Классный час "Хочу все знать"
классный час (6 класс)
Классный час "Хочу все знать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Хочу все знать" | 57.5 КБ |
Классный час "Хочу все знать" (презентация) | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
по теме:
« Хочу все знать».
Пояснительная записка.
Современность предъявляет все более высокие требования к организации и методике обучения учащихся. Чтобы удовлетворять этим растущим требованиям школа должна расширить круг преподаваемых знаний, умений и навыков, углублять эти знания. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. А интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.
Данная разработка классного часа направлена на формирование познавательного интереса учащихся в процессе выполнения различных практических заданий, дискуссий и др. методах работы. Цель учителя - помочь осознать ученикам что, обучение способно вызывать как положительную, так и отрицательную реакцию. При положительной реакции школьник в процессе обучения способен проявить высокую активность и необходимое стремление к овладению знаниями. Научить детей не бояться трудиться, расширяя багаж своих знаний и умений, сделать по возможности этот процесс увлекательным и разнообразным.
Тема: «Хочу все знать» - классный час для учащихся 6 класса.
Цель: сформировать у учащихся представление о важности и разнообразности информации в современном мире.
Задачи:
- Сформировать понимание того, что развитие памяти, мышления и внимания – является одним из важнейших условий успешности любой учебной и познавательной деятельности личности.
- Помочь осознать, что познание мира – задача всей жизни человека.
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать интерес и стремление к самообразованию.
- Развивать умения правильного получения и анализа различной информации.
Форма мероприятия: беседа, групповая работа, диспут, практикум.
Оборудование: проектор.
Раздаточные материалы: , карточки, фломастеры, рабочие карточки
Ход мероприятия.
«Деятельность единственный путь к знанию».
Бернард Шоу
1.этап.
Вводное слово учителя.
Ребята, оглянитесь вокруг, как быстро развиваются в нашей стране наука и техника, каждый день появляются новые бытовые приборы, высокотехнологичные процессоры, телефоны, компьютеры, космические и высокоточные нано технологии. В разных областях науки, в любой профессии необходимы глубокие знания. Все знать невозможно – но нужно стремиться учиться и узнавать новое. Необходимо уметь извлекать полезную информацию из разных источников и да, не удивляйтесь из окружающей действительности. Некоторые философы считали и считают, что именно потребность человека в новых знаниях, открытиях двигает все человечество в будущем. Обратимся к истории и вспомним такие имена древних ученых и философов как Архимед, Евклид, Николай Коперник, Джордано Бруно, Максим Горький, которые утверждали, что «Чем больше знает человек, тем он сильнее»
Сегодня я приглашаю вас, на виртуальную «информационную площадку», где мы с вами познакомимся с различными способами получения информации, ее применением. Вам предстоит поработать в микро группах, проявить свои творческие способности, умение анализировать и обобщать информацию.
Итак, стартуем.
Этапы работы | Цель и задачи | Формы работы | Взаимодействие учителя и учеников |
I. «Информация важна, информация нужна!». | Участникам микро группы предлагается назвать 5-10 предложений тезисов, в которых доказывается значимость информации для образования, карьеры, работы. (Слайд 3) | Групповая работа в режиме «мозгового штурма» | 1.Ребята придумывают тезисы, общее обсуждение. 2. Каждая группа рисует плакат под девизом «Да здравствует информация» (Слайд 4) |
II. «Источники Информации». | Составление кластера информации, определяющего виды информационных источников. | Дополняют опорную схему (слайд 6) | |
III. «Мои источники информации» | Ученики придумывают и анализируют виды источников информации, используемые ими в различных жизненных ситуациях | 1.Работают с таблицей рабочей карточки. (индивидуально)(слайд7) 2.Дискуссия по вопросам учителя. | Обсуждение вопросов: -Почему эти источники вы используете? Какой информации вам не хватает в жизни? |
IV. «Плюсы и минусы информационного бума» | Учиться анализировать и контролировать виды получаемой информации с точки зрения полезности и вреда; | Фронтальная беседа. Рассказ учителя об опасностях современного и негативного влияния на человека современных средств информации (интернет, телевидение, соц.сети) | -Какая информация приносит вред или пользу? Ваше отношение к рекламе, как источнику информации? - К СМИ в целом? (Слайд 8) |
V. «Практикум» | Применение на практике полученных знаний | Групповая работа: разработка памятки « Дозированное использование информации» (Слайд 9-10) | |
VI. «Рефлексия» | Получение содержательной и эмоциональной оценки процесса и результатов обучения | Подведение итогов, обсуждение. | Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…). |
Приложение 1.
Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.
Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.
Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.
Минусами клипового мышления являются:
- ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН ДОЛГО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ИНФОРМАЦИИ, У НЕГО ЗАМЕТНО СНИЖАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ;
- ПАДАЕТ УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ И СНИЖАЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.
- ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПОДАТЛИВЫМИ К МАНИПУЛЯЦИЯМ И ВЛИЯНИЮ
День отдыха от информации:
Ограничить себя в потреблении информации — мудрое решение в эпоху информационного бума. Эксперты предлагают ввести личный «День отдыха от информации». В этот день нельзя ничего смотреть или читать. Потребление заменяется созиданием и творчеством: можно писать, рисовать, общаться офлайн. Без баланса между потреблением и созданием нового человек — всего лишь машина для обеспечения работы рынка.
В остальные дни важно следить за способом поглощения информации. Например, хотя бы частично заменить судорожное переключение каналов («зеппинг») и чтение кратких материалов на просмотр полноценных фильмов (а лучше театральных представлений) и продолжительное чтение больших текстов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,— непобедим ». «Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.» «Невежество — лучшая в мире наука, она даётся без труда и не печалит душу!»
«Информация важна, информация нужна!» МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Тезис - положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. «Знание – шаг к успеху», «Владение информацией делает тебя увереннее, сильнее и успешнее».
Защита плакатов «Да здравствует информация!»
Источники информации. Составление кластера информации. Памятка по составлению кластера . Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Для создания кластера нужно: 1) Ознакомиться с текстом; 2) Составить кластерную схему, используя родо-видовые и видо-видовые связи между понятиями. 3) Посередине листа записываем ключевое слово или предложение, которое является главным для раскрытия темы, идеи; 4) Вокруг этого слова пишутся слова или предложения, выражающие суть идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; 5) Затем по мере записи все слова соединяются с ключевым словом. У каждого слова- спутника тоже могут появиться свои слова- спутники. 6) Схема кластера должна быть аккуратной. Во время работы можно использовать словари, энциклопедии, интернет. 7) В итоге появляется запись- структура, отражающая размышления.
ИНФОРМАЦИЯ Книги Средства массовой информации ? ?
Мои источники информации. Ситуация Вид источника Какую информацию получаете Утром перед выходом в школу, как следует одеться. Информации о погоде Подготовка реферата Библиотека, энциклопедии, интернет Теоретические знания , факты
«Плюсы и минусы информационного бума» Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий
+ РАЗВИВАЕТ МНОГОЗАДАЧНОСТЬ ; УСКОРЯЕТ РЕАКЦИЮ. ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН ДОЛГО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ИНФОРМАЦИИ, У НЕГО ЗАМЕТНО СНИЖАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ ; ПАДАЕТ УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ И СНИЖАЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ. ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПОДАТЛИВЫМИ К МАНИПУЛЯЦИЯМ И ВЛИЯНИЮ
Советы: Ограничить себя в потреблении информации; Ввести личный « День отдыха от информации ». Потребление заменяется созиданием и творчеством: можно писать, рисовать, общаться офлайн. Важно следить за способом поглощения информации. Заменить судорожное переключение каналов («зеппинг») и чтение кратких материалов на просмотр полноценных фильмов (а лучше театральных представлений) и продолжительное чтение больших текстов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"
На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...
Классный час "Знать, чтобы жить"
Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....
Классный час "Знать, чтобы жить"
Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....
классный час "Имею право знать!"
интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...
Классный час на тему "Что нужно знать о ВИЧ/СПИДе"
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. Проникновение вируса в организм. Основные меры профилактики....
Классный час для старшеклассников. «Почему необходимо больше знать про СПИД?»
1 декабря в школах традиционно проводят мероприятия, посвященные профилактике СПИДа.«Чума» XXвека — СПИД, представляет большую опасность, как для одного человека, так и для всего общества в...
Тематический классный час "Хочу знать и уметь!"
Районный конкурс педагогических достиженийНоминации “Специалист в области воспитания и дополнительного образования”Подноминация “Классное руководство”“Классный руководитель”(2015-2016 учебный год)...