Занятие по валеологии на тему: «На помощь здоровячкам!»
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель: - Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах;  - развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память); - воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист), доброту, взаимопомощь; - формировать навыки рисования контурной линией.

Материал: металлофон, карандаши, конверт, магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii_dekabr.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

Занятие по валеологии на тему:

«На помощь здоровячкам!»

 

                                                                                               Разработала:

                                                                                              воспитатель

                                                                                                       Анцышкина Т.Ю.

 

2020 г.

Цель: - Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах;  - развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память); - воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист), доброту, взаимопомощь; - формировать навыки рисования контурной линией.

Материал: металлофон, карандаши, конверт, магнитофон.

                                                        Ход:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет – конверт, в котором находится план - карта и письмо.

Воспитатель. Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут.

             (Читает вслух письмо).

« Дорогие, ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором) Да.

Воспитатель. Ну, что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

          Дети и воспитатель рассматривают план - карту.

-  Куда лежит наш путь?

- Какой будет порядок наших действий? (ответы детей).

Воспитатель. Тогда не будем терять ни минуты. В путь! С собой мы возьмем волшебный шарик, который поможет нам, справится с испытаниями.

          Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, волшебный шарик засветился.

              Дети любуются шариком, он гаснет.

Шарик погас – значит, нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше.

            Дети и воспитатель рассматривают план и идут дальше.

Воспитатель. А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат карточки. Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?

Дети.  В корзину с зеленым бантом.

-   Почему?

Дети.  Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.

Воспитатель. Тогда берите по две карточки и раскладывайте их по корзинкам.

            Дети выполняют задание.

А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно есть вредные продукты?

-  Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?

-  Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Посмотрите, шарик снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.

Посмотрите на карту. В каком направление нужно двигаться дальше?

         Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут. Подходят к речке.

Воспитатель. Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается; речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

Речка.  Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот пройдет.

            Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.

Речка Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути!

Воспитатель. Спасибо, речка. Третье  испытание пройдено – шарик снова засветился. На карте нарисован цветок, ищите его на поляне.       Дети находят цветок, в нем -  записка.

«Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь, да слушайте внимательно.

                                                    СКАЗКА

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Она быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть. А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интереснее и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть. Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки. (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.

   ( Пока дети рассматривают карту, стук в дверь и появляется Баба Яга).

Баба Яга.  Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?

Дети.  Здоровячков спасаем.

Баба Яга.  Да  вы и сами, какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался. А ну-ка, покажите ваши зубки (дети показывают Бабе Яге зубы).

Воспитатель. Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них. Ребята, расскажите, сколько зубов должно быть у взрослого человека.

- Как называются передние зубы?

- Как боковые, острые? (ответы детей)

Баба Яга. А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка. Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

Воспитатель.  Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети  Нужно чистить их два раза в день; полоскать после еды; не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т. д.

Баба Яга.  Спасибо! Теперь я буду знать. Давайте девочки нарисуют вредные для зубов продукты, а мальчики – полезные (дети выполняют задание, рассказывают).

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, шарик загорелся, а это значит, что последнее испытание пройдено, все задания выполнены (За стеной слышатся звуки металлофона).

Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы! Нам пора возвращаться в группу.   До свидания, Баба Яга. Береги зуб!

                    (Выходя из зала, воспитатель с детьми натыкаются на посылку).

Посмотрите, кто- то посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за спасение.

Назовите, что здесь лежит?

Дети  Яблоко, мандарин, банан, груша, конфета.

Воспитатель.  Что здесь лишнее? Почему?

Дети. Это конфета – она сладкая. В ней нет витаминов.

Воспитатель.  Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!

                              (Дети угощаются фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Знакомься твое тело"

Занятие из цикла "Здоровым быть здорово" для воситанников начальных классов VIII вида....

Конспект занятия по валеологии "Зачем человеку кости?"

Занятие из цикла "Зоровым быть здорово" для воспитанников начальных классов VIII вида....

Занятие по валеологии: Культура движения.

Занятие формирует валеологическую и информационную компетентности: в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления; развитии умения анализировать; устанавлении ...

Занятие по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста

"Точка, точка, запятая..."Конспект открытого занятия по ознакомлению с организмом человека, с некоторыми его внутреннеми органами, с дыхательным упражнением, с упражнением по профилактике сколиоза....

Занятие по валеологии на тему: «Какие мы внутри»

Задачи:-Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том, что полезно и что вредно для организма.-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.Цели:Познакомить...

Занятие по валеологии на тему: «Путешествие в город витаминов»

Цель: рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека,познакомить с понятиями «витаминизированное питание»,  развивать любознательность, умение выделять правил...

Тематическое занятие для детей старшей группы "В стране здоровячка"

Конспект тематического занятия для старшей группы "В стране здоровячка"...