Ранняя Профориентация
план-конспект
Квест-игра "Путешествие в мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_prof.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433)2-12-49
Утверждаю: Заведующая
детского сада «Теремок»
___________Ооржак А.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему:
«Путешествие в мир профессий»
Разработала: Хертек А.М,
воспитатель подготовительной
к школе группы №2
Ак-Довурак -2021
Конспект квест-игры в подготовительной группе
“Путешествие в мир Профессий”
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».
2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», «Найди работнику его инструмент».
3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?», «Назови действия».
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: письмо, коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; картинки с изображением профессий; ребусы с профессиями; разрезные картинки.
Ход ООД:
1. Организационный момент: Чтение письма.
2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.
3. Заключительная часть: Рефлексия.
Ход квест-игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, я волшебник из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети: Станция №1.
Воспитатель: Идем.
1 станция «Собери разрезные картинки»
Воспитатель: Вот мы и пришли к станции №1.
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.
Воспитатель: Отлично, дети! А что мы
собрали? «Что такое профессии?»
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
- Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу
За выполненное задание мы получаем первое слово. Идем дальше.
2 станция «Удивительная коробка».
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.
В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.
Дети выполняют задание и получают второе слово.
3 станция «Дом Мастеров»
Воспитатель: Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма), обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).
1. Самолет, форма, штурвал.
(Пилот)
2. Дети, игрушки, занятия.
(Воспитатель)
3. Кисти, краски, полотно.
(Художник)
4. Граница, собака, охрана.
(Пограничник)
5. Кастрюля, продукты, выпечка.
(Повар)
6. Огонь, шланг, вода.
(Пожарный)
7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы
(Парикмахер)
8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника
(Врач)
9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка
(Швея)
10. Касса, продукты, прилавок.
(Продавец)
Дети выполняют задание и получают третье слово.
Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Ребята, а вы наверно устали, давайте немножко отдохнем?
Физминутка «Профессии»
Воспитатель: Вот мы отдохнули хорошенько! Теперь продолжим наш путь!
4 станция «Назови действия?»
Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают). Топором… (рубят).
Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют).
5 станция Игровое упражнение «Исправь ошибку».
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Врач управляет самолетом – врач лечит людей
Дети выполняют задание и получают 5 слово.
Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
Рефлексия:
- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было трудно справиться с заданиями.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все без затруднения справились с заданиями. Помогли жителям Трудолюбия снять заклятие! В знак благодарности жители страны Трудолюбия отправили нам гостинцы! Давайте скажем им, Спасибо! И вам спасибо, ребята, за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности по ранней профориентации школьников " Современный подросток в мире профессий".
Программа предназначена для проведения комплекса мероприятий, творческих конкурсов, объединеннных единым замыслом и целью, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащих...
Рабочая тетрадь по ранней профориентации
Эта тетрадь является пособием по ранней профориентации с учащимися 6 классов средних школ, за основу взяты разработки Центра Профориентации Молодежи г. Химки. В тетради представлен блок психодиагности...
Ранняя профориентация - билет в будущее.
В статье описывается работа школьной газеты "ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ"....
проект "Ранняя профориентация"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №272 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани...
Работа инновационной площадки " «Педагогическая поддержка младших школьников в работе по ранней профориентации"
Данный материал рассматривает вопрос о работе учителей начальных классов по ранней профориентации с учащимися 1-4 классов в рамках региональной инновационной площадки Современн...
Внеклассное мероприятие по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"(«Ярмарка рабочих профессий») в 9-б классе, 12.10.2020
Мероприятие предназначено для детей школьного возраста. Перед началом игры-путешествия ребята делятся на две группы (команды). Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;позн...
Кейс-технология в ранней профориентации дошкольников из опыта рабты
Кейс-технология в ранней профориентации дошкольников....