Открытое занятие "Корней Чуковский "Федорино горе"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тазовский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА»
ул. Калинина, д. 2, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
Тел./факс (34940) 2-12-38, ddt8773@mail.ru
Открытое занятие
Тема: Корней Чуковский «Федорино горе».
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Объединение: «Юный книголюб»
Автор - составитель:
Нялимова Светлана Ильинична,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Тазовский районный
Дом творчества»
п. Тазовский, 2020г.
Тема: Корней Иванович Чуковский «Федорино горе».
Объединение: «Юный книголюб»
Педагог: Нялимова Светлана Ильинична
Возраст обучающихся; 7 - 10 лет
Направление:
Основное - Социально-педагогическое
Дополнительные - Художественное
Цель: Познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского и с произведением “Федорино горе”;
Задачи:
Образовательные: Обучение определять главную мысль в тексте, читать выразительно, воспринимать на слух стихотворения в исполнении педагога и обучающихся.
Развивающие: Развитие внимание, любознательности, воображение, памяти, развить образное мышление и творческие способности у обучающихся, способствовать развитию речи.
Воспитательные: Воспитание интереса к чтению, чувство любви, добра и радости общения на основе произведений автора; ответственное отношение к труду и здоровому образу жизни.
Тип занятия: сообщение нового материала
Формы работы: интегрированное
- фронтальная (рассказ, объяснение нового материала),
- индивидуальная (работа с карточками задания)
Методы и приемы:
Словесный (вступительное слово, история),
Наглядный (показ художественной литературы, презентация),
Практический (выполнение практического задания).
Демонстрационный материал:
- Выставка литературы.
- Иллюстрация картины портрет К.И.Чуковского.
- Презентация «Корней Иванович Чуковский».
Дидактический материал: художественные книги. Карточки с заданиями.
Инструменты и материалы: выставка книг К.И.Чуковского, портрет автора, аудиозапись сказки “Федорино горе”,
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор.
Ожидаемый результат:
Предметные:
- обучающиеся научатся воспринимать на слух художественный текст
-объяснять лексическое значение некоторых слов.
- приобретают опыт нахождения и сохранения информации.
Личностные:
- самостоятельно планируют ответственное отношение к учению, формируют способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- анализируют, строят рассуждения, делают выводы, научатся формулировать правила личной гигиены
Метапредметные:
- самостоятельно планируют пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- определяют понятия, делают обобщения;
- оценивают правильность выполнения учебной задачи, самостоятельно контролируют и оценивают результаты своей учебной деятельности.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная технология, технология групповой работы, технология создания ситуации успеха, здоровьесберегающие технологии.
Образовательные ресурсы: печатные, аудио- и видеоматериалы, а также учебные пособия, доставляемые через телекоммуникационные источники.
Время: 40 мин.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть.
а). Рассказ о жизни писателя
б). Демонстрация книг К.И.Чуковского
3. Практическая часть.
а). Физминутка.
б). Самостоятельная работа по карточкам.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Технологическая карта занятия по программе «Юный книголюб»
Этапы занятия/время | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы и формы обучения | Прогнозируемый результат деятельности |
Организационный. 3-5 мин. | Проверка посещения обучающихся на занятиях. Проверка пройденного Материала. (Показ презентации) | Подготовка рабочего места. Отвечают на вопросы | Наблюдение Игровая. | Готовность к занятию |
Теоретическая часть. Изучение нового материала 20 мин. | Знакомство с писателем. Показ презентации. Демонстрация книг. Показ сказки “Федорино горе”. | Слушают педагога. Проявлять интерес к изучению творчества автора, рассматривают книги. Знакомство с книгами писателей. Смотрят сказку «Федорино горе». | Коммуникативный, деятельный метод. Компьютерные технологии, проблемная ситуация, ситуация успеха | Готовность дать ответ и предложить свои варианты на поставленные вопросы педагога. |
Практическая работа
10 мин. | Физминутка Создание проблемной ситуации. текущий контроль, обходы рабочих мест. | Выполняют упражнения. Раскрашивают цветными карандашами. | Здоровьесберегающая технология, Исследовательский и эвристический методы. Самостоятельная работа. | физминутка |
Заключительная часть - 5 мин. | Вопросы педагога Домашнее задание. | Разбирают возможные ошибки. Отвечают на вопросы. | Показ, рассматривание, наблюдение, обсуждение. |
Ход проведения занятия
Организационный момент -3-5 минуты.
Приветствия педагога. Включение обучающегося в деловой ритм. Проверка готовности к занятию.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на занятие будет веселее, когда у всех замечательное настроение.
Давайте вспомним, какие сказки мы читали на прошлых занятиях,
для этого поиграем игру «Угадать героя сказки».
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел». (Колобок)
- Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?
- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
- Кто так говорил о себе:
- Сяду на пенек,
Съем пирожок! (Медведь).
«Маша и медведь» Русская народная сказка.
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка. Как зовут её?...
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
педагог:
Изучение нового материала -20 минут
Сегодня тема занятия Корней Иванович Чуковский «Федорино горе», познакомитесь с жизнью и творчеством писателя и посмотрите сказку «Федорино горе».
- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?
Показ презентации
(К.И. Чуковский родился 31 марта 1882 г в Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков. В этом году исполнилось 148 лет со дня рождения поэта. Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша.
- Как же стал Корней Иванович детским писателем? А вот как.
Было у Чуковского четверо детей. И часто кто-то из них болел, а то и просто капризничал. И он, чтобы утешить, стал придумывать для своих детей стихи и сказки. Стихи его веселые, легкие, хорошо запоминаются. Всем детям они нравятся.
Посмотрите на выставку книг писателя. Многие из них вам уже знакомы.
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
(ответы детей) “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Тараканище», «Топтыгин и лиса», «Краденое солнце», «Цыплёнок».
Книги К.И.Чуковского учат Доброте, любви, весёлому настроению, радости общения друг с другом.
- Как вы думаете, с какой сказки мы сегодня познакомимся на занятии?
Сегодня мы познакомимся со сказкой “Федорино горе”. Послушайте, как создавалось это произведение:
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки об его брюки.
Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него.
Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.
- Внимательно послушайте сказку и скажите, какое горе случилось с Федорой?.
Знакомство со стихотворением Чуковского “Федорино горе”
Звучит запись в исполнении автора
Практическая работа -10 минут
Не мало важного узнали
И немного вы устали.
Перед тем, как продолжить работу, выполним физкультминутку.
(Физминутка по сказкам Чуковского)
- А посуда вперёд и вперёд – по полям по болотом идёт. (Дети идут по кругу)
- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).
- Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).
- Какое же горе случилось с Федорой?
(От неё убежала посуда.)
- Почему это произошло?
( Потому что Федора с ней плохо обращалась.)
Практическая (самостоятельная) работа
(Техника безопасности)
Посмотрите внимательно на карточку с заданиями и выполните их, раскрасьте главного героя.
(Работа с карточками ).
Во время практической работы обучающиеся выполняют работу под музыку, используют индивидуальные карточки для выполнения работы.
Заключительная часть. - 5 минуты.
Подведение итога:
Вопросы для закрепления изученного.
Педагог:
- Назовите главных персонажей в этой сказке?
обучающийся:
- (Федора, посуда.)
Педагог:
- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
обучающийся:
-(Да.)
Педагог:
- Какой она была в начале и в конце сказки?
обучающийся:
(Ленивая, неряшливая – заботливая.)
Педагог:
- Жалко ли вам Федору?
обучающийся:
(Да.)
Педагог:
- Чем закончилась сказка?
обучающийся:
(Федора исправилась. Посуда вернулась.)
Педагог:
- Что говорит самовар в конце сказки?
обучающийся:
(Кушай, кушай, Федора Егоровна!)
Педагог:
- Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!” (Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)
Педагог:
- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
обучающийся:
(Шутливая, но есть и серьезный смысл).
Педагог:
-Чему учит нас эта сказка?
обучающийся:
- Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее.
Педагог:
- А для чего нам нужны чистота и порядок?
( Чистота – залог здоровья!)
Таким образом, Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень - очень добрые!
На следующем занятие продолжим изучение темы.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по немецкому языку "В горое зима"
Открытый урок по немецкому языку "В городе зима" для 6 класса....
Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."
Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...
Фотоматериалы открытого заседания литературной гостиной, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова "Пока свеча горит"
Презентация содержит фотографии литературной гостиной с творческим названием "Пока свеча горит"...
Открытый урок "Рельеф Земли. Горы"
Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.Тип урока: урок-путешествие.Цели урока: Образовательные. 1. Углубить понятие о рельефе Земли.2. Сформировать понятие «горы».3. Выяснить как различаются горы по вы...
Открытый урок: А. С.Грибоедов: личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума».
На уроке ученики 9 класса изучили биографию Грибоедова, узнали много интересных фактов о его жизни и творчестве, подготовили презентации и доклады. Прочитали дополнительную литературу, написали развёр...
Конспект открытого занятия на тему: "Иллюстрирование сказки П.Бажова "Хозяйка медной горы""
На занятии дети узнают: - С помощью каких средств Ю.Васнецов передает сказочность, необычность происходящего (волшебное освещение – красный, желтый, синий фон рисунков; украшение на...
Открытый урок-сказка "Федорино горе" по профессионально-трудовому обучению клининговое дело в 7 классе коррекционной школы.
Урок-сказка по клининговому делу "Федорино горе" для уч-ся 7 классов коррекционных школ, повторение и закрепление пройденной темы , проверка знаний по ТБ при работе с электроприборами, моющи...