Учебно-методический комплект - ОГСЭ.01.03 "Основы философии" по профессии ТЭПТСДМиО
рабочая программа

Уарова Мирослава Матвеена

рабочая программа, контрольно-оценочные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_fos.docx20.27 КБ
Файл ogse_01_osnovy_filosofii_tept.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «_________»

_________/________________/

«___»________2020 год

Контрольно-оценочные средства

промежуточной аттестации учебной дисциплины

ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

(по отраслям)"

Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол №___ от  «__»_______2020г.

председатель________/____________/

2020 г.

КОС промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),   рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение 2 семестра в объеме  48 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации  в форме: дифференцированного зачета. 

По результатам изучения учебной  дисциплины ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ студент должен

знать:

-        основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества;

-        основы философского учения о бытии;

-        сущность процесса познания;

-        основы научной, философской и религиозной картин мира;

-        об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-        о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

уметь:

-        ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

-        определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

-        сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для поставления и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Контрольно-оценочные средства  промежуточной  аттестации

I. Форма промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет

(устные ответы по билетам )

Билет № 1. Предмет философии и ее история

Билет № 2.Основные понятия и предмет философии

Билет № 3. Философия Древнего мира и средневековая философия

Билет № 4.  Философия Возрождения и Нового времени

Билет № 5. Современная философия

Билет № 6. Структура и основные направления философии

Билет № 7.   Методы философии и ее внутреннее строение

Билет № 8. Учение о бытии и теория познания

Билет № 9. Этика и социальная философия

Билет № 10.   Место  философии в

духовной культуре и ее значение

Критерии оценивания:

1.Оценка "отлично" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Свободное владение основными терминами и понятиями курса

• Последовательное и логичное изложение материала курса;

• Законченные выводы и обобщения по теме вопросов;

• Исчерпывающие ответы на вопросы при сдаче зачета;

2.Оценка "хорошо" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Знание основных терминов и понятий курса;

• Последовательное изложение материала курса;

• Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов;

• Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче экзамена;

3.Оценка "удовлетворительно" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос  билета

• Удовлетворительное знание основных терминов и понятий

курса;

• Удовлетворительное знание и владение методами и

средствами решения задач;

• Недостаточно последовательное изложение материала

курса;

• Умение формулировать отдельные выводы и обобщения по

теме вопроса ;

4.Оценка "неудовлетворительно" предполагает:

• Полный и точный ответ на вопрос экзаменационного

билета и менее.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 Приложение II.1

к ООП по профессии

__23.02.04__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

2020 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2018 г. N 45 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Уарова Мирослава Матвеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Дмитриева Елена Вениаминовна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Иванов Прокопий Прокопьевич, учитель истории и обществознания МБОУ Сунтарская СОШ №2 им. А.И. Иванова с дошкольными группами.

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от «___» ____________ 2020 г.

Председатель: __________________ /Е.В. Дмитриева/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Учебная дисциплина ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

        В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  • определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

  • сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные категории и понятия философии;
  • роль философии в жизни человека и общества;
  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  • основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для поставления и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

48

в том числе:        

теоретическое обучение

24

практические занятия

24

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Предмет философии и ее история

 

Тема 1.1.Основные понятия и предмет философии

Содержание учебного материала

 3

3

     Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

2

Практическая часть : Предмет и определение философии.

Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия

Содержание учебного материала

 

3

      Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

2

      Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

Практическая часть:      Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика

3

Тема 1.3.  Философия Возрождения и Нового времени

Содержание учебного материала

     Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

2

     

Практическая часть: Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

3

Тема 1.4. Современная философия

Содержание учебного материала

 

3

3

Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

2

Практическая часть: Особенности русской философии. Русская идея.

Раздел 2. Структура и основные направления философии

Тема 2.1.   Методы философии и ее внутреннее строение

Содержание учебного материала

 

3

     Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени,  XX века. Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век).

2

     

Практическая часть: Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления

 3

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

Содержание учебного материала

 

3

     Онтология - учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

2

     

  Практическая часть: Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методологии научного познания.

3

Тема 2.3. Этика и социальная философия

Содержание учебного материала

 

2

     Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу.          Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

2

3

      Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.

Философия и глобальные проблемы современности.

Тема 2.4.   Место  философии в

духовной культуре и ее значение

Содержание учебного материала

     Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии

2

2

     

Практическая часть: Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

3

Итоговая аттестация в форме зачета

 

2

 

Всего:

 

48

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы философии».

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета философии, или кабинета, оборудованного ТСО. Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Горелов А.А. Основы философии- М., 2010

2.Губин В.Д. Основы философии –М.,2011  

                   

Дополнительные источники:

1.Анишкин В.Г., Великие мыслители: история и основные направления

философии в кратком изложении. - Ростов на Дону 2011

2.Балашов В.Е. Занимательная философия. – М., 2010.

3.Кохановский - Ростов на Дону.,2011

4.Скирбекк Г. История философии- М.,2010

Интернет-ресурсы

1. www.alleg.ru/edu/philosl .htm

2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия

3. www.diplom-inet.in/resursfilos

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии».

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие и общеучебные компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;    - сформулировать представление об истине и смысле жизни.                          В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:                    - роль философии в жизни человека и общества;                                                         - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания;                - основы научной, философской и религиозной  картин мира;                       - об условиях формирования личности, свободе и  ответственности за сохранение жизни, культуры,  окружающей среды;                                   - о социальных и этических проблемах, связанных с  развитием и использованием достижений науки,  техники и технологий

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ОК10

-домашние задания проблемного характера;                                     - практические задания по работе с оригинальными текстами;                                           - подготовка и защита групповых заданий проектного характера;                                          - тестовые задания по соответствующим темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по образовательной области "Речевое развитие" по наравлению "Развитие речи" АООП ДО 3 год обучения по теме "Профессии"

Учебно-методический комплект состоит из конспекта непосредственно образовательной деятельности "Речевое развитие", презентации, раздаточного  материала по теме "Профессии". Мо...

Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"

Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"...

Учебно-методический комплект - ОДБ.03 "Иностранный язык" по профессии Слесарь КИПиА

Рабочая программа, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации по выполению самостоятельной работы студента  по специальности Слесарь КИПиА...

Учебно - методический комплект по дисциплине ОП.05 "История стилей в костюме" по профессии КМиТШИ

Учемно-методический комплекс по дисциплине  ОП.05 "История стилей в костюме"...

Учебно-методический комплект - ОДБ.03 "Иностранный язык" по профессии Ювелир

Рабочая программа, методические рекомендации по выполению срс, контрольно-измерительные материалы...