ОТ для сотрудников ОУ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
материал

Михайлова Алла Олеговна

В результате возникновения пожаров образуются очаги пожаров – место (участок) наиболее интенсивного горения.

Наиболее интенсивное горение происходит при соблюдении трех основных условий:

- непрерывное поступление окислителя (воздуха);

- непрерывная подача топлива (распространение горения);

- непрерывное выделение теплоты, необходимой для поддержания огня.

Нарушение хотя бы одного из этих условий вызывает уменьшение интенсивности горения, а затем и его прекращение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ot_po_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_pedagogov.docx73.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овгортская образовательная школа – интернат среднего общего образования»

Кооперативная ул., д.5, с. Овгорт, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629643

тел. 67-2-38, E-mail: ovgort_school@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Овгортская ШИСОО»

________________

Приказ № ___

«___» ______ 202__г.

ИНСТРУКТАЖ ПО ОЗРАНЕ ТРУДА

 ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

для сотрудников образовательных учреждений

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам  общества и государства.

        В результате возникновения пожаров образуются очаги пожаров – место (участок) наиболее интенсивного горения.

        Наиболее интенсивное горение происходит при соблюдении трех основных условий:

- непрерывное поступление окислителя (воздуха);

- непрерывная подача топлива (распространение горения);

- непрерывное выделение теплоты, необходимой для поддержания огня.

        Нарушение хотя бы одного из этих условий вызывает уменьшение интенсивности горения, а затем и его прекращение.

        Основными поражающими факторами пожара являются:

- открытый огонь (пламя);

- тепловое излучение;

- дым;

- пониженная концентрация кислорода в зоне пожара;

- токсичные продукты, выделяющиеся при горении;

- падающие разрушающиеся конструкции и предметы.

        

        Основными причинами возникновения пожаров являются:

  • Небрежное,  халатное обращение с огнем.
  • Нарушение требований техники безопасности при работе с газовым оборудованием, электрическими приборами, печным отоплением.
  • Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ.
  • Случайный или умышленный поджог.
  • Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.
  • Удар молнии.
  • Игра детей с огнем, в основном со спичками.
  • Самовозгорание.

К признакам начинающегося пожара относятся:

- наличие запаха дыма;

- незначительный огонь, пламя;

- наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы;

- признаки горения электропроводки -  снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания.

Руководитель образовательного учреждения обязан:

- осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры для устранения отмеченных недостатков;

- организовывать проведение противопожарного инструктажа с работниками учреждений. Определить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа, а также список должностных лиц, на которых возлагается его проведение;

- обеспечить разработку и утвердить план эвакуации и порядок оповещения людей;

- обеспечить своевременное выполнение мероприятий пожарной безопасности.

С детьми должны проводиться  беседы и инструктажи по предупреждению пожаров в школе и дома.

План эвакуации и порядок эвакуации должны своевременно пересматриваться с учетом изменяющихся условий.

Практические занятия по отработке плана эвакуации должны проводиться не реже одного раза в полугодие.

В образовательных учреждениях перед началом рабочего дня руководитель должен:

- проверить наличие и состояние средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также убедиться, что все пути эвакуации (коридоры, лестничные клетки, тамбуры, фойе, холлы, вестибюли) не загромождены, а двери эвакуационных выходов при необходимости могут быть беспрепятственно открыты.

- всегда знать, где находится комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и ворот автомобильных въездов на территорию образовательного учреждения, а также ручной электрический фонарь.

В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, каждый сотрудник школы должен принять меры к их устранению, а при необходимости сообщить руководителю или заменяющему его работнику;

Все образовательные учреждения перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.

Территория образовательного учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.

В многоэтажных зданиях образовательных учреждений группы детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа.

Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.

Двери лестничных клеток, коридоры, тамбуры и холлы должны иметь уплотнения в притворах, оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии.

В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).

В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу.

В целях соблюдения пожарной безопасности в детских учреждениях запрещается:

- использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы;

- устанавливать решетки, жалюзи  на окнах помещений, связанные с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;

- забивать двери эвакуационных выходов;

- применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;

- использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения, за исключением специально оборудованных помещений;

- устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

- обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;

- оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

Одежду и обувь следует сушить в специально выделенных для этой цели помещениях или шкафах, выполненных из негорючих материалов, с обогревом радиаторами водяного отопления.

Все здания и помещения образовательного учреждения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Образовательные учреждения должны быть обеспечены электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии.

Крышки люков пожарных резервуаров и колодцев подземных гидрантов должны быть постоянно закрыты. Их необходимо своевременно очищать от грязи, льда и снега.

Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

Перед началом культурно-массовых мероприятий руководитель образовательного учреждения должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.

Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.

На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников детского учреждения.

Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться учителя, воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.

Проведение культурно-массовых мероприятий в подвальных и цокольных помещениях запрещается.

Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

        К первичным средствам тушения пожаров относятся:

- противопожарные щиты и противопожарные пункты;

- внутренние пожарные краны;

- огнетушители;

-  подручные средства пожаротушения.

        

Обязанности работников ОУ при возникновении пожара.

Каждый работник ОУ, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.), обязан:

- немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

- задействовать систему оповещения людей о пожаре;

- приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

- известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

- организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения (если нет ответственных лиц);

- пересчитать детей своего класса/группы и доложить ответственному;

- внимательно слушать и исполнять распоряжения руководителя.

Руководитель ОУ или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

- проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

- осуществить руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

- организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

- выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

- проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

- удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

- при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

- прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

- организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

- обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

- организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

- информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

        

При проведении эвакуации детей из горящих помещений и тушении пожара необходимо:

- определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

- исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам ОУ нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

- эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

- в зимнее время дети старших возрастных групп могут предварительно одеться, если есть возможность или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

- тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

- выставлять посты безопасности на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

- при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации детей;

- воздерживаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

 Меры безопасности при пожаре.

В задымленном и горящем помещении не следует передвигаться по одному. Дверь в задымленное помещение нужно открывать осторожно, чтобы быстрый приток воздуха не вызвал вспышки пламени. Чтобы пройти через горящие комнаты, необходимо накрыться с головой мокрым одеялом, плотной тканью или верхней одеждой. В сильно задымленном пространстве лучше двигаться ползком или согнувшись с надетой на нос и рот повязкой, смоченной водой. Нельзя тушить водой воспламенившийся газ, горючие жидкости и электрические провода.

Обслуживающий персонал зданий должен быть обеспечен индивидуальными средствами изолирующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.

С инструкцией ознакомлен(а)

«____» ___________2021г.    __________________  (______________)

Педагог-организатор ОБЖ ___________________Михайлова А.О. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...