Проект "Мы здоровье сбережем"
проект

Кладницкая Екатерина Сергеевна
Дети- это будущее. Наше будущее и будущее этого мира. Дети должны быть здоровы и морально, и духовно, и физически. Данный проект посвящён не только сохранению физического здоровья детей, но и всестороннему их развитию, - ведь физическое здоровье один из краеугольных камней фундамента развития личности ребёнка. Не первый и не последний. Равный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zdorove_sberezhyom.docx100.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 41 «Солнышко»

Проект «Мы здоровье сбережём»

(по формированию здорового образа жизни)

Воспитатель: Кладницкая Е.С

г. Смоленск

Содержание 1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи проекта

 3. Средства оздоровления

4. Специальные оздоровительные мероприятия

5. План работы по здоровьесбережению в старшей группе 6. Основные выводы по результатам работы

7. Литература

1. Пояснительная записка

За время моей работы в детском саду, я не могла остаться в стороне от такой проблемы как высокий уровень заболеваемости детей дошкольного возраста.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем        остро.        Словосочетания        «здоровьесберегающие        технологии»        и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к

здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: остановить рост заболеваемости через систему использования оздоровительных средств.

Задачи:

1. Разработать систему физкультурно-оздоровительной работы.

2. Воспитывать        осознанное        отношение        к        своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни.

3. Обеспечить психическое и физическое благополучие ребенка в группе,        безопасное        условие        проведения        образовательного процесса.

4. Повысить сопротивляемость детского организма к воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды через систему оздоровительных мероприятий.

5. Систематически проводить оценку физического и психического здоровья, развитие физической подготовленности.

3. Средства оздоровления. Сбалансированное питание. Физическое развитие. Санитарно-гигиеническая культура. Психологическая безопасность. Лечебно-профилактическая работа.

4. Специальные оздоровительные мероприятия.

Точечный массаж (практический материал по проведению оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста).

Дыхательная        гимнастика:        (практический        материал        по проведению оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста). Упражнения включены в утреннюю гимнастику

Полоскание полости рта после каждого приёма пищи, в период вспышки ОРВ фитоотварами.(эта работа проводится по плану разработанному старшей медсестрой)

Доступные меры закаливания:

Сон при открытой форточки, упражнения после сна, ходьба босиком, обширные умывания.

В период повышенной заболеваемости гриппом и ОРЗ        проводить следующие мероприятия:

Сквозные проветривания в отсутствие детей

Влажная уборка не реже 2-х раз в день с использованием дез. средств.

Чесночные «Киндеры».

Лук, чеснок (расставляем тарелочки по группе). Своевременно изолируем детей при появлении первых

признаков заболевания.

Очень важно отметить, что вся оздоровительная работа даст максимальный эффект, в том случае если будет проводиться в тесном взаимодействии        с        родителями,        которые        должны        быть        хорошо

информированы, и в случае непосещения ребенком ДОУ проводить начатую работу дома. Для родителей своей группы готовлю наглядную информацию о здоровом образе жизни – это консультации, папки-передвижки («Как укрепить иммунитет», «Почему дети болеют весной», «Родителям        о        ЗОЖ»,        «Приемы        закаливания»        и        т.д.).        Провожу родительские      собрания,      привлекаю        родителей        к        спортивной оздоровительной работе детского сада («День семью», «Мама, папа, я – спортивная семья»).

мониторинг        здоровьесберегающей деятельности        проводится постоянно , в течении всего года и включает в себя: углубленный анализ заболеваемости, оценку физического и психического здоровья согласно основных критериев, диагностику физического развития и физической подготовленности, уровень освоения основных движений детьми.

План работы по здоровьесбережению в старшей группе

Сентябрь

«Кто заботится о детях в детском саду».

Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они

были здоровыми.

Беседа: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду

взрослых, работающих в прачечной.

Д/и «Что где лежит». Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Д/и «У нас порядок». Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять

представление о правилах безопасного поведения быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

Д/и «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья, парикмахера и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.

Д/и «Угостим куклу чаем» Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Д/и «Уложим куклу спать». Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;

закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Семинар на тему «Что можно использовать в межсезонье, чтобы не

болеть».

Октябрь «Кукла Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

Беседа: «Твой носовой платок». Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение.

Беседа «Наше здоровье осенью». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цели: закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Цели: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания;

формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье. Игры – этюды на произведения:

Потешка «Уж я косу заплету». Потешка «Где мой пальчик?» «Мне уже четыре года» (фольклор) Потешка «Завяжу потуже шарф».

В. Бардадым «Вот как Галю одевали». Г. Лагздынь «Одевали малыша».

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает». Э. Мошковская «Митя и рубашка».

Е. Благина «Как у нашей Ирки».

Папка-передвижка «Система оздоравливания малышей». Ноябрь Тема: «Умывание каждый день».

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Д/и «Купание куклы». Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/и «Что хорошо, что плохо». Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Д/и «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате». Формировать навыки безопасного поведения за столом.

Д/и «Сделаем куклам разные прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Д/и «Правила гигиены». Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Практическое упражнение «Послушные ладошки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к

своему здоровью, внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность.

Беседа «Чистота и здоровье». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дидактическая игра «Мы моем свои расчески».

Рассматривание детских фотографий.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Семинар на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

Декабрь «Как устроено тело».

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова,

туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о

своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. Д/и «Как мы узнаем предмет». Закреплять знание о роли органов чувств.

Д/и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Д/и «Запомни движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их.

Д/и «Сделаем куклам красивые прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Д/и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?». Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Д/и «Умею – не умею». Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Д/и «Ребенок – кукла». Учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Д/и «Посылка от обезъянки». Продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду. Запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

П/и «Жмурки». Упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами; формировать представление о роли зрения для человека.

СРИ «Салон красоты». Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые роли. Закреплять навыки ухода за волосами.

Упражнение «Покажи свой нос, глаза т. д.».

Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек:

«Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге».

Выставка нетрадиционного оборудования.

Январь Если ты заболел».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ситуация «Кукла Таня простудилась».

СРИ «Как мы лечим куклу Таню», «Больница». Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Цели: закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания. Рассматривание картинки «Катаемся на санках».

Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинке, находить причинно-следственные связи;

подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Д/и «Если кто-то заболел».

Цели: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру «03»; упражнять в вызове врача и умении формулировать вызов. Семинар на тему: «Какими растениями пользовались в старину при лечении

ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний».

Февраль «Экскурсия в кабинет врача».

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Беседа «Мы были у врача».

Д/и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.

Д/и «Кому что нужно». Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики». Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.

Инсценировка пьесы С. Преображенского «Мишка болен». С/Ри «Аптека», «Больница». Консультация

на тему «Организация сна».

Март «Таблетки растут на ветке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Беседы на

тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Д/и «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов

для здоровья.

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

П/и «Огуречик». Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

Составление рассказов об овощах и фруктах

Учить описывать предмет; упражнять в классификации понятий «фрукты — овощи»; закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе

для здоровья.

Консультация

на тему «Выходной вместе с ребенком

всей семьей».

Напитки «защиты» - соки.

Апрель «Как мы лечим жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Игра-

путешествие «Путешествие в страну Игрушки». Игры – этюды на произведения: «Я сама»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!» А. Барто «Лошадка».

Е. Благина «Приходите – поглядите». Н. Глазкова «Мальчик Петя».

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Ситуация «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу».

Консультация на тему «Малыш и его

игрушки».

Май «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа «Чтобы

быть здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к

своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает

сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.

П/и «Огуречик, огуречик». Игры – этюды на произведения: Г. Лазгдынь «Куклу кормили?». О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша».

С. Капутикян «Кто скорее допьет?» Г. Лагздынь «Просто объеденье!» И. Токмакова «Ай да суп!» Ситуация «Будем заваривать чай».

СРИ «В гостях у матрешки», «Магазин».

Основные выводы по результатам работы:

Применение в работе МБДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса:

способствует формированию потребности в двигательной активности, способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья, позволяет качественно решать задачи обеспечения комфорта детей,

•         формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей

11. Литература

1.        Программа Ю.Ф.Змановского “Здоровый ребёнок»

2.        Волкова К.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981. 3.        Спирина В.П. Закаливание детей. – М.: Просвещение, 1967.

4.        Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5.        Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6.        Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие / М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). Л.В. 7. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», М. Сфера 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Сбережем нашу планету для потомков"

Социально-значимый проект "Сбережем нашу планету для потомков"...

Здоровье сбережем.

Использование здоровьесберегающих технологий учителями-предметниками....

ПОМНИМ. ГОРДИМСЯ. СБЕРЕЖЕМ.

УРОК ПОБЕДЫ. УРОК ПАМЯТИ...

Классный час на тему "Сбережем природу Родного Края"

Классный час на тему "Сбережем природу Родного Края"...

Агитбригада "Сбережем село от мусора!"

Представлена разработка  выступления агитбригады учащихся  "Сбережем село от мусора!". выступление базируется на местном материале и проводилось в рамках Всероссийской  акции  "Сбе...

Сбережем планету

Внеклассное мероприятие на тему: "Сбережем планету"...

Спортивный квест на тему: "Мы здоровье сбережем, все испытания пройдем"

Спортивный квест «Мы здоровье сбережем, все испытания пройдем!» разработан мною для  реализации Федеральных образовательных стандартов для детей начальных классов. Данный конспек...