№ п/п | Тема урока/ | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
Введение (1 ч.) |
|
|
1 | Что такое проект. | 1 | Беседа. Презентация исследовательских работ учащихся. | проект, проблема, информация | Цель: знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся. | ФО |
|
|
I. Теоретический блок . Способы мыслительной деятельности (7 ч.) |
|
|
2 | Что такое проблема. | 1 | Беседа. Игра «Посмотри на мир чужими глазами». | проблема, объект исследования. | Цель: ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. | ФО, ГК. |
|
|
3 | Как мы познаём мир | 1 | Беседа. Игры на внимание. | наблюдение, эксперимент, опыт. | Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. | ИК |
|
|
4 | Удивительный вопрос | 1 | Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». | вопрос, ответ. | Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. | ГК |
|
|
5-6 | Школа «почемучек». Учимся выдвигать гипотезы. | 2 | Беседа, работа в парах, тренинг Игра «Найди причину». | гипотеза, вопрос, ответ. | Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. | ФО, ГК. |
|
|
7-8 | Источники информации | 2 | Практика.
| Источник информации.Работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием. Оформление списка использованных электронных источников. | Цель: знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). | ФО, ПК |
|
|
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (9 ч.) |
|
|
9 | Выбор темы исследования | 1 | Практика. |
| Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования. | ИК |
|
|
10 | Цели и задачи исследования | 1 | Практика |
| Цель: уметь ставить цели и определять задачи исследования. | ИК, ПК |
|
|
11-12 | Методы исследования. Мыслительные операции. | 2 | Практика. Анкетирование. Эксперимент. | эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез. | Цель: знать о методах исследования, уметь проводить исследования с использованием различных методов. | Анкетирование. |
|
|
13-14 | Сбор материала для исследования. | 2 | Практика. |
| Цели: Знать правила и способы сбора материала. Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. | ФО, ИО |
|
|
15 | Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы | 1 | Практика, работа в группах. | Анализ, синтез, вывод | Цель: развитие умений анализировать свои действия и делать выводы. | ГК |
|
|
16-17 | Обобщение полученных данных. | 2 | Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”. | Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное. | Цели: Знать способы обобщения материала Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное. | ИК, ПК |
|
|
II. Практический блок. Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты ( 8 ч. ) |
|
|
18-19 | Работа над проектами «Фольклор от самой колыбели», «Детский фольклор», «Сказки в нашей жизни», «Заочная экскурсия. «В гостях у…». Планирование работы. | 2 | Беседа, исследовательская работа в группах. |
| Цели: составление плана работы над проектами . Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. | ГК |
|
|
20-21 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | 2 | Практика. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. | Анкета, социальный опрос, интервью | Цели: знать, как составить анкету, опрос. Уметь провести анкетирование, опрос, взять интервью | ИК, ГК |
|
|
22 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 1 | Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. | каталог | Цели: уметь работать в библиотеке с каталогами, отбирать необходимую литературу по теме проекта и составлять список литературы по теме исследования. | ИК |
|
|
23-25 | Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. | 3 | Практика. | презентация | Цель: уметь работать на компьютере, синтезировать материал, создавать презентации. | ИК, СР |
|
|
Сочиняем сказку ( 4 ч.) |
|
|
26-27 | Сказка как вид УНТ. | 1 | Практика. Выраз. чтение, сочинение сказки, обсуждение в группах. | добро, зло, театр, спектакль, герой. | Цель: привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло. | ФО, ГК |
|
|
28-29 | Театрализация сказки. | 2 | Практика. Подготовка спектакля, распределение ролей, репетиции, подготовка костюмов и декораций | Театр, сценарий, реплика. | Цель: реализовать полученные знания в практической деятельности. | ГК |
|
|
III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (5 часов) |
|
|
30-31 | Подготовка к защите. | 2 | Беседа. Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”. | Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. | Знать: правила подготовки сообщения. Уметь: планировать свою работу “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др. | ФО, СР. |
|
|
32-34 | Защита проектов. | 3 | Конференция. |
| Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Анализ проектно-исследовательской деятельности. | ГК, защита проектов. | |
|