ОТ для сотрудников ОУ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
материал
В результате возникновения пожаров образуются очаги пожаров – место (участок) наиболее интенсивного горения.
Наиболее интенсивное горение происходит при соблюдении трех основных условий:
- непрерывное поступление окислителя (воздуха);
- непрерывная подача топлива (распространение горения);
- непрерывное выделение теплоты, необходимой для поддержания огня.
Нарушение хотя бы одного из этих условий вызывает уменьшение интенсивности горения, а затем и его прекращение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ot_po_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_pedagogov.docx | 73.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская образовательная школа – интернат среднего общего образования» Кооперативная ул., д.5, с. Овгорт, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629643 тел. 67-2-38, E-mail: ovgort_school@mail.ru УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Овгортская ШИСОО» ________________ Приказ № ___ «___» ______ 202__г. ИНСТРУКТАЖ ПО ОЗРАНЕ ТРУДАПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИдля сотрудников образовательных учреждений Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. В результате возникновения пожаров образуются очаги пожаров – место (участок) наиболее интенсивного горения. Наиболее интенсивное горение происходит при соблюдении трех основных условий: - непрерывное поступление окислителя (воздуха); - непрерывная подача топлива (распространение горения); - непрерывное выделение теплоты, необходимой для поддержания огня. Нарушение хотя бы одного из этих условий вызывает уменьшение интенсивности горения, а затем и его прекращение. Основными поражающими факторами пожара являются: - открытый огонь (пламя); - тепловое излучение; - дым; - пониженная концентрация кислорода в зоне пожара; - токсичные продукты, выделяющиеся при горении; - падающие разрушающиеся конструкции и предметы.
Основными причинами возникновения пожаров являются:
К признакам начинающегося пожара относятся: - наличие запаха дыма; - незначительный огонь, пламя; - наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы; - признаки горения электропроводки - снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания. |
Руководитель образовательного учреждения обязан: - осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры для устранения отмеченных недостатков; - организовывать проведение противопожарного инструктажа с работниками учреждений. Определить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа, а также список должностных лиц, на которых возлагается его проведение; - обеспечить разработку и утвердить план эвакуации и порядок оповещения людей; - обеспечить своевременное выполнение мероприятий пожарной безопасности. С детьми должны проводиться беседы и инструктажи по предупреждению пожаров в школе и дома. План эвакуации и порядок эвакуации должны своевременно пересматриваться с учетом изменяющихся условий. Практические занятия по отработке плана эвакуации должны проводиться не реже одного раза в полугодие. В образовательных учреждениях перед началом рабочего дня руководитель должен: - проверить наличие и состояние средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также убедиться, что все пути эвакуации (коридоры, лестничные клетки, тамбуры, фойе, холлы, вестибюли) не загромождены, а двери эвакуационных выходов при необходимости могут быть беспрепятственно открыты. - всегда знать, где находится комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и ворот автомобильных въездов на территорию образовательного учреждения, а также ручной электрический фонарь. В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, каждый сотрудник школы должен принять меры к их устранению, а при необходимости сообщить руководителю или заменяющему его работнику; Все образовательные учреждения перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора. Территория образовательного учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории. Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается. В многоэтажных зданиях образовательных учреждений группы детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием. Двери лестничных клеток, коридоры, тамбуры и холлы должны иметь уплотнения в притворах, оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.). В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу. В целях соблюдения пожарной безопасности в детских учреждениях запрещается: - использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы; - устанавливать решетки, жалюзи на окнах помещений, связанные с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей; - забивать двери эвакуационных выходов; - применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства; - использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения, за исключением специально оборудованных помещений; - устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации; - обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами; - оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы. Одежду и обувь следует сушить в специально выделенных для этой цели помещениях или шкафах, выполненных из негорючих материалов, с обогревом радиаторами водяного отопления. Все здания и помещения образовательного учреждения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. Образовательные учреждения должны быть обеспечены электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии. Крышки люков пожарных резервуаров и колодцев подземных гидрантов должны быть постоянно закрыты. Их необходимо своевременно очищать от грязи, льда и снега. Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.Перед началом культурно-массовых мероприятий руководитель образовательного учреждения должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики. Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников детского учреждения. Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться учителя, воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия. Проведение культурно-массовых мероприятий в подвальных и цокольных помещениях запрещается. Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. |
К первичным средствам тушения пожаров относятся: - противопожарные щиты и противопожарные пункты; - внутренние пожарные краны; - огнетушители; - подручные средства пожаротушения.
Обязанности работников ОУ при возникновении пожара. Каждый работник ОУ, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.), обязан: - немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию); - задействовать систему оповещения людей о пожаре; - приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; - известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника; - организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения (если нет ответственных лиц); - пересчитать детей своего класса/группы и доложить ответственному; - внимательно слушать и исполнять распоряжения руководителя. Руководитель ОУ или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан: - проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара; - осуществить руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства; - организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам; - выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников; - проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения; - удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара; - при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы; - прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара; - организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара; - обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.; - организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану; - информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.
При проведении эвакуации детей из горящих помещений и тушении пожара необходимо: - определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок; - исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам ОУ нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; - эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь; - в зимнее время дети старших возрастных групп могут предварительно одеться, если есть возможность или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи; - тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах; - выставлять посты безопасности на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар; - при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации детей; - воздерживаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна. Меры безопасности при пожаре. В задымленном и горящем помещении не следует передвигаться по одному. Дверь в задымленное помещение нужно открывать осторожно, чтобы быстрый приток воздуха не вызвал вспышки пламени. Чтобы пройти через горящие комнаты, необходимо накрыться с головой мокрым одеялом, плотной тканью или верхней одеждой. В сильно задымленном пространстве лучше двигаться ползком или согнувшись с надетой на нос и рот повязкой, смоченной водой. Нельзя тушить водой воспламенившийся газ, горючие жидкости и электрические провода. Обслуживающий персонал зданий должен быть обеспечен индивидуальными средствами изолирующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала. |
С инструкцией ознакомлен(а)
«____» ___________2021г. __________________ (______________)
Педагог-организатор ОБЖ ___________________Михайлова А.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция о мерах пожарной безопасности Инструкции о мерах пожарной безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности...
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»
Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...
Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»
Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Сценарий мероприятия по формированию основ пожарной безопасности игра - квест «Школа пожарной безопасности»
Сценарий мероприятия по формированию основ пожарной безопасности...
Конспект урока по теме: "Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре" (8 класс)
Материал предназначен для использования проведения урока в 8 классе с использованием VR-технологий....