Внеклассное мероприятие: «Школа безопасности»
методическая разработка
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях природного характера,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие: «Школа безопасности» | 80 КБ |
Конкурс 1: «Подумай!» | 719.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Школа безопасности»
(для учащихся 8-х классов)
Васильченко Р.Г.
преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ кадетская школа №1 имени Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях природного характера,
Методическое обеспечение: карточки с заданиями для конкурсов, кроссворд с вопросами на листах формата А4, карточки с «+» и «0» на отдельных листах для каждой команды, шины медицинские, жгут резиновый медицинский, бинты.
Техническое обеспечение: усилитель, электронный тир, микрофон, колонки.
В игре участвуют учащиеся восьмых классов, разделенные на 2 команды по 6 человек. Остальные ребята могут быть зрителями, болельщиками своих команд.
Ведущим является учитель или учащиеся 11 класса. Команда, набравшая наибольшее количество баллов является победителем марафона.
Форма проведения внеклассного мероприятия – игра.
Ход игры.
Экстремальные ситуации, сопряжённые с тяжёлыми психическими травмами – неотъемлемая часть жизни человека. Так было на протяжении всей истории человечества. Так обстоит дело и сегодня. Стихийные бедствия, катастрофы, аварии – наши постоянные спутники. На протяжении всей истории люди противостоят тяжелым испытаниям. И чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в таких экстремальных ситуациях. И поэтому, дорогие ребята, сегодня мы испытаем себя в «Школе безопасности», которая представлена следующей конкурсной программой.
Конкурсные испытания: «Подумай!», «История», «Да» или «Нет», «Собери цепочку», «Крестики - нолики», Медицина, Меткий стрелок.
Конкурс 1: «Подумай!»
Участникам задают вопросы, записанные на карточках. Команда должна в течение 30 секунд подготовить и предоставить четкий ответ на него.
Примерные вопросы:
1.Наводнение застало вас врасплох. Ваши действия?
2.Во время уроков вы почувствовали подземные толчки. Что вы будете делать?
3.В дороге вас застал сильный ураган. Что вы предпримите?
4.На многолюдной улице города вас застала врасплох сильная гроза со шквальным
ветром. Как вы будете вести себя в этой ситуации?
5.Приехав в горы, вы попали в район схода оползня. Как избежать опасности в этом
случае?
6.Во время похода в лес вы почувствовали запах дыма. Как вы будете действовать в этом
случае?
Конкурс 2: «История»
Команде необходимо ответить на вопросы, связанные с историей стихийных бедствий. Ответ на вопрос должен прозвучать через пол минуты.
Примерные вопросы:
1.В 1911 году на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубине которого достигает 500 метров. Какие природные явления привели к образованию этого озера?
(Вначале было землетрясение, а потом обвал.)
2.С 16 на 17 июня 1839 года жители села Федоровка были разбужены необычным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из её недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продолжалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.)
3.Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 года и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки. Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.)
Конкурс 3: «Да» или «Нет».
Участникам необходимо утвердительно или отрицательно ответить на вопрос ведущего и аргументировать свой ответ.
Примерные вопросы:
- Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять чувство юмора?
- Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег?
- Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через темные очки?
- Верно ли, что во время наводнения, надо спускаться в подвал или погреб?
- Верно ли, что во время смерча надо сидеть дома в комнате, предварительно закрыв все окна и двери.
- Верно ли, что во время лесного пожара надо двигаться перпендикулярно направлению ветра и, желательно, вдоль ручья.
Конкурс 4: «Собери цепочку».
Команда получает конверт, в котором на карточках описаны действия людей во время наводнения, смерча и урагана. Задача - расположить их в правильном порядке. Время на выполнения – одна минута.
1.Действия людей во время смерчей и ураганов.
Услышав сигнал «Внимание всем» включите теле- и
радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации
Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия.
Подготовьте запасы продуктов питания и воды.
Уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть
подхвачены воздушными потоками.
Отключите газ, воду, электричество.
Возьмите с собой необходимые вещи и документы.
Укройтесь в подвале или защитном сооружении.
2.Действия людей при угрозе и возникновении наводнения.
До наводнения:
При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовить документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак.
Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли).
Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта.
Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения.
Во время наводнения:
а) если наводнение застало врасплох:
Подняться на верхний этаж здания, чердак или крышу, либо на возвышенный участок
местности, имея с собой предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т. п.), а также для обозначения своего местонахождения (яркий кусок ткани, фонарик).
До прибытия помощи оставайтесь на месте, подавая знаки о помощи.
Самоэвакуацию на незатопленную территорию производить только в крайних случаях: для оказания неотложной мед. помощи пострадавшим, при отсутствии воды и продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или утраты уверенности в получении помощи со стороны.
б) если вы в доме:
Слушайте радио, чтобы получить известия о развитии событий.
Предупредить соседей и помочь детям, старикам, инвалидам.
При наличии времени, выключить газ, электричество,
закрыть плотно окна и двери.
Взять с собой только самые необходимые вещи: пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трёхдневный запас продуктов, постельное бельё и
туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.
Покинуть дом, как только будет получено распоряжение об эвакуации.
Конкурс 5: «Крестики - нолики».
Команде дается по рисунку крестика и нолика на разных карточках. Учитель произносит фразу, учащиеся совещаются 5 секунд и поднимают крестик, если согласны с высказыванием учителя, или нолик, если не согласны. Все правильные ответы у группы фиксируются на доске. Максимальное количество набранных в этом конкурсе баллов – 8, по одному за каждый правильный выбор.
Фразы:
- Все бури одинаково черного цвета. (0)
- Воздух в смерче вращается против часовой стрелки. (+)
- Нельзя во время бури находиться на возвышенностях: мостах, деревьях, около трубопроводов. (+)
- Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями. (0)
- Нельзя заходить в поврежденные здания. (+)
- По возвращению, после прекращения бури соблюдайте меры предосторожности. (+)
- Если вы застали ураган в транспорте, то оставайтесь в нем, и переждите бурю. (0)
- Овраг может служить укрытием во время бури. (+)
Конкурс 6 : «Сборка и разборка автомата».
От каждой команды по 1 участнику.
Конкурс 7 : Медицина
На этом этапе команда должна ответить на тесты по медицинской подготовке и продемонстрировать навыки оказания первой медицинской помощи: иммобилизация поврежденной конечности (голени), остановка кровотечения (повреждена артерия в локтевом суставе).
Тесты:
- При растяжении связок лучше всего применять:
А) эластичный бинт; Б) марлевый (плоский) бинт;
В)косыночную повязку; Г)индивидуальный перевязочный пакет.
Ответ: А.
- Начинают и заканчивают повязку на:
А) более широкой части тела; Б) более узкой части тела;
В) на средней, не очень широкой и не очень узкой части тела. Ответ: Б.
- При иммобилизации бедра или плеча шина обязательно должна захватывать:
А) два сустава (выше и ниже перелома); Б) три сустава;
В) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.
Ответ: Б.
4. Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшему при закрытом переломе, необходимо:
А) снять с пострадавшего одежду; Б) одежду снимать не надо.
В) освободить от одежды только то место, где имеется перелом;
Ответ: Б.
После этого команды выполняют приемы по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему: - Иммобилизация поврежденной конечности (голени);
- Остановка кровотечения (повреждена артерия в локтевом суставе);
Конкурс: «Меткий стрелок»
От каждой команды по три человека, представителя команды, которые участвуют в конкурсе «Меткий стрелок»
В конце игры учитель подводит итоги по набранным баллам командами. Награждение команды, занявшей первое место.
ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ | Баллы | КОМАНДА «РАКЕТА» | КОМАНДА «КОМЕТА» | |
1 | « Конкурс «Подумай»
|
По 1 баллу за правильный ответ |
|
|
2 | История | По 2 балла за правильный ответ |
|
|
3 | «Да» или «Нет» | По 1 баллу за правильный ответ |
|
|
4 | Собери цепочку |
|
| |
По 1 баллу |
|
| ||
5 | Крестики-нолики | по 1баллу за каждый правильный ответ |
|
|
6 | Сборка и разборка автомата | По 3 балла - победителю и 1 балл второму игроку |
|
|
7 | Медицина | По 1 баллу за правильный ответ в тесте и 3 балла за оказание первой помощи |
|
|
8 | Меткий стрелок | Суммируется общее количество баллов у команды | ||
9 | Подведение итогов |
|
|
|
Литература.
- Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» №11 2000 год.
- Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы. Издательство «Дрофа» Москва 2004 год.
- «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах и заданиях с картинками. Издательство «Учитель» Волгоград, 2006 год.
- Школа выживания «Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях». Учебное пособие. Издательство «Армпресс» Москва 2002 год.
- Памятка жителю Тюменской области: «Наводнение», «Это должен знать каждый». Учебно-методический центр по ГО и ЧС Тюменской области. Тюмень 2003 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Наводнение застало вас врасплох. Ваши действия?
2.Во время уроков вы почувствовали подземные толчки. Что вы будете делать?
3.В дороге вас застал сильный ураган. Что вы предпримите?
4.На многолюдной улице города вас застала врасплох сильная гроза со шквальным ветром. Как вы будете вести себя в этой ситуации?
5.Приехав в горы, вы попали в район схода оползня. Как избежать опасности в этом случае?
6.Во время похода в лес вы почувствовали запах дыма. Как вы будете действовать в этом случае?
Конкурс 2: «История»
1.В 1911 году на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубине которого достигает 500 метров. Какие природные явления привели к образованию этого озера?
2.С 16 на 17 июня 1839 года жители села Федоровка были разбужены необычным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из её недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продолжалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие?
3.Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 года и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки. Что это было за стихийное бедствие?
Конкурс 3: «Да» или «Нет».
1.Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять чувство юмора?
2.Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег?
3.Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через темные очки?
4.Верно ли, что во время наводнения, надо спускаться в подвал или погреб?
5.Верно ли, что во время смерча надо сидеть дома в комнате, предварительно закрыв все окна и двери.
6.Верно ли, что во время лесного пожара надо двигаться перпендикулярно направлению ветра и, желательно, вдоль ручья.
Конкурс 5: «Крестики - нолики».
• Все бури одинаково черного цвета. •Воздух в смерче вращается против часовой стрелки. •Нельзя во время бури находиться на возвышенностях: мостах, деревьях, около трубопроводов. •Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями. •Нельзя заходить в поврежденные здания. •По возвращению, после прекращения бури соблюдайте меры предосторожности. •Если вы застали ураган в транспорте, то оставайтесь в нем, и переждите бурю. •Овраг может служить укрытием во время бури.
Конкурс 6 : «Сборка и разборка автомата».
Конкурс 7 : Медицина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Колесо безопасности"
КВН по ОБЖ 8 класс"Колесо безопасности" Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстре...
Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность"
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии ...
Внеклассное мероприятие "Колесо безопасности
Внеклассное мероприятие по предмету ОБЖ, предназначенное для проведения во время месячников безопасности, целью которого является обобщение знаний учащихся 5-9 классов по правилам поведения в экстрема...
Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"
Цель:Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.Развива...
Внеклассное мероприятие, посвященное безопасности на дороге "Вежливость на дороге" - 2014 г.
Учащиеся 9-11 классов задумываются об учебе по управлению транспортным средством, как раз в этом возрасте разрешается получать права. Поэтому для этой аудитории подготовлено внеклассное мероприятие «В...
Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность"
Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность в 9 классе.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";при...
Внеклассное мероприятие "Школа безопасности"
Данная разработка внеклассного мероприятия "Школа безопасности" выполнена мною лично и проводится ежегодно в данной школе на протяжении последних 25 лет в течении моего рабочего стажа в...