Подготовка презентации по анализу требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде ДОО
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих из возрастным и индивидуальным особенностям Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании дете й, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственную деятельность
Построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить: -вовлечение всех детей в разные виды деятельности; -уважение индивидуальности каждого ребенка, его право быть не похожим на других; -не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Деятельность педагогических работников в ДОУ должна исключать перегрузки , влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.
В дошкольном учреждении может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики
-широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды. -условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимся в зоне ближайшего развития детей -организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества
Открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников: -непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи -взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной среде ребенка раннего возраста
Возрастные особенности детей раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной среды. Среда для ребенка является носителем информации. От того, какая среда окружает ребенка, зависит ...
Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...
СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Данный материал представлен с презентацией и будет полезен педагогам для создания музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах....
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета как средство повышения мотивации дошкольников с ОНР на занятиях в условиях ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в условиях ФГОС ДО...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Доклад по СБО на тему: «Организация комфортной развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС»
Комфортная предметно-пространственная среда формируется в соответствии с программой, которая реализуется в учреждении. Развивающая предметная среда имеет свою спец...