Внеклассное занятие «Экологическое путешествие».
план-конспект занятия (7 класс)

rudenkoirinka

Игра - занятие для обучающихся школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Экологическое путешествие»

для учащихся 8 класса

Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

Задачи:

1. повышение экологической культуры у учащихся;

2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

Форма: заочное путешествие.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень познавательное экологическое путешествие. Слово «экология» сегодня очень часто встречается на страницах газет и интернет-изданий, звучит в телепередачах и по радио. А что оно означает? Несложно догадаться, что оно имеет какое-то отношение к природе. Но все ли точно знают его значение и понимают, что изучает экология и для чего она вообще нужна?

По-гречески «экос»- «дом». «логос»- «наука». Экология – наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стремительно ухудшается. Наш природный дом в опасности. Мы должны учиться беречь природу, не наносить ей вред.

Дети читают стихи.

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. 
В. Чижов

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите! 
М. Дудин

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! 
Е. Смирнова

(Во время чтения стихотворений показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

Наше путешествие начнем прогулкой по лесу.

- Но прежде проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить действия, а вы показывать, если «хорошо» - хлопаем, если «плохо», то вместе топаем.

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топаем)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топаем)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопаем)

***

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (хлопаем)

***

Если разведу костёр

А тушить не буду? (топаем)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (топаем)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопаем)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопаем).

«Тропинка загадок»

Мы пойдем по тропинке загадок

Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

***

Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)

* * *

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

* * *

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

* * *

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

* * *

То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

* * *

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

 Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

 Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

* * *

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка

* * *

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)


«Опушка - целительница»

Люди давно заметили, что многие растения помогают в лечении различных заболеваний.

О каких растениях идет речь? Как используются?

1.Белоствольные красавицы 
Дружно встали у дорожки, 
Книзу веточки спускаются, 
А на веточках сережки.
(Ответ: берёза)

Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.

2.Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки — 
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Ответ: подорожник)

Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.

3.В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ответ: ромашка)

Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.

4.Только тронь,
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.
(Ответ: крапива)

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

5.То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Ответ - одуванчик)

Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.

6.Сидит на палочке 
В красной рубашке, 
Брюшко сыто, 
Камешками набито.
(Ответ - шиповник)

В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа.

Звуки природы”

Дети слушают звуки живой и неживой природы.

«Вопросы мудрой Совы»

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы?
(Они не успевают дать семена)
2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
 ( замазать глиной рану)
3.    Главный враг леса. ( пожар)
4.    Почему опасен пожар в лесу?
5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?
6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)
10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

«В гостях у животных».


Отгадать ребусы о животных

Конкурс «Шарики-зверушки»

Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

Свалка”

Про рыбалку

Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.

Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.

Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут. 
А. Ерошин

Куда убирают пустые банки и склянки? (Уносят с собой)

Что может произойти, если не убирать мусор?

(краткое сообщение делает ученик)

Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.

Наше экологическое путешествие подошло к концу. Повторим правила поведения на природе.

  • Учись понимать природу, стань ее другом и защитником.
  • Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
  • На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
  • Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное.
  • Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
  • Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках.
  • Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.
  • Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

Программа коррекционных занятий «Экологический час» 5-6 класс для детей с ОВЗ

Один из важнейших принципов программы - краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные, региональные и глобальные экологические проблемы. В связи с этим в содержание б...

"Подходы к планированию содержания интегрированных занятий экологической направленности в системе дополнительного образования".

"Подходы к планированию содержания интегрированных занятий экологической направленности в системе дополнительного образования". На современном этапе развития наше общество нуждается в реализации ...

Занятие экологического кружка "Хорошо, когда умеешь удивляться!"

Данный материал рассчитан на разновозрастную группу детей. находящихся в условиях реабилитационного центра.Занятие проводится в рамках внеклассной работы, с целью формироания экологической грамотности...

Занятие экологического кружка Тема занятия: «Оценка качества клубней различных сортов картофеля»

На занятии кружка проводится оценка  качества клубней  различных сортов картофеля, выращиваемых  в Георгиевском районе....

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Сценарий внеурочного занятия "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ: РЕШАЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ"

В ходе внеурочного занятия обучающиеся "перелистывают страницы" устного журнала, изучают естественно - научные тексты о бережном отношении к электроэнергии, воде , лесе и решают задачи с эко...