Спортивный квест на тему: "Мы здоровье сбережем, все испытания пройдем"
план-конспект по физкультуре
Спортивный квест «Мы здоровье сбережем, все испытания пройдем!» разработан мною для реализации Федеральных образовательных стандартов для детей начальных классов. Данный конспект занятия направлен на повышение уровня физического здоровья, физической подготовленности, а так же на развитие интереса к ЗОЖ у подрастающего поколения.
Суть спортивного квеста состоит в том, что дети на протяжении всего мероприятия проходят определенные этапы. Все эстафеты я разрабатывала с учетом физических и индивидуальных особенностей и с учетом ФГОС. Для проведения квеста использовались педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, квест-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_kvest.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №5
Спортивный квест
«Мы здоровье сбережем, все испытания пройдем!»
Для учащихся 3 класса
Подготовила и провела
учитель физической культуры ВКК
Кузнецова Е.П.
Воронеж, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Спортивный квест «Мы здоровье сбережем, все испытания пройдем!» разработан мною для реализации Федеральных образовательных стандартов для детей начальных классов. Данный конспект занятия направлен на повышение уровня физического здоровья, физической подготовленности, а так же на развитие интереса к ЗОЖ у подрастающего поколения.
Суть спортивного квеста состоит в том, что дети на протяжении всего мероприятия проходят определенные этапы. Все эстафеты я разрабатывала с учетом физических и индивидуальных особенностей и с учетом ФГОС. Для проведения квеста использовались педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, квест-технологии.
Актуальность данной темы в том, что занятия спортом способствуют укреплению здоровья, а ситуация со здоровьем детей и подростков в нашей стране приобрела катастрофический характер, так что об этой проблеме заговорили не только врачи, но и широкая общественность, средства массовой информации.
В силу возрастных особенностей детей начальных очень часто называют Homo Loudness — «человек играющий», что показывает, что дети готовы играть практически всегда и в любых условиях. Спортивные мероприятия, командный дух всегда развивают в детях способность контактировать и находить общий язык со сверстниками. Перестройка эстафет происходит по принципу «от простого к сложному» и «от изученного к неизученному». Я старалась создавать условия для участия каждого ребенка. Развивая, с помощью игровых заданий физические качества, я подготавливала детей к достижению поставленной цели.
Цель: создание условий для формирования и развития у гимназистов ценностного, деятельностного отношения к здоровью через внедрение эффективной формы деятельности - квест-технологии.
Задачи:
- закреплять знания, представления о ценности активного здорового образа жизни;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости;
- воспитывать коммуникативные навыки сотрудничества, ответственность, дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимовыручки;
- вызвать желание заниматься спортом, вести здоровой образ жизни.
Материалы и оборудование: спортивный инвентарь: 2 гимнастические палки, гимнастический мат, рейка с разметкой для прыжков в длину, Стойки для прыжков в высоту, 8 обручей, 12 набивных мячей, 2 футбольных мяча, 8 кеглей, 2 спортивные шапки, музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, просмотр видеороликов, разучивание девиза и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте; подготовка оборудования (обручи и набивные мячи используются для создания полосы препятствий), места проведения.
Ход спортивного квеста.
Педагог. Внимание! Внимание! Сегодня у нас встречаются две команды. Давайте бурными аплодисментами встретим наших участников! (Звучит музыка фанфары. Дети заходят в зал).
Педагог. Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале! Сегодня мы проводим спортивный квест под названием «Мы здоровье сбережем, все испытания пройдем!».
Приветствие команд:
Первая команда: «Спецназ», девиз: «Мы ловкие, умелые, спортивные и смелые».
Вторая команда: «Десантники», девиз: «Мы на месте не сидим, всех на свете победим».
Педагог. Я желаю, чтобы сегодня у каждого из вас было хорошее настроение и только позитивные эмоции.
Как и во всех играх, нам помогут отследить результаты наше компетентное жюри. Позвольте мне вам его представить (представление жюри).
Педагог. Каждая команда должна будет идти по плану, на пути будут встречаться разные задания, победившая команда получает звездочку! Когда вы пройдете все эстафеты, мы посчитаем полученные звездочки, у какой команды будет больше звездочек, та команда и выиграла.
Я надеюсь, что сегодня каждая команда продемонстрируем свою взаимовыручку, ловкость и смекалку.
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно протрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
Ребята, но прежде чем мы начнем наши соревнования, послушайте правила техники безопасности, которые вы должны соблюдать.
Правила техники безопасности.
-вы должны четко соблюдать правила выполнения эстафеты;
-не толкать друг друга;
- не заходить за линию старта;
- выполнять эстафеты только по моему сигналу и т.п.
Педагог. Я желаю всем участникам соревнования: «Ни пуха, ни пера!» Итак, мы начинаем (звучат фанфары).
- Задания квеста первого уровня: эстафета «Отправляемся в путь»:
Напоминаю, что за эстафету, команда, которая победит, получит звездочку.
Ребята, от Воронежа до места пребывания ваших отрядов около тысячи километров. И путь этот очень длинный и запутанный.
Ваша задача пройти по болоту (капитаны команды делают пробный заход).
Команды готовы? На старт, внимание, марш!
Слово жюри. Команда - победитель получает звездочку.
Молодцы ребята! Вы прибыли к назначенному месту.
- Задания квеста второго уровня: эстафета «Готовимся к бою».
Ребята, ваша задача: по моей команде, нужно одеть шапку на голову, взять «винтовку» (гимнастическая палка) добраться до обруча, преодолев все препятствия на пути, обежать его и передать эстафету (шапку и «винтовку») другому.
Слово жюри. Команда - победитель получает звездочку.
- Задания квеста третьего уровня: эстафета: «Самый ловкий».
1 2 3 4 5 будем мы мячи катать, вдруг, кому то повезет и он звездочку найдет. Ваша задача, прокатить мяч между кеглями.
Команды готовы? На старт, внимание, марш!
Слово жюри. Команда - победитель получает звездочку.
- Задания квеста четвертого уровня: конкурс капитанов.
Задание: приготовить со своей командой агитационный призыв к здоровому образу жизни. Команды готовы?
- В здоровом теле здоровый дух (первая команда)
- Если хочешь быть здоров, закаляйся (вторая команда)
Слово жюри. Команда - победитель получает звездочку
Тайм-аут.
Педагог. А сейчас мы вместе со зрителями отдохнем. Под песню «Эх, ух, в здоровом теле – здоровый дух», ученики проводят флешмоб.
Педагог. Мы уже совсем близко к победе, но все, же есть препятствия на нашем пути.
- Задания квеста пятого уровня: эстафета: «Начинается бой».
Первой начинает эстафету команда «Спецназ». Эстафета проводится на время, включаю секундомер, отряд «На право!», «Бегом марш». (Отряд бежит по периметру зала, преодолевая препятствия, последнее препятствие – это прыжок в высоту, если игрок не смог преодолеть препятствие, то он выбывает из игры). Если кто-то не справился с заданием, то его можно спасти – это решает командир, за спасение участника нужно отдать жюри звездочку. Затем эстафету проходит другая команда.
Если в командах разное количество игроков, то команде, в которой меньше игроков прибавляется время по 30 сек. за каждого игрока.
- Задания квеста шестого уровня: эстафета «Продолжается бой»
Первой начинает эстафету команда «Десантники». Эстафета проводится на время, включаю секундомер, отряд «На право!», «Бегом марш». (Отряд бежит по периметру зала, преодолевая препятствия, последнее препятствие – это прыжок в длину с места, если игрок не смог преодолеть препятствие, то он выбывает из игры). Затем эстафету проходит другая команда. Если кто-то не справился с заданием, то его можно спасти – это решает командир, за спасение участника нужно отдать жюри звездочку.
- Задания квеста седьмого уровня: эстафета «Разведчики».
Первой начинает эстафету команда «Спецназ». Эстафета проводится на время, включаю секундомер, отряд «На право!», «Бегом марш», «Воздух» (команда должна принять положение лежа и продолжить движение ползком, на пути команды встречается препятствие – гимнастическая палка, которую держит учитель на высоте 35-40 см от пола, игроки должны проползти под этой палкой, не задеть ее, кроме этого палка падает, если игрок проползает под ней больше трех секунд. Если игрок не смог преодолеть препятствие, то он выбывает из игры). Если кто-то не справился с заданием, то его можно спасти – это решает командир, за спасение участника нужно отдать жюри звездочку. Затем эстафету проходит другая команда.
- Задания квеста восьмого уровня: эстафета «Возвращаемся домой»
Первой начинает эстафету команда «Десантники». Эстафета проводится на время, включаю секундомер, отряд «На право!», «Бегом марш». (Отряд бежит по периметру зала, преодолевая препятствия, последнее препятствие – это тройной прыжок в длину с места, т.е. нужно прыгнуть три раза подряд от одной линии до другой, если игрок не смог допрыгнуть, то он выбывает из игры). Если кто-то не справился с заданием, то его можно спасти – это решает командир, за спасение участника нужно отдать жюри звездочку. Затем эстафету проходит другая команда.
Слово жюри. Подсчитываются звездочки и количество игроков оставшихся в команде. Звездочки можно обменять на игроков. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.
Педагог. Ребята, если вы считаете, что такие занятия должны проводиться чаще, и что движение, спорт укрепляют организм, похлопайте в ладоши!
На этой веселой ноте мы закончим спортивный квест. Ребята, запомните, что здоровье – это самое большое богатство!
Звучит победный марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сбережем.
Использование здоровьесберегающих технологий учителями-предметниками....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА: «СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПАПА, МАМА. Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»».
Для родителей- о подготовки физического состояния ребенка к поступлению в школу. Для коллег мониторинг и контроль состояния ребенка при поступлении на учебу, способы корекции физического состояния. Сц...
Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению. Тема: Наше здоровье в наших руках
Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи...
Спортивное мероприятие на тему: « В здоровом теле здоровый дух»
Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни....
Сценарий спортивной квест- игры " Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта"»
Для проведения игры разработаны задания для 5 станций. Названия станций для прохождения испытаний даны в загадках. Командам необходимо разгадать загадку, чтобы определить место испытания. Выигрывает т...
Проект "Мы здоровье сбережем"
Дети- это будущее. Наше будущее и будущее этого мира. Дети должны быть здоровы и морально, и духовно, и физически. Данный проект посвящён не только сохранению физического здоровья детей, но и всестор...
Спортивная квест – игра «Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта»
Развитие интереса к здоровому образу жизни, участию в спортивных и подвижных играх...