Организация тьюторского сопровождения .
презентация к уроку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тьютор - это специалист который, организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве, координирует поиск информации обучающимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
Цель работы тьютора заключается в организации комфортных условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы . Достижение цели : · Создание условий для успешного обучения ребенка; · Создание условий для успешной социализации ребенка; · Максимальное раскрытие потенциала его личности.
Задачи тьютора – собрать воедино всю информацию о ребенке и рассказать о том, каковы его успехи и достижения, над чем сейчас идет работа, какие необходимо решить вопросы. Для этого тьютор может обратиться к специалистам – психологу, дефектологу, логопеду.
Деятельности тьютора в школе определяется соответствующей нормативной базой. На федеральном уровне — это непосредственно закон «Об образовании в Российской Федерации ». Трудовой кодекс. Н а уровне образовательной организации — это устав образовательной организации, коллективный договор, правила внутреннего распорядка, трудовой договор работника с работодателем.
http://instrukzii.ru/specialisti/obrazovanie/tyutor.html Должен знать: - Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся; - Ресурсную схему общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся; - Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся; - Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; - Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся; - Теоретические и методические основы тьюторской деятельности; - Дидактические и диагностические средства индивидуализации образовательного процесса; - Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
Т ьютор : Р аботает в соответствии с планом (на учебный год, месяц), утверждаемым администрацией ОУ . Е жедневно ведёт учёт посещаемости и успеваемости Е женедельно отслеживает продвижение воспитанников/учеников в образовании П редставляет отчёт по итогам полугодия, года промежуточной и итоговой аттестации О тчитывается о проделанной работе и ее результатах перед руководителем Р азрабатывает организационно-методические материалы :
Примерная документация тьютора: 1. Программа (план) тьюторского сопровождения обучающегося ( на каждого воспитанника/обучающегося) (Разрабатывается или составляется тьютором на основании рекомендаций ЦПМПК;ИОМ(СИПР); с учетом рекомендаций ИПРА, если ребенок- инвалид); 2. План работы с воспитанником/обучающимися на месяц ; 3. Дневник наблюдений ; 4. Журнал учета посещаемости детей 5. Материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования обучающихся 6. Анализ выполнения образовательной программы (требований ФГОС) обучающимися
Годовой учебный план.
Анализ выполнения образовательной программы
Используемая литература Андреева Е. А. Суть и содержание традиционной модели тьюторства / Е. А. Андреева // Образовательные технологии. – 2011. – № 1. – С. 81–87. Ворожцова И. Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности: [наблюдение и слушание] / И. Б. Ворожцова // Начальная школа. – 2010. – № 5. – С. 27–32. Гаврилова С. В. Тьюторское сопровождение профильного обучения в современной школе / С. В. Гаврилова, Ю. Э. Дьяченко. – URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2010/sc-potential/theses/ped/049.pdf/file_download (20.09.2012). Гущина Т. Н. Педагогическое сопровождение развития субъектности обучающегося: [ тьюторское сопровождение] / Т. Н. Гущина // Педагогика. – 2012. – № 2. – С. 50–58. Золоторева А. В. Дополнительное образование: «двери» и «форточки» ФГОС. Тьютор – школе / А. В. Золоторева // Директор школы. – 2011. – № 8. – С. 82–87. Ковалева Т. М. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе: тьюторское сопровождение / Т. М. Ковалева // Инновации в образовании. – 2007. – № 11. – С. 14–26. Ковалева Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: [методика тьюторского сопровождения] / Т. М. Ковалева // Завуч: управление современной школой. – 2012. – № 1. – С. 68–72. Фамелис С. А. Тьюторское сопровождение исследований учащихся / С. А. Фамелис // Биология в школе . – 2007. – № 2. – С. 57–62. Челнокова Е. А. Модель тьюторской деятельности в условиях профильного обучения / Е. А. Челнокова // Наука и школа. – 2011. – № 6. – С. 57–60.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация тьюторского сопровождения руководящих и педагогических работников в условиях нового законодательства
Опыт организации тьюторского сопровождения в условиях внедрения ФГОС НОО...
Открытое информационное образовательное пространство в решении задачи организации тьюторского сопровождения
В статье рассматриваются возможности информационного пространства школы, в частности ее сайта, в решение задачи организации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных т...
Роль тьюторского сопровождения в организации проектной и исследовательской деятельности
Презентация...
Деятельность творческой лаборатории МОУ Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда в рамках тьюторского сопровождения обучающихся «Организация олимпиадной и проектной деятельности и ее роль в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихс
Статья раскрывает опыт работы учителей истории МОУ Лицей № 2 Волгограда по указанной теме...
Организация процесса и тьюторское сопровождение социализации учащихся на основе ученического самоуправления
В статье раскрывается комплекс условий для проектирования модели ученического самоуправления на основе открытого взаимодействия субъектов образовательного процесса:2.1.Наличие нормативно-правовой базы...
«Особенности организации тьюторского (наставнического) сопровождения в образовательной среде»
Инфомационно-методический материал для педагогических работников, отражающий алгоритм действий тьютора (наставника)....
Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и РАС
Статья на тему "Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушенияи) и РАС (расстройствами аутистического спектра)....