Учебно-методический комплект - ОГСЭ.01.03 "Основы философии" по профессии ТЭПТСДМиО
рабочая программа
рабочая программа, контрольно-оценочные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_fos.docx | 20.27 КБ |
ogse_01_osnovy_filosofii_tept.docx | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ РС(Я) «_________»
_________/________________/
«___»________2020 год
Контрольно-оценочные средства
промежуточной аттестации учебной дисциплины
ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
(по отраслям)"
Рассмотрено
на заседании ПЦК
протокол №___ от «__»_______2020г.
председатель________/____________/
2020 г.
КОС промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), рабочей программы учебной дисциплины.
Учебная дисциплина осваивается в течение 2 семестра в объеме 48 часов.
КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме: дифференцированного зачета.
По результатам изучения учебной дисциплины ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ студент должен
знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для поставления и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации
I. Форма промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет
(устные ответы по билетам )
Билет № 1. Предмет философии и ее история
Билет № 2.Основные понятия и предмет философии
Билет № 3. Философия Древнего мира и средневековая философия
Билет № 4. Философия Возрождения и Нового времени
Билет № 5. Современная философия
Билет № 6. Структура и основные направления философии
Билет № 7. Методы философии и ее внутреннее строение
Билет № 8. Учение о бытии и теория познания
Билет № 9. Этика и социальная философия
Билет № 10. Место философии в
духовной культуре и ее значение
Критерии оценивания:
1.Оценка "отлично" предполагает:
• Полные и точные ответы на вопрос билета
• Свободное владение основными терминами и понятиями курса
• Последовательное и логичное изложение материала курса;
• Законченные выводы и обобщения по теме вопросов;
• Исчерпывающие ответы на вопросы при сдаче зачета;
2.Оценка "хорошо" предполагает:
• Полные и точные ответы на вопрос билета
• Знание основных терминов и понятий курса;
• Последовательное изложение материала курса;
• Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов;
• Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче экзамена;
3.Оценка "удовлетворительно" предполагает:
• Полные и точные ответы на вопрос билета
• Удовлетворительное знание основных терминов и понятий
курса;
• Удовлетворительное знание и владение методами и
средствами решения задач;
• Недостаточно последовательное изложение материала
курса;
• Умение формулировать отдельные выводы и обобщения по
теме вопроса ;
4.Оценка "неудовлетворительно" предполагает:
• Полный и точный ответ на вопрос экзаменационного
билета и менее.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Приложение II.1
к ООП по профессии
__23.02.04__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
2020 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2018 г. N 45 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчик: Уарова Мирослава Матвеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Рецензенты:
Дмитриева Елена Вениаминовна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Иванов Прокопий Прокопьевич, учитель истории и обществознания МБОУ Сунтарская СОШ №2 им. А.И. Иванова с дошкольными группами.
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от «___» ____________ 2020 г.
Председатель: __________________ /Е.В. Дмитриева/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 14 |
| 17 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Учебная дисциплина ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для поставления и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 48 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 24 |
практические занятия | 24 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Предмет философии и ее история |
| ||
Тема 1.1.Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | 3 3 | |
Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 2 | ||
Практическая часть : Предмет и определение философии. | |||
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия | Содержание учебного материала |
3 | |
Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | ||
Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | |||
Практическая часть: Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | 3 | ||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | 3 | |
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | ||
| |||
Практическая часть: Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 3 | ||
Тема 1.4. Современная философия | Содержание учебного материала |
3 3 | |
Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | ||
Практическая часть: Особенности русской философии. Русская идея. | |||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | |||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | Содержание учебного материала |
3 | |
Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век). | 2 | ||
| |||
Практическая часть: Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления | 3 | ||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала
| 3 | |
Онтология - учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | ||
| |||
Практическая часть: Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методологии научного познания. | 3 | ||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала
| 2 | |
Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 2 | ||
3 | |||
Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности. | |||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала | ||
Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии | 2 | 2 | |
| |||
Практическая часть: Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 3 | ||
Итоговая аттестация в форме зачета |
| 2 |
|
Всего: |
| 48 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии».
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета философии, или кабинета, оборудованного ТСО. Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Горелов А.А. Основы философии- М., 2010
2.Губин В.Д. Основы философии –М.,2011
Дополнительные источники:
1.Анишкин В.Г., Великие мыслители: история и основные направления
философии в кратком изложении. - Ростов на Дону 2011
2.Балашов В.Е. Занимательная философия. – М., 2010.
3.Кохановский - Ростов на Дону.,2011
4.Скирбекк Г. История философии- М.,2010
Интернет-ресурсы
1. www.alleg.ru/edu/philosl .htm
2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия
3. www.diplom-inet.in/resursfilos
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии».
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие и общеучебные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представление об истине и смысле жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9 ОК10 | -домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с оригинальными текстами; - подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по образовательной области "Речевое развитие" по наравлению "Развитие речи" АООП ДО 3 год обучения по теме "Профессии"
Учебно-методический комплект состоит из конспекта непосредственно образовательной деятельности "Речевое развитие", презентации, раздаточного материала по теме "Профессии". Мо...
Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"
Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"...
Учебно-методический комплект - ОДБ.03 "Иностранный язык" по профессии Слесарь КИПиА
Рабочая программа, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации по выполению самостоятельной работы студента по специальности Слесарь КИПиА...
Учебно - методический комплект по дисциплине ОП.05 "История стилей в костюме" по профессии КМиТШИ
Учемно-методический комплекс по дисциплине ОП.05 "История стилей в костюме"...
Учебно-методический комплект - ОДБ.03 "Иностранный язык" по профессии Ювелир
Рабочая программа, методические рекомендации по выполению срс, контрольно-измерительные материалы...
Учебно-методический комплект - ОГСЭ.04 "Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности" по профессии ТЭПТСДМиО
рабочая программа, контрольно-оценочные средства....
Учебно-методический комплект - ОГСЭ.03 "Психология общения" по профессии ТЭПТСДМиО
рабочая программа, контрольно-оценочные средства....