Итоговая контрольная работа по ОБЖ 9 класс
учебно-методический материал (9 класс)
КИМы по ОБЖ 9 класс. Авторы С.Н. Вангородский. В.Н. Латчук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_obzh_9_kl.docx | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пст Мадмас
Согласовано Заместитель директора по учебной работе_______________Роман Т.М. от «11» ноября 2019 года | Утверждаю И.о директора МБОУ «СОШ» пст Мадмас_____________Роман Т.М. Приказ от 13.11.19г. № 162-1 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
____________________________ОБЖ (9 класс)______________________________ (наименование учебного предмета)
Основное общее образование__
(уровень образования)
Тимофеевой З.М. – преподаватель ОБЖ и учитель физической культуры
Роман Д.В. - преподаватель ОБЖ и учитель физической культуры
___________________________________________________________________________ (кем составлены контрольно-измерительные материалы)
2019 г
Спецификация КИМ
1.Назначение контрольной работы
Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса ОБЖ обучающимися 9класса за учебный год.
2. Используемые источники при составлении КИМ
КИМ составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования по ОБЖ (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков, «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.
3. Характеристика работы
Годовая контрольная работа составлена в виде теста. Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в 9 классе, а также некоторые вопросы на повторение материала, изученного в предыдущие годы обучения.
4. Характеристика заданий
Составлено 2 варианта контрольной работы, каждый вариант содержит задания базового уровня:
Базовый уровень включает 25 заданий. К каждому из них даны 3 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
5. Рекомендации по проведению
Время тестирования: 40 мин.
6. Кодификатор элементов содержания, используемый для составления КИМ
Код блока | Код элеме-нта | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | № задания |
1. | Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | ||
1.1 | Цели и задачи РСЧС. | 1,2, | |
1.2. | Структура РСЧС Режимы функционирования. | 3 | |
2 | Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. | ||
2.1. | Определение международного гуманитарного права и сфера его применения | 4,5 | |
2.2 | Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение | 6,7 | |
2.3 | Медицинский и духовный персонал. | 8 | |
2.5 | Гражданское население | 9 | |
3 | Безопасное поведение в криминогенных ситуациях | ||
3.1 | Понятие преступление. Виды и категории преступлений | 10 | |
3.3 | Защита от мошенников | 11 | |
4 | ІІ | Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей | |
1.1 | Профилактика травм в школьном и старшем возрасте. Причины травматизма и путиих предотвращения | 12 | |
1.2 | Безопасное поведение в дома в школе, на улице | 13 | |
1.4 | Безопасное поведение при занятиях физкультурой и спортом | 14 | |
5 | 2 | Первая медицинская помощь при травмах | |
2.1 | Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика | 15 | |
2.2 | Травмы головы, позвоночника и спины | 16 | |
6 | 3 | Экстренная реанимационная помощь. | |
3.1 | Признаки жизни и смерти | 17,18 | |
7 | ІІІ | Основы ЗОЖ. Основные понятия о здоровье | |
1.1 | Здоровье человека | 19 | |
8 | 2 | Личная гигиена | |
2.1 | Гигиена кожи, питания, воды, одежды | 20 | |
9 | 3 | Физиологические и психологические особенности организма подростка | |
3.1 | Физиологические и психологические особенности организма | 21 | |
10 | 4 | Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции | 22,23 |
5 | Факторы, разрушающие здоровье человека | ||
5.1 | Употребление табака и его влияние на здоровье | 24 | |
5,3 | Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья | 25 |
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе ученик должен знать:
- Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-Основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- Законодательную и нормативно-правовую базу РФ по обеспечению безопасности личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
- Наиболее часто возникающие ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
Ученик должен уметь:
- Предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при
возникновении ЧС;
-Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- Оказывать ПМП при неотложных состояниях;
Кроме того учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- Обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;
- Активного отдыха в природных условиях;
- Оказания ПМП пострадавшим;
- Соблюдения норм ЗОЖ;
7. Критерий оценивания:
Отметка «5» - 100-90 %, 23-25 баллов.
Отметка «4» - 89-70 %, 18-22 балла
Отметка «3» - 69-50 %, 13-17 баллов
Отметка «2» - менее 50%, 12 баллов
8. Варианты КИМ
Вариант № 1
1. РСЧС создана с целью:
А) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
Б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
2. Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности жизнедеятельности населения, называется:
А) Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС, и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Б) Министерство обороны Российской Федерации;
В) Федеральная служба безопасности;
3.Территориальные подсистемы РСЧС создаются:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;
в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
4. Международное гуманитарное право-это.
а) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;
б) совокупность норм, основанных на принципах гуманности т направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны;
в) совокупность норм, направленных на защиту жертв во время стихийных бедствий.
5.Основными документами международного гуманитарного права являются:
а) Декларация прав человека;
б) Устав Организации Объединенных Наций;
в) Четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним.
6. В каком году была принята общепринятая опознавательная эмблема "Красный полумесяц на белом поле.
а) 1864г;
б) 1876г;
в) 1867г
7. Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин:
а) репатрианты;
б) комбатанты;
в) интернированные.
8. В качестве закона, обеспечивающего зашиту медицинского персонала в зоне вооруженного конфликта, может использоваться:
а) красный крест на белом поле;
б) белый флаг;
в) красный полумесяц на белом поле;
9. Особую защиту международное гуманитарное право предоставляет
а) женщинам;
б) врачам;
в) священникам
10. Общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание:
а) преступление
б) опасность
в) наказание
11.Назовите основную черту мошенников.
а) это – гибкость мышления и поведения, позволяющая им быстро вживаться в любую роль, вести себя непринужденно и естественно.
б) это – умение практического применения шаблонных правил поведения и воздействий на потенциальную жертву для достижения своих целей.
в) это - способность совершать дерзкие нападения и избегать уголовного преследования за свои действия
12. Травматизм это?
а ) кратковременная утрата сознания
б) нарушение целостности организма
в) совокупность разнообразных повреждений
13.Чем обусловлен травматизм в старшем школьном возрасте?
а) отсутствием достаточного жизненного опыта
б) склонностью к шалостям
в) недостаточной физической подготовкой
14. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье. Какую первую помощь вы должны оказать:
а) дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку и доставить в медицинское учреждение;
б) дать обезболивающее средство, руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными средствами и доставить в медицинское учреждение;
в) смазать место повреждения йодом, дать обезболивающее средство и доставить в медицинское учреждение;
15.Комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания микроорганизмов в рану, носит название.
а). Антисептика.
б). Абластика.
в). Асептика.
16. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:
а) удар твердым предметом по пальцам ног
б) выпадение радиоактивных веществ;
в) удар электрическим током;
17. При оказании реанимационной помощи необходимо:
а) произвести удар в области мечевидного отростка, приступить к непрямому массажу "сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу
б) положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, произвести прекардиальный удар в область щей, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, срочно доставить пострадавшего в больницу;
в) положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, произвести прекардиальный удар в области грудины, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно Доставить пострадавшего в больницу
18. Признаки клинической смерти – это:
а) отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;
б) отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;
в) отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.
19. Система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня жизни – это:
а) Уровень спортивной формы.
б) Здоровый образ жизни.
в) Психологический тренинг.
20. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека, определяют:
а) личную гигиену
б) специальную гигиену
в) общественную гигиену
21. Депрессия это:
а) столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей.
б) угнетённое состояние духа.
в) разногласие взглядов на событие.
22. В каком возрасте в основном завершается период полового созревания у мальчиков:
а) 16-17 годам
б)17-18 годам
в)18-19 годам
23. Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух, или нескольких людей, это:
а) конфликт
б) разногласия
в) ссора
24. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением, это..
а) пьянство;
б) алкоголизм;
в) алкогольное опьянение.
25. Первая помощь при передозировке психоактивными веществами:
а) убедиться, что пострадавший жив – выполнить искусственное дыхание – вызвать скорую помощь
б) выполнить искусственное дыхание – повернуть пострадавшего набок – открыть окно для доступа свежего воздуха
в) вызвать скорую помощь – очистить дыхательные пути от рвотных масс – выполнить при необходимости искусственное дыхание
Вариант № 2
1. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающим территорию субъекта Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:
а) межведомственная;
б) ведомственная;
в) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Как с латинского переводится «террор»?:
а) страх, ужас;
б) убийство, наказание;
в) агрессия, ярость;
3. К зоне чрезвычайной ситуации относятся:
а) территория, на которой прогнозируется ЧС;
б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;
в) территория, на которой сложилась ЧС.
4. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Как действовать по сигналу «Внимание, Всем!»
а) Покинуть помещение и укрыться в защитных сооружениях ГО.
б) Включить радио, телевизор и прослушать речевую информацию сообщения органов власти или штаба ГО и ЧС.
в) Закрыть плотно окна и двери, провести дополнительную герметизацию помещения
6. В каком году Совет Народных Комиссаров СССР утвердил положение о МПВО?
а)1961.
б)1932.
в)1918.
7. Какой категории лиц предоставляется защита 1 Женевской конвенции?
а) раненым и больным из состава сухопутных сил
б) военнопленным
в) гражданскому населению
8. Какой категории лиц предоставляется защита 3 Женевской конвенции?
а) раненым и больным из состава сухопутных сил
б) военнопленным
в) потерпевшим кораблекрушение
9. В каких случаях медицинский персонал может принять участие в военных действиях?
а) в любых случаях
б) только в особых обстоятельствах
в) не может в любых случаях
10. Возвращаясь вечером домой, вы будете:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуетесь попутным транспортом.
11. Какое оружие используют мошенники для достижения своих целей?
а) холодное оружие
б) умение найти слабые места у своей жертвы и вынудить ее добровольно расстаться со своим имуществом.
в) физическое воздействие на потенциальную жертв
12. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки:
а) обработать рану йодом;
б) промыть рану водой и обработать ее зеленкой;
в) обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки
13. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:
а) удар твердым предметом по пальцам ног
б) выпадение радиоактивных веществ;
в) удар электрическим током;
14. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
а) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;
б) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;
в) останавливать кровотечение
15. Тяжелое, угрожающее жизни состояние, характеризующее резким снижением артериального и кровяного давления, угнетением деятельности центральной нервной системы, - это..
а) обморок;
б) травматический шок;
в) коллапс.
16.Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы, - это..
а) травматический шок;
б) обморок;
в) коллапс.
17. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?
а) провести искусственное дыхание
б) провести массаж сердца
в) уложить на спину и дать понюхать нашатырный спирт
18. Как проверить признаки сознания у ребенка?
а) поводить перед ребенком каким-нибудь предметом и понаблюдать за движением его глаз
б) спросить у ребенка, как его зовут
в) аккуратно потормошить за плечи и громко спросить «Что случилось?»
19. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
а) малоподвижный образ жизни;
б) небольшие и умеренные физические нагрузки;
в) оптимальный уровень двигательной активности;
20. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность?
а) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.
б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.
в) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.
21. Под определением «состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» понимают:
а) выносливость;
б) здоровье;
в) работоспособность;
22. Какая связь между эмоциями человека и его духовным благополучием?
а) Навык управления эмоциями важен для такого благополучия
б) Чтобы быть духовно благополучным, нужно игнорировать свои эмоции
в) Связи нет
23. Какие советы дают психологи подросткам, чтобы справиться с повышенной возбудимостью?
а) принимать лекарства;
б) научиться анализировать ситуацию (чем она вызвана, какие могут быть последствия, что зависит от вас для ее успешного разрешения);
в) не следует давать выхода отрицательным эмоциям и не выплескивать их на окружающих;
24. Алкоголизм, - это..
а) кратковременное состояние алкогольного опьянения;
б) заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
в) умеренное потребление спиртных напитков.
25. Пассивный курильщик, это человек:
а) выкуривающий до 2х сигарет в день;
б) выкуривающий одну сигарету натощак;
в) находящийся в одном помещении с курильщиком
- Ответы:
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | а | в |
2 | а | а |
3 | в | в |
4 | б | б |
5 | в | б |
6 | б | б |
7 | б | а |
8 | а | б |
9 | а | в |
10 | а | б |
11 | а | в |
12 | в | в |
13 | б | в |
14 | б | а |
15 | а | в |
16 | в | а |
17 | в | а |
18 | а | в |
19 | б | в |
20 | а | б |
21 | б | б |
22 | в | а |
23 | а | б |
24 | б | б |
25 | в | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа в 7 классе.
Итоговая контрольная работа по немецкому языку в 7 классе (презентация + рабочий лист)...
Итоговая контрольная работа для 8 класса
Содержит 6 заданий. Разноуровневые варианты....
итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть
итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...
Итоговая контрольная работа в 8 классе
В текстах предложенных для контрольной работы,охвачены основные темы за курс 8 класса...
Итоговая контрольная работа в 6 классе
Итоговая контрольная работа 6 класс по учебнику Г.В. Дорофеева. В контрольной работе 4 варианта, в каждом варианте 6 заданий....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...