Открытое занятие "Корней Чуковский "Федорино горе"
методическая разработка

    Нялимова Светлана Ильинична

Разработка занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка занятия234.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тазовский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА»

ул. Калинина, д. 2, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Тел./факс (34940) 2-12-38, ddt8773@mail.ru

Открытое занятие

        Тема: Корней Чуковский «Федорино горе».        

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Объединение: «Юный книголюб»

                                                          Автор - составитель:

                                                                   Нялимова Светлана Ильинична,  

                                                                                      педагог дополнительного образования

                                                                             МБОУ ДО «Тазовский районный

                                              Дом творчества»

п. Тазовский, 2020г.

Тема: Корней Иванович Чуковский «Федорино горе».

Объединение: «Юный книголюб»

Педагог:  Нялимова Светлана Ильинична

Возраст обучающихся;  7 - 10 лет

Направление:                  

Основное  - Социально-педагогическое

Дополнительные - Художественное

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского и с произведением “Федорино горе”;

Задачи: 

Образовательные: Обучение определять главную мысль в тексте,  читать выразительно, воспринимать на слух стихотворения в исполнении педагога и обучающихся.

Развивающие:  Развитие внимание, любознательности, воображение, памяти, развить образное мышление и творческие способности у обучающихся, способствовать развитию речи.

Воспитательные:   Воспитание интереса к чтению, чувство любви, добра и радости общения на основе произведений автора; ответственное отношение к труду и здоровому образу жизни.

Тип занятия: сообщение нового материала

Формы работы: интегрированное

- фронтальная (рассказ, объяснение нового материала),

- индивидуальная (работа с карточками задания)

Методы и приемы: 

Словесный (вступительное слово, история),

Наглядный (показ художественной литературы, презентация),

Практический (выполнение практического задания).

Демонстрационный материал:

- Выставка литературы.

- Иллюстрация картины портрет К.И.Чуковского.

- Презентация «Корней Иванович Чуковский».

Дидактический материал: художественные книги. Карточки с заданиями.

            Инструменты и материалы: выставка книг К.И.Чуковского, портрет автора, аудиозапись сказки “Федорино горе”,

Оборудование:

 ТСО: компьютер, экран, проектор.

Ожидаемый результат:

Предметные: 

- обучающиеся научатся  воспринимать на слух художественный текст

-объяснять лексическое значение некоторых слов.

- приобретают опыт нахождения и сохранения информации.

Личностные: 

самостоятельно планируют ответственное отношение к учению, формируют способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- анализируют, строят рассуждения, делают выводы,  научатся формулировать правила личной гигиены 

Метапредметные:

- самостоятельно планируют пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- определяют понятия, делают обобщения;

- оценивают правильность выполнения учебной задачи, самостоятельно контролируют и оценивают результаты своей учебной деятельности.

   Образовательные технологии: информационно-коммуникативная технология, технология групповой работы, технология создания ситуации успеха, здоровьесберегающие технологии.

Образовательные ресурсы: печатные, аудио- и видеоматериалы, а также учебные пособия, доставляемые через телекоммуникационные источники.

Время: 40 мин.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Теоретическая часть.

а). Рассказ о жизни писателя

б). Демонстрация книг К.И.Чуковского

3. Практическая часть.

а). Физминутка.

б). Самостоятельная работа по карточкам.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Технологическая карта занятия по программе «Юный книголюб»

Этапы занятия/время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы и формы обучения

Прогнозируемый результат деятельности

Организационный.

3-5 мин.

Проверка  посещения обучающихся на занятиях.

Проверка пройденного  

Материала. 

(Показ презентации)

Подготовка рабочего места.

Отвечают на вопросы

Наблюдение

Игровая.

Готовность к занятию

Теоретическая часть.

Изучение нового материала

20 мин.

Знакомство с писателем.

Показ презентации.

Демонстрация книг.

Показ сказки “Федорино горе”.

Слушают педагога.  Проявлять интерес к изучению творчества автора,

рассматривают книги.

Знакомство с  книгами

писателей.

Смотрят сказку «Федорино горе».

Коммуникативный, деятельный метод.

Компьютерные технологии, проблемная ситуация,

ситуация успеха

Готовность дать ответ и предложить свои варианты на поставленные вопросы педагога.

 Практическая работа 

 

10 мин.

Физминутка

Создание проблемной ситуации.

текущий контроль,

обходы рабочих мест.

Выполняют упражнения.

Раскрашивают цветными карандашами.

Здоровьесберегающая технология,

Исследовательский и эвристический методы.

Самостоятельная работа.

физминутка

Заключительная часть -

5 мин.

Вопросы педагога

Домашнее задание.

Разбирают возможные ошибки.

Отвечают на вопросы.

Показ, рассматривание, наблюдение, обсуждение.

Ход проведения занятия

Организационный момент -3-5 минуты.

Приветствия педагога. Включение обучающегося в деловой ритм. Проверка готовности к занятию.  

        Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на занятие будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

        Давайте вспомним, какие сказки мы читали на прошлых занятиях,

для этого  поиграем игру «Угадать героя сказки».

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».   (Колобок)

- Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?

- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

- Кто так говорил о себе:

- Сяду на пенек,

Съем пирожок! (Медведь).

«Маша и медведь» Русская народная сказка.

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке  по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка. Как зовут её?...

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

педагог:

 Изучение нового материала -20 минут

Сегодня тема занятия Корней Иванович Чуковский  «Федорино горе», познакомитесь с жизнью и творчеством писателя  и посмотрите  сказку «Федорино горе».

 - А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? 

Показ презентации

(К.И. Чуковский родился 31 марта 1882  г в  Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков. В этом году исполнилось 148 лет  со дня рождения поэта. Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша.

 - Как же стал Корней Иванович детским писателем? А вот как.

Было у Чуковского четверо  детей. И часто кто-то из них болел, а то и просто капризничал. И он, чтобы утешить, стал придумывать для своих детей стихи и сказки. Стихи его веселые, легкие, хорошо запоминаются. Всем детям они нравятся.

 Посмотрите на выставку книг писателя. Многие из них вам уже знакомы.

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

 (ответы детей)  “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Тараканище», «Топтыгин и лиса», «Краденое солнце», «Цыплёнок».

Книги  К.И.Чуковского   учат  Доброте, любви, весёлому настроению, радости общения друг с другом.

 - Как вы думаете, с какой сказки  мы сегодня  познакомимся на занятии?

 Сегодня мы познакомимся со сказкой “Федорино горе”.  Послушайте, как создавалось это произведение:

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки об его брюки.

Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него.

Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.

- Внимательно послушайте сказку и скажите, какое горе случилось с Федорой?.

Знакомство со стихотворением Чуковского “Федорино горе”

Звучит запись в исполнении автора

Практическая работа -10 минут 

Не мало важного узнали

И  немного вы  устали.

Перед тем, как продолжить работу,  выполним физкультминутку.

(Физминутка по сказкам  Чуковского)

- А посуда вперёд и вперёд – по полям по болотом идёт. (Дети идут по кругу)

- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).

- Вдруг из маминой из спальни,  кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).

- Какое же горе случилось с Федорой?

(От неё убежала посуда.)

- Почему это произошло?

( Потому что Федора с ней плохо обращалась.)

Практическая (самостоятельная) работа

(Техника безопасности)

        Посмотрите внимательно на карточку с заданиями  и выполните их, раскрасьте главного героя.

(Работа с карточками ).

C:\Users\Пользователь\Desktop\ЗАГАДКИ\20201201_152150.jpg      C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201201_152208.jpg

Во время практической работы обучающиеся выполняют работу  под музыку,  используют индивидуальные карточки для  выполнения работы.

Заключительная часть. - 5 минуты.

Подведение итога:

Вопросы для закрепления изученного.

Педагог:        

- Назовите главных персонажей в этой сказке?

обучающийся:

- (Федора, посуда.)

Педагог:

  - Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

обучающийся:

-(Да.)

Педагог:

-  Какой она была в начале и в конце сказки?

 обучающийся:

 (Ленивая, неряшливая – заботливая.)

Педагог:

- Жалко ли вам Федору?

 обучающийся:

 (Да.)

Педагог:

- Чем закончилась сказка?

обучающийся:

 (Федора исправилась. Посуда вернулась.)

Педагог:

- Что говорит самовар в конце сказки?

обучающийся:

 (Кушай, кушай, Федора Егоровна!)

Педагог:

 - Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!” (Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)

Педагог:

- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

обучающийся:

 (Шутливая, но есть и серьезный смысл).

Педагог:

-Чему учит нас эта сказка?

обучающийся:

Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее.

Педагог:

- А для чего нам нужны чистота и порядок?

 ( Чистота – залог здоровья!)

Таким образом, Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень - очень добрые!

На следующем занятие продолжим изучение темы.

  Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по немецкому языку "В горое зима"

Открытый урок по немецкому языку "В городе зима" для 6 класса....

Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."

Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы"  по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...

Фотоматериалы открытого заседания литературной гостиной, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова "Пока свеча горит"

Презентация содержит фотографии  литературной гостиной с творческим названием "Пока свеча горит"...

Открытый урок "Рельеф Земли. Горы"

Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.Тип урока: урок-путешествие.Цели урока: Образовательные. 1. Углубить понятие о рельефе Земли.2. Сформировать понятие «горы».3. Выяснить как различаются горы по вы...

Открытый урок: А. С.Грибоедов: личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума».

На уроке ученики 9 класса изучили биографию Грибоедова, узнали много интересных фактов о его жизни и творчестве, подготовили презентации и доклады. Прочитали дополнительную литературу, написали развёр...

Конспект открытого занятия на тему: "Иллюстрирование сказки П.Бажова "Хозяйка медной горы""

 На занятии дети узнают: - С помощью каких средств Ю.Васнецов передает сказочность, необычность происходящего (волшебное освещение – красный, желтый, синий фон рисунков; украшение на...

Открытый урок-сказка "Федорино горе" по профессионально-трудовому обучению клининговое дело в 7 классе коррекционной школы.

Урок-сказка по клининговому делу "Федорино горе" для уч-ся 7 классов коррекционных школ, повторение и закрепление пройденной темы , проверка знаний по ТБ при работе с электроприборами, моющи...