Эссе Мои педагогические находки 2021
материал

Араптан Тайгана Сергеевна

мои педагогические находки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pedagogicheskie_nahodki2021.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Араптан Тайгана Сергеевна учитель тувинского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Межегей

Эссе на тему:

«Мои педагогические находки».

На пути к новому образованию личность учителя должна стать открытой для всего нового, прогрессивного. Педагог не может и не должен останавливаться на достигнутом, ему следует двигаться вперед. Роль учителя в современном мире изменилась. Он стал навигатором в поиске информации для своих учеников.

         Учитель… как много значит это слово в жизни каждого. Именно он открывает нам дорогу в чудесный мир знаний, формирует ценнейшие навыки, без которых невозможно представить себе жизнь образованного человека. Профессия учителя совсем не проста. Более того, эта профессия уникальна, потому что была и будет востребована всегда. К тому же, она является очень сложной, так как один человек должен обладать  знаниями и умениями представителей многих профессий: психолога, научного работника, организатора, оратора…

Очень точно и метко о труде учителя писал известный педагог и учёный С.Л.Соловейчик: «Учитель – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Я три года работаю в школе учителем тувинского языка и литературы. Постоянно занимаюсь самообразованием. Но чтобы заинтересовать современного ученика предметом  и увлечь за собой, недостаточно много знать и уметь. Нужно на практике реализовывать качества педагога, связанные с личностно – ориентированным подходом к каждому ребёнку: открытость, креативность, оригинальность мышления, адаптивность и ответственность.

Считаю отличной методической находкой использование на уроках интерактивных методов. Особенно хорошо они действуют в технологии групповой работы. Групповая работа эффективна тем, что во время работы каждый ребенок осознает свою ответственность, обязанность и значимость для своей группы. Потому что в этой методике очень важно то, чтобы работали все ребята, а не два или три лидера. И эту работу целесообразнее начать уже с начальных классов.

На уроках тувинского языка и литературы мои ученики устно и письменно отвечают на вопросы, строя предложения заданной конструкции, употребляя опорные слова и словосочетания; пишут сочинения-миниатюры по личным впечатлениям и наблюдениям за природой, жизнью и деятельностью людей; сочинения-рассуждения, предполагающие оценку литературного героя, факта, события.

В 7 классе я предлагаю школьникам такую тему сочинения-размышления «Приглашение к зеркалу». Ребята должны посмотреть на себя в зеркало и описать не только свою внешность, одежду, но и как бы взглянуть на себя со стороны, постараться разобраться в своих мыслях и чувствах, а наблюдения изложить в сочинении. Хочу отметить, что учащиеся с интересом выполняют такое задание.

При проверке домашних заданий использую различные формы и методы. Иногда это вопрос: знание, каких правил было необходимо для выполнения упражнения? Иногда это конкурс: чей ряд сегодня лучше справился с домашним заданием? Иногда - самостоятельная работа, аналогичная домашней; может быть и взаимопроверка, выписывание трудных написаний слов или обозначение орфограмм в словах с пропусками, проверка работ с помощью диктанта и т.д.

Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание учащихся, повышает творческий потенциал личности. Составление кроссвордов, подбор иллюстраций, рисунков, различные занимательные задания, тесты делают урок более увлекательными и  интересным.  Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, готовят выступления так, чтобы заинтересовать слушателей, донести до них свои мысли образно и понятно. ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку и помогает разнообразить формы работы по развитию речи.

Все современные педагогические технологии и методики, используемые на уроках, должны применяться с учётом метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Кроме того, каждый урок, согласно ФГОС, должен реализовывать коммуникативно - деятельностный подход, предполагающий подачу материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Основными индикаторами функциональной грамотности становятся: коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.

         Любая учебная программа, так же как и урок, должна быть ориентирована на результаты изучения учебного предмета. Примерная программа по тувинскому языку ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Достижение данных результатов возможно, если и учитель, и ученики будут работать кропотливо и систематично.  А  труд учителя оценивается качеством знаний детей, уровнем их воспитанности.

           В заключение хочется отметить, что на пути к новому образованию педагог должен быть способен не только к инновационной профессиональной деятельности, но и иметь стойкую мотивацию к непрерывному образованию. «В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»,- писал К.Д. Ушинский. Это истинная правда. Мир постоянно меняется, поэтому одним из главных качеств, которым должен обладать современный педагог, стало умение учиться. Учитель не должен оставаться узкоспециализированным. В новой школе педагог – это не только учитель, но и психолог, искусствовед, специалист в области ИКТ…

         Чтобы быть интересным своим ученикам, нужно быть готовым к переменам, обладать мобильностью, стать ответственным и самостоятельным в принятии решений, порой нестандартных, неустанно заниматься самообразованием. А прогресс в области образования должен способствовать созданию условий для формирования у школьников ключевых компетенций по тувинскому языку и литературе, необходимых для реализации потенциальных возможностей учащихся, адаптации к дальнейшему обучению и социализации в самостоятельной жизни.

Нам, учителям, надо всегда помнить слова выдающегося  отечественного педагога В.А. Сухомлинского: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!» А чтобы «зажечь этот факел», надо «гореть» самим, находиться в постоянном поиске, искать новые методы и приёмы, как сделать урок интересным, полезным, эффективным, приносящим радость и учителю, и ученику. Желаю всем  вам в этом творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

Эссе «Мои педагогические находки»

Эссе «Мои педагогические находки»...

Эссе "Мои педагогические находки"

Бушует космос: синтез и деленье…Но Мир един, по сути, неделим.Моя душа является нетленной,Сокрыто в ней бессмертия ядро.Из века в век шагаю по Вселенной,Мне здесь творить предписано Добро.  ...

Эссе "Мои педагогические находки"

Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности....

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Эссе Мои педагогические находки

Эссе мои педагогические находки...

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои  педагогические находки"...