конкурс № 2 «Найди соответствие» (1 балл за каждый правильный ответ) | Конкурс № 3 «Конституционные термины» (от 5 до 1 балла) | Конкурс № 4 «Найди слова» (максимум 8 баллов, за каждое угаданное слово – 1 балл) | Конкурс № 5 «Сказка - ложь, да в ней намек» (3 балла за каждый правильный ответ) | Конкурс № 6 «Анаграммы» (1 балл за каждый правильный ответ) | Итого баллов / место | |
Команда белых | |||||||
Команда синих | |||||||
Команда красных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конституция о правах и обязанностях граждан России
Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс....
Материалы к ученической конференции «Конституция: права и обязанности»
Разработка мероприятия, посвященного 20-летию Конституции РФ для обучающихся 6-7 классов.Цели:1.Расширить и углубить знания школьников о главном Законе ...
«Права и обязанности подростков» (по Конституции РФ).
Классный час по Конституции РФ....
Творческая работа "Конституция РФ: права и обязанности граждан Российской Федерации" ученицы 8 класса
« Конституция – совокупность писаных актов или конституционных обычаев, которые провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина»....
Классный час "Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы"
Цели:1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3....
Устное собеседование по теме: "Гражданство РФ. Конституция РФ, Права и обязанности граждан РФ." 10 класс
Устное собеседование по теме: "Гражданство РФ. Конституция РФ, Права и обязанности граждан РФ."Класс: 10 класс Год: 2020 г....
Классный час в 5 классе. Конституция РФ.Права и обязанности граждан
Материал классного часа способствует формированию представления о Конституции как о правовой основе РФ , знакомит со структурой документа, правах и обязанностях граждан ....