Военно - спортивная игра "Зарница"
методическая разработка
Сценарий мероприятия, проведенного на территории Учреждения в период изоляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий военно – спортивной игры «Зарница».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»:
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
- формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
- развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни;
- развитие и укрепление физической подготовки воспитанников; сплочение коллектива; воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
Отряды строятся на исходные позиции.
Гости и судьи становятся около флагштоков.
Ведущий 1: Внимание отряды! На линейку открытия военно-спортивной игры «Зарница» шагом марш! (Команды, по очереди, в колонну по одному, под команды командира выходят на линейку)
Командир: Отряд, на линейку открытия военно-спортивной игры «Зарница» шагом марш. (Команда выходит). Отряд, на месте стой, раз-два. Нале-во! Раз-два.
Все команды построились
Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Отряд: Здравия желаем!
Ведущий 1: Вольно!
Командир: Вольно!
Ведущий 2: Край любимый, привольный,
Где мы с детства живём.
Это – наш самый лучший,
Жизнерадостный дом.
Ведущий 1: В вашей жизни страница
Особая есть -
Это наша «Зарница»
Здесь и гордость и честь.
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на военно-спортивной игре «Зарница». Этот праздник давно стал традиционным и проводится ежегодно во многих уголках нашей Родины. «Зарницу» мы посвящаем 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, славным воинам-героям, защищавшим родную землю. Сегодня вам, ребята, предоставляется возможность показать свою силу и смекалку.
Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта! Вольно!
Командир: Отряд, равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд…(название) к проведению военно-спортивной игры «Зарница» все хором: Готов! Наш девиз…………………………………………………………..
Командир отряда …………………………………………………………………..
После сдачи рапортов
Ведущий 2: Вам, будущие защитники Отечества, посвящаются все добрые слова и пожелания! С приветственным словом к участникам игры «Зарница» обращается и.о. директора Мурыгинского детского дома Вагина Е.С.
Слово и.о.директора
Ведущий 1: Право внести флаг Российской Федерации предоставляется капитанам команд, военно-спортивной игры «Зарница».
Отряды, внимание! Равнение на флаг!
Звучит Гимн РФ
Ведущий 2: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в игре и победит.
За прохождением игры будет следить наше жюри. Разрешите представить вам его состав:
Ведущий 1: Звучат фанфары, гремит салют,
Игре «Зарница» открыт путь.
Ведущий 2: И перед началом игры мы хотим пожелать всем командам удачи и победы в сегодняшних состязаниях. А теперь каждая команда получает маршрутный лист и расходится по своим местам.
1 этап: «Поиск донесения» (у «грибка»).
- Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и расшифровать их.
По подсказкам найти пакет (донесение – высказывание великого полководца) и расшифровать его (на время)
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Шифровка
20 33 8 6 13 16 3 21 25 6 15 10 10 13 6 4 12 16 3 2 16 32
Тяжело в учении, легко в бою!
2 этап: «Метание гранаты в цель» - на попадание (футбольное поле)
Попасть с расстояния 10 м в обруч
3 этап: «Символы России и боевой листок» - на время (фойе)
Назвать основные символы России, найти «правильный» флаг, создать боевой листок.
4 этап: Викторина «Военный эрудит» (у изолятора)
- Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
- Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
- Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
- Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
- Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
- Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
- Звёздная часть мундира? (Погоны)
- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
- Как называется наступательное действие войск? (Атака)
- Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? ( Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)
- Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
- Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)
- Как называется военная больница? (Госпиталь)
- Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
- Что такое «лимонка»? (Граната)
За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.
5 этап: «Прохождение полосы препятствий» (спортзал)
По сигналу одеть автомат – пройти через болото - проползти по скамье – перенести ящик с патронами (в ящике груз) – проползти по - пластунски – «стреляем» (дартс) – передаём эстафету следующему. Эстафету проходит команда в полном составе на время.
6 этап: «Санитарный пост» (медцентр)
1) рассказать , что делаем, если:
- разбит нос,
- ссадина на колене,
- «шишка» или гематома на лбу,
- лёгкий обморок.
2) оказание помощи при кровотечении из вены.
7 этап: «Минное поле» (волейбольная площадка)
За отведённое время (2 мин) найти как можно больше «мин» (бутылочных пробок)
8 этап: «Музыкальный привал» (у актового зала)
В военные годы сочинялись песни на клочках бумаги и на обрывках газет, сохранились такие записи до наших лет. За долгие годы они истрепались временем и некоторые слова уже невозможно разобрать, хотя эти песни всем в наше время уже знакомы. Данные листы пришлось переписать, но вот некоторые слова стерлись.
Каждой группе выдаются ручки и по листу с переписанным, но не восстановленным текстом военной песни.
Необходимо дописать пропущенные слова в данный текст.
После каждая группа должна исполнить данную песню под аккомпанемент с ярко выраженной мелодией. Приветствуется хоровое пение.
«Темная ночь»
(Из фильма «Два бойца»)
Темная _______, только ________ свистят по степи,
Только ветер ________ в проводах, тускло звезды мерцают.
В _______ ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у __________ кроватки тайком ты __________ утираешь.
Как я люблю глубину твоих ____________ глаз!
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
___________ ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между _________.
«Катюша»
Расцветали __________и груши,
__________ туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на _____________.
Выходила, __________ заводила
Про степного, сизого ____________,
Про того, которого любила,
Про того, чьи _________ берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
_________ лети за ясным солнцем вслед,
И __________________на дальнем пограничье
От Катюши передай ____________.
Пусть он вспомнит _________ простую,
Пусть _________, как она поет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и ___________,
Поплыли туманы над рекой.
_____________ на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
День Победы
День __________, как он был от ______ далек!
Как в костре потухшем ___________ уголек.
Были вёрсты обгорелые в пыли,
Этот _______мы приближали________ могли!
Этот _________ Победы порохом пропах.
Это праздник с ____________ на висках.
Эта радость со ____________ на глазах.
_________ Победы! День Победы! День __________!
Дни и __________ у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина _____________.
___________ и ночи битву трудную вели,
Этот ___________ мы приближали, как могли!
Этот День ____________ порохом пропах.
Это праздник с сединою на ___________.
Эта _____________ со слезами на глазах.
День ____________! День ___________! День Победы!
8 этап «Инсценировка» (спортзал)
Торжественное закрытие военно-спортивной игры «Зарница»
Торжественное построение. (Звучит музыка)
Ведущий 1: Внимание отряды! На линейку закрытия военно-спортивной игры «Зарница» становись! (Команды, по очереди, в колонну по одному, под команды командира выходят на линейку)
Все команды построились
Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Вольно!
Ведущий 2: Тревожные ритмы столетия
Сегодня слышней, чем вчера.
На марш позвала нас не зря на рассвете
Военная наша игра.
Ведущий 1: Пусть будет противник условный,
Фанерный пускай автомат,
Но в нас настоящая стойкость и гордость
И сила Российских ребят.
Ведущий 2: Слово для оглашения результатов военно-спортивной игры «Зарница» предоставляется зам. директора по СРР Вагиной Е.С.
Награждение
Ведущий 2: Вот и закончилась наша игра. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.
Ведущий 1: Внимание! Под государственный флаг Российской Федерации СМИРНО! Равнение на флаги Военно-спортивная игра «Зарница» объявляется закрытой!
Выносится флаг
Ведущий 2. Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.
Ведущий 1. Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!
Ведущий 2. Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда:___________________________
№ | Название этапа | Время прохождения или оценка | Роспись |
1. | Метание гранаты (футбольное поле) | ||
2. | Символы России (фойе у столовой) | ||
3. | Полоса препятствий (спортзал) | ||
4. | Минное поле (волейбольная площадка) | ||
5. | Поиск донесения (у грибка) | ||
6. | Музыкальный привал (у актового зала) | ||
7. | Санитарный пост (медцентр) | ||
8. | Военный эрудит (у изолятора) | ||
9. | Инсценировка (спортзал) |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Шифровка
20 33 8 6 13 16 3 21 25 6 15 10 10
13 6 4 12 16 3 2 16 32
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда:___________________________
№ | Название этапа | Время прохождения или оценка | Роспись |
1. | Санитарный пост (медцентр) | ||
2. | Военный эрудит (у изолятора) | ||
3. | Музыкальный привал (у актового зала) | ||
4. | Метание гранаты (футбольное поле) | ||
5. | Минное поле (волейбольная площадка) | ||
6. | Символы России (фойе у столовой) | ||
7. | Полоса препятствий (спортзал) | ||
8. | Поиск донесения (у грибка) | ||
9. | Инсценировка (спортзал) |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Шифровка
20 33 8 6 13 16 3 21 25 6 15 10 10
13 6 4 12 16 3 2 16 32
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда:___________________________
№ | Название этапа | Время прохождения или оценка | Роспись |
1. | Символы России (фойе у актового зала) | ||
2. | Минное поле (волейбольная площадка) | ||
3. | Поиск донесения (у грибка) | ||
4. | Музыкальный привал (у актового зала) | ||
5. | Полоса препятствий (спортзал) | ||
6. | Военный эрудит (у изолятора) | ||
7. | Метание гранаты (футбольное поле) | ||
8. | Санитарный пост (медцентр) | ||
9. | Инсценировка (спортзал) |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Шифровка
20 33 8 6 13 16 3 21 25 6 15 10 10
13 6 4 12 16 3 2 16 32
«Темная ночь»
Темная _______, только ________ свистят по степи,
Только ветер ________ в проводах, тускло звезды мерцают.
В _______ ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у __________ кроватки тайком ты __________ утираешь.
Как я люблю глубину твоих ____________ глаз!
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
___________ ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между _________.
«Катюша»
Расцветали __________и груши,
__________ туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на _____________.
Выходила, __________ заводила
Про степного, сизого ____________,
Про того, которого любила,
Про того, чьи _________ берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
_________ лети за ясным солнцем вслед,
И __________________на дальнем пограничье
От Катюши передай ____________.
Пусть он вспомнит _________ простую,
Пусть _________, как она поет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и ___________,
Поплыли туманы над рекой.
_____________ на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
День Победы
День __________, как он был от ______ далек!
Как в костре потухшем ___________ уголек.
Были вёрсты обгорелые в пыли,
Этот _______мы приближали________ могли!
Этот _________ Победы порохом пропах.
Это праздник с ____________ на висках.
Эта радость со ____________ на глазах.
_________ Победы! День Победы! День __________!
«Темная ночь»
Темная _______, только ________ свистят по степи,
Только ветер ________ в проводах, тускло звезды мерцают.
В _______ ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у __________ кроватки тайком ты __________ утираешь.
Как я люблю глубину твоих ____________ глаз!
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
___________ ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между _________.
«Катюша»
Расцветали __________и груши,
__________ туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на _____________.
Выходила, __________ заводила
Про степного, сизого ____________,
Про того, которого любила,
Про того, чьи _________ берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
_________ лети за ясным солнцем вслед,
И __________________на дальнем пограничье
От Катюши передай ____________.
Пусть он вспомнит _________ простую,
Пусть _________, как она поет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и ___________,
Поплыли туманы над рекой.
_____________ на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
День Победы
День __________, как он был от ______ далек!
Как в костре потухшем ___________ уголек.
Были вёрсты обгорелые в пыли,
Этот _______мы приближали________ могли!
Этот _________ Победы порохом пропах.
Это праздник с ____________ на висках.
Эта радость со ____________ на глазах.
_________ Победы! День Победы! День __________!
«Темная ночь»
Темная _______, только ________ свистят по степи,
Только ветер ________ в проводах, тускло звезды мерцают.
В _______ ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у __________ кроватки тайком ты __________ утираешь.
Как я люблю глубину твоих ____________ глаз!
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
___________ ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между _________.
«Катюша»
Расцветали __________и груши,
__________ туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на _____________.
Выходила, __________ заводила
Про степного, сизого ____________,
Про того, которого любила,
Про того, чьи _________ берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
_________ лети за ясным солнцем вслед,
И __________________на дальнем пограничье
От Катюши передай ____________.
Пусть он вспомнит _________ простую,
Пусть _________, как она поет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и ___________,
Поплыли туманы над рекой.
_____________ на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
День Победы
День __________, как он был от ______ далек!
Как в костре потухшем ___________ уголек.
Были вёрсты обгорелые в пыли,
Этот _______мы приближали________ могли!
Этот _________ Победы порохом пропах.
Это праздник с ____________ на висках.
Эта радость со ____________ на глазах.
_________ Победы! День Победы! День __________!
Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта! Вольно!
Командир: Отряд, равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд…(название) к проведению военно-спортивной игры «Зарница» все хором: Готов! Наш девиз…………………………………………………………..
Командир отряда …………………………………………………………………..
Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта! Вольно!
Командир: Отряд, равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд…(название) к проведению военно-спортивной игры «Зарница» все хором: Готов! Наш девиз…………………………………………………………..
Командир отряда …………………………………………………………………..
Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта! Вольно!
Командир: Отряд, равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд…(название) к проведению военно-спортивной игры «Зарница» все хором: Готов! Наш девиз…………………………………………………………..
Командир отряда …………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивный праздник "Путь призывника"
Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...
Военно – спортивная игра
Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»
Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...
Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"
Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...