Развитие мелкой моторики у детей с УО
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие мелкой моторики у детей с УО | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А. Сухомлинский писал : « истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Педагогам, работающим с детьми с ОВЗ необходимы такие методические приёмы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предполагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры с крупами.
Сначала познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.
Знакомство с крупой используются игры и упражнения, направленные на развитие ручной моторики. Например можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад»
На втором этапе проводятся игры и упражнения, направленные на развитие соотносящих действий, способствует формированию целенаправленности действий и устойчивости внимания. Например м ожно предложить ребенку потрогать крупы и соотнести по баночкам
Третий этап работы - игры, способствующие развитию движений пальцев на каждой руке, развитию внимания, подражания, умения анализировать и воспроизводить несложный образец (узор)
Четвертый этап - игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей интереса к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.
• мотивационной сферы детей; • ручной моторики (тренировка мышц руки); • тактильной чувствительности; • воображению (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы); • речевого развития (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом); • восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления; • поведенческих отклонений
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей 6 - 7 лет имеющих нарушения звукопроизношения.
Особенности сформированности мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения....
Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...
Обобщение опыта работы логопеда по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»...
Презентация «Развитие мелкой моторики у детей с отклонениями в развитии при помощи пальцеграфии»
....
Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться безтактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.Именно с помощью тактил...
Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей.Реко...