Тестирование. Сайт "Курсобр"
материал

Маргарита Игоревна Милиневич

Тестовые задания с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_kursobr.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа на сайте  КУРСОБР в качестве эксперта

Выполнил: Милиневич Маргарита Игоревна

Задание № 1.
Вам предлагается ответить на вопросы размещенной ниже анкеты, выступив в качестве экспертов. При заполнении анкеты просьба дать ответы на все вопросы без пропусков. В каждом вопросе выберите вариант (или варианты) ответа, в наибольшей степени соответствующие Вашему мнению, и отметьте его. Обоснуйте кратко свой ответ под каждым вопросом (2-3 фразы).

Задание № 2.

Представьте краткое описание наиболее интересной и полезной, на Ваш взгляд, новации (или опыта решения проблемы) в системе оценки и управления качеством образования Вашей образовательной организации, Вашей муниципальной или региональной системы образования, реализованной в последние несколько лет. Покажите, какую проблему удалось решить (или снизить ее остроту) с помощью данной новации.

Задание №3.

Ответьте кратко на вопросы.

Задание №1.

Анкета

  1. Какой элемент общероссийской системы оценки качества образования в наибольшей степени нуждается в совершенствовании в настоящее время?

(выбрать не более ТРЕХ подходящих вариантов ответа)

а) государственная итоговая аттестации (обучение заменяется тренировкой тестов, а сами тесты ЕГЭ недостаточно продуманы)
б) федеральные мониторинги
в) всероссийские проверочные работы
г) национальные исследования качества образования (НИКО)
д
) аттестация педагогических кадров (по прежнему проходит в виде подготовки портфолио и защиты перед членами комиссии. Необходимо усовершенствовать процедуру, используя возможности Интернет).

е) муниципальные системы оценки качества образования (субъективная оценка качества образования (достижений обучающихся, педагогов, образовательной среды, качества системы управления)
з) внутренние системы оценки качества образовательных организаций
и) системы независимой оценки качества образования
к) контрольно-надзорная деятельность
л) затрудняюсь ответить

2. Какие уровни и виды образования должны быть представлены в региональной системе оценки качества образования? (выбрать все подходящие варианты ответа)

а) начальное общее образование (при переходе в среднее звено обучающиеся не обладают необходимыми знаниями  по предметам. Образуются «ножницы»  в знаниях из-за разницы в требованиях к начальной и средней школе) 

б) основное общее образование
в) среднее общее образование
г) дошкольное образование
д) дополнительное образование детей
е)
дополнительное образование взрослых (не рассматривается в региональной системе оценки качества образования)
ж) среднее профессиональное образование
з) высшее профессиональное образование
и) дополнительное профессиональное образование 
к) профессиональное обучение 
л) затрудняюсь ответить

3. Считаете ли Вы необходимым организацию межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях для обеспечения высокого качества образования? (выбрать ВСЕ подходящие  варианты ответа)

а) да, необходимо на региональном уровне
б) да, необходимо на муниципальном уровне
в
) нет, не считаю необходимым (т.к. подобное взаимодействие осуществляется)
г) затрудняюсь ответить

4. Какие ресурсы образовательной организации  Вы считаете в настоящее время наиболее дефицитными для создания эффективной внутренней системы оценки качества образования? (выбрать не более ТРЕХ подходящих  вариантов ответа)

а) контрольно-измерительные и методические материалы
б) квалификация кадров (компетентность в области педагогических измерений)
в) заинтересованность педагогов и администрации
г)
технические средства
д)
современные информационные технологии и продукты
е) инструменты и механизмы управления 
ж) механизмы общественной экспертизы качества образования
з)
финансовые средства
и) затрудняюсь ответить

5. Разделяете ли Вы мнение, что общественная экспертиза качества образования способствует повышению этого качества?  (выбрать ОДИН подходящий  вариант ответа)
а) да, разделяю это мнение
б)
нет, не разделяю это мнение (представители родительской общественности не всегда компетентны в вопросах образования и воспитания ОУ)

в) затрудняюсь ответить

6. Обладаете ли Вы опытом взаимодействия с общественными экспертами в рамках совместной реализации процедур оценки качества образования? (выбрать ОДИН подходящий  вариант ответа)
а)
да, я обладаю таким опытом (проведение мониторинга для родительской общественности по вопросу удовлетворенности образовательными услугами и материально-техническим оснащением ОУ)
б) нет, я не обладаю таким опытом
в) затрудняюсь ответить

7. Считаете ли Вы полезным для организаций сферы общего образования получение общественной аккредитации в различных российских, иностранных и международных организациях? (выбрать ОДИН подходящий  вариант ответа)

а) да, считаю полезным
б) нет, не вижу пользы
в) затрудняюсь ответить

8. Как Вы оцениваете заинтересованность педагогов и руководителей организаций сферы общего образования в развитии форматов общественно-профессиональной экспертизы качества образования? (выбрать ОДИН подходящий  вариант ответа)
а) высокая степень заинтересованности
б)
заинтересованность на среднем уровне
в) небольшая заинтересованность
г) заинтересованность отсутствует
д) затрудняюсь ответить

9. Как Вы считаете, кому должна принадлежать инициатива в развитии практики общественной экспертизы качества образования в настоящее время?

(выбрать ОДИН подходящий вариант ответа)

а) федеральным органам власти и управления 
б) региональным органам управления образованием
в) муниципальным органам управления образованием
г) администрации образовательной организации
д) педагогическому совету образовательной организации
е) органу государственно-общественного управления образовательной организации
ж) родительскому сообществу
з) общественным организациям
и) затрудняюсь ответить

10. Считаете ли Вы серьезной проблемой использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений?

(выбрать ОДИН подходящий вариант ответа)

а) да, это серьезная проблема
б) да, это проблема, но не слишком серьезная
в)
нет, это не является проблемой (результаты оценки качества образования позволяют исправить недочеты)
г) затрудняюсь ответить

Задание №2.

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю:

Создание Службы качества  (управление качеством образования). Для этого:

  1.  Разработана функциональная схема оказания образовательных услуг с указанием обязанностей, задач и регламентов деятельности всех подразделений, входящих в службу качества.
  2. Разработаны локальные акты  по работе с кадрами общеобразовательного учреждения (повышение квалификации, прохождение процедур аттестации).
  3.  Разработаны  критерии качества, методы и инструментарий их измерения.
  4. Организована методическая и консультационная поддержка .

Задание №3.

3.1. Основываясь на своем опыте, подумайте, можно ли признать существенной связь между образовательным кругозором, профессиональной компетентностью воспитателей, учителей, преподавателей, наставников и других работников образовательной организации и качеством образовательных услуг? Что является приматом – кадры или грамотно отстроенная система? Приведите аргументацию Вашей точки зрения. (Качество образования- это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса. Здесь важны и личность педагога, его умение увлечь предметом и система сбора и анализа качества результатов. Обучение может быть качественным, если оно личностно ориентировано. Сухомлинский «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»)

3.2. Если Вас не удовлетворяет существующее качество в Вашей образовательной организации, какова концепция Вашей деятельности – сопротивление, подстраивание под существующий формат деятельности, исправление? Поделитесь основными мероприятиями тактической и стратегической направленности. (В зависимости от ситуации. Это может быть сопротивление и, соответственно, публичное обоснование своей точки зрения на педагогическом совете. Исправление, если приведены конкретные аргументы, указаны ошибки или недочеты или более эффективные формы и методы работы)

3.3. Можно ли повышать качество образования, не создавая систем качества и не ориентируясь на стандарты ИСО и международную практику? Россия уникальна- и должна отстраивать свою систему или встраиваться в международную практику? (Россия – уникальна, но наше государство входит в мировое образовательное  сообщество. Поэтому необходимо ориентироваться на стандарты ИСО и международную практику.

3.4.Что бы Вы предложили для повышения качества образования на различных уровнях – для образовательной организации, муниципальных, региональных органов управления и для страны? Спроектируйте процедуру реализации актуальных рекомендаций по повышению качества  образования в Вашем учебном заведении.

1. Снижение административной нагрузки на ОУ.

2. Снижение нагрузки на учителей, связанной с составлением ими отчетов, мониторингов, и.т.д.

3. Отмена санкций со стороны администрации в случае неудовлетворительно сданных ЕГЭ.

Спроектируйте процедуру реализации актуальных рекомендаций по повышению качества  образования в Вашем учебном заведении. (на примере методической работы)

Повышение квалификации педагогических работников через:

- курсовую подготовку; - участие в работе ШМО, РМО;

- участие в конкурсах и проектах;

-участие в вебинарах и семинарах;

-участие в педагогических советах;

 -групповые  и индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов

-обновление информационных стендов и разделов сайта ОУ;

-представление опыта педагогов на заседаниях различного уровня;

-мастер-классы опытных педагогов в соответствии с темами их профессионального самообразования;

-заседание методических объединений и методического совета;

-мониторинги, диагностики и их результативность (Например: «Диагностика успешности учителя»  «Диагностика деятельности классного руководителя»)

 -оценка эффективности деятельности методических объединений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Тестирование по курсу ОБЖ

Предлагается два варианта теста по курсу ОБЖ, которые можно использовать для подготовке к Олимпиаде или к контрольному тестированию....

тестирование по обж 10-11 кл

тестовые задания...

Тестирование

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ Программное обеспечение по способу распространения использования бывает      Платные, свободно распространяемые (бесплатные), демоверсии....

Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.

Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...

Урок обобщения и итогового тестирования по творчеству Н.В.Гоголя.

В тесте содержатся вопросы, касающиеся всего творчества Гоголя. Может использоваться в конце изучения творчества писателя или в качестве викторины....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...