Мир профессий!
план-конспект занятия (8 класс)

Никитенко Марина Сергеевна

Конспект воспитательного мероприятия, который поможет воспитанникам познакомиться с разнообразием профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа»

Воспитательское мероприятие

«Мир профессий»

                                                           Подготовила и провела воспитатель:

                                                                            Веретенникова Е.И.

г. Алексеевка                2016г.

Цели: 
1. Продолжать профориентационную работу с обучащимися;
2. Расширять представление детей о различных профессиях;
3. Побуждать к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору.
Задачи: 
1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна. 
2. Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи воспитанников, ее эмоциональной окраски. 
3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе. 

Ход занятия

1. Слайд: солнышко
Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный, замечательный день!
Давайте поприветствуем наших гостей.
Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. 
И так начинаем наше занятие. 
Я для вас подготовила различные картинки людей. Как вы думайте, чем они отличаются друг от друга и что их объединяет?
- Да, перед вами представлены люди разных профессий. 
Вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на занятии?
Прочитайте тему нашего занятия. Она зашифрована анограммой. Анограмма –это перестановка  букв в слове или словосочетании, которые нужно поставить в правильном порядке и прочитать слово или словосочетание.
Слайд:  мир  профессий 
Тема нашего занятия «Мир  профессий».
На занятий мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми. 
-Эта тема для нас не случайна. 
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. 
- Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу» (эпиграф размещён на доске)
-А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?
Слайд: профессия
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём … 
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной
подготовки и являющийся источником существования.
А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянем в историю.
Слайд: заглянем в историю 
- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?
Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы.
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины?
Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Воспитатель. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите. 
Слайды: повар, врач, пожарный, проводник, архитектор, строитель, почтальон, библиотекарь, продавец, преподаватель.

V. Игра «Радуга  профессий»

Кроссворд

По горизонтали:

1.Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто же он она, скажи? (Портной)

 2.Человек –творец окружающего мира.(Дизайнер)

3.Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

(Доярка.)

4.Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить.

(Учитель)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

По вертикали:

1. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

2. Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (продавец).

3. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник.)эколог

4. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

 (Доктор)    врач    

5.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

6.Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

7.Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

А сейчас, я хочу вас познакомить с редкими профессиями.
Слайды: редкие профессии
Трубочист - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб. 
Задачей трубочиста является проверка и очистка камина, печи, котла для обеспечения свободного выхода продуктов сгорания, а также для систем вентиляции для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. С трубочистами связаны некоторые суеверия, в основном хорошие. Например, встретить трубочиста на улице – к удаче.
Стеклодув – рабочий, изготавливающий стеклянные изделия дутьём. 
Специалисты погружают в печь концы длинных металлических трубок и делают первый вздох на конце трубки начинает клубиться текучий комочек расплавленного стекла. Раздувается капля стекла, она растет, на глазах меняя окраску. И вот уже комочек принимает форму сосуда в воздухе. Мастер должен поймать тот момент, когда с помощью нехитрого инструмента, он может превратить вязкое стекло в вазу или бокал.
Флорист – специалист, по составлению букетов и цветочных композиций. 
Он занимается украшением интерьера, выставочных залов, витрин, озеленением помещений. Кроме того, флорист должен знать виды растений, условия ухода за ними, элементарные знания по ботанике и агрономии. А так же, флорист должен знать принципы оформления интерьера, светотехнику, искусство композиций, постоянно следить за модой и современными тенденциями.
Парфюмер – человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов.
Профессию парфюмера можно отнести к древнейшим профессиям – первые жидкие духи были созданы около 3500 лет до н.э. Обучение состоит в запоминании и в умении сочетать большое количество душистых веществ. Окончанием обучения считается тот момент, когда ученик школы в состоянии воспроизвести запах известных классических духов. 
Титестер - дегустатор чая.
По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. 
Еще одна редкая профессия - постижёр. 
Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и боль¬ше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.
Переворачиватель пингвинов - человек, который ставит упавших пингвинов на ноги. 
Якобы есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле. Переворачиватель Пингвинов. Может она официально как-то по-другому зовётся, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадёт на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолёты-вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и упадут на спину, без надежды встать самостоятельно.
И вот для этих-то целей и есть Переворачиватель Пингвинов. После каждого взлёта или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание и немножко поиграем.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. 
Игра «Угадай профессию»
Посмотрите на эти предметы, назовите их. Определите, какой профессии они принадлежат.
- глобус, доска, учебник, портфель, канцелярские предметы - учителю 
- стетоскоп, носилки, шприц - врачу 
- кружка, тарелка, колпак повара - повару
- карандаши, кисти, краски, мольберт - художнику
- гаечный ключ, молоток, пассатижи – столяру
Следующая игра называется «Самые-самые»
Игра «Самые-самые»
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. 
Например, характеристика – самая денежная профессия. 
Какие профессии являются самыми денежными? 
Ответ: банкир.

Итак, слушайте следующие характеристики: 
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник) 
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар) 
3. самая волосатая (парикмахер) 
4. самая детская (воспитатель, учитель, педиатр) 
5. самая смешная (клоун, пародист...) 
6. самая зубастая (стоматолог) 
7. самая начитанная (библиотекарь)
8. самая красочная (художник, маляр)
9. самая чистая (уборщица, дворник...)
10. самая отважная профессия (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный, шахтер…)
Молодцы, справились с заданием!

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. 
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

Слайд: «Собери пословицу» - мешочек мудрости.
Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Труд кормит, а лень портит.
• Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
• Поздно встанешь, мало сделаешь.
• Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Сделал дело, гуляй смело

  • Что посеешь, то и пожнёшь
  • Делу время – потехе час.
  • Терпенье и труд всё перетрут
  • Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
  • Терпенье и труд... (все перетрут).
  • Под лежачий камень... (и вода не течет).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Горька работа,... (да сладок хлеб).
  • Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
  • Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
  • Не спеши языком - ... (спеши делом).
  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
  • Делу время,... (потехе час).
  • Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой. 
Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты: (Слайд: кто так говорит?)
Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

Ну что ж, будем считать, что пословицами и устойчивыми выражениями у нас полный порядок (мы разобрались), теперь снова окунемся в мир профессий.
Давайте проведем блиц-опрос, насколько хорошо вы усвоили само понятие "профессия". Конечно, этот блиц-опрос шуточный, но вы должны отнестись к нему со всей серьезностью.

Слайд:"Блиц-опрос" 
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
А) Агния Барто
Б) Сергей Михалков
В) Джанни Родари

2. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
А) кукловод
В) марионетка
В) перчаточник

3. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
А) кузнецы
Б) цирюльники/Парикмахер, владеющий также элементарными приёмами врачевания./ исторически парикмахер и банщик, владеющий элементарными приёмами хирургии. В каждом городе Европы к XII—XII вв. была баня с парикмахерской при ней./
В) алхимики


4. За чем мужчина обращается к флористу?
А) за грибами
Б) за цветами
В) за морепродуктами

5. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
А) культиватор
Б) культуролог
В) культурист

6. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист
Б) шахтер
В) нефтяник

7. Что делает визажист?
А) визы
Б) пластические операции
В) макияж

8. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окон многоэтажного дома?
А) режиссер
Б) каскадер
В) сценарист

9. Кто из перечисленных лиц является художником?
А) аквалангист
Б) аквариумист
В) акварелист

10. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор
Б) адвокат
В) нотариус

11. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор
Б) адвокат
В) следователь

12. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А) физиотерапевт
Б) анестезиолог
В) гипнотизер

13. Представителям какой профессии посвящен телефильм «Убойная сила»?
А) кузнецам
Б) милиционерам
В) профессиональным боксерам

14. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт?
А) ткачихой
Б) поварихой
В) учительницей

15. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А) портным
Б) кузнецом
В) программистом
Молодцы, хорошо сегодня поработали!....

Слайд: все профессии важны

А сейчас, я хочу для вас прочитать стихотворение, послушайте внимательно.
«Трудится земля»
Сколько нужного на свете 
Люди делают вокруг: 
Те плетут морские сети, 
Те с рассветом косят луг, 
Варят сталь, штурмуют космос, 
За станком в цеху стоят, 
Миллионы умных взрослых 
Учат грамоте ребят, 
Кто-то нефть в тайге качает 
Из глубин земных пластов, 
А другие листья чая 
Аккуратно рвут с кустов. 
Ежедневно дел в достатке 
Для тебя и для меня. 
Будет все всегда в порядке, 
Если трудится Земля.

Подведение итогов

Давайте подведём итог нашего занятия.
Для этого воспользуйтесь фразами: 
"Я узнал:", 
"Я удивился:", 
"Я запомнил:" 
и выскажите свое мнение.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды, они лежат у вас на столах. 
Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – свою фамилию и имя. 
Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 9  класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
Очень скоро вы окончите школу, и перед вами станет вопрос выбора жизненного пути…

Но кем бы ни стали вы – 
Врачами или артистами, 
Космонавтами, трактористами, 
Есть одно пожелание важное: 
Чтобы были вы 
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящими, законопослушными.
Любить свою семью, своих близких, 
Не допускать даже помыслов низких. 
А если сказать без пафоса, проще, 
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Слайд: спасибо за внимание!
Занятие окончено. 
Спасибо всем!Много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 9-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

Подведение итогов (рефлексия).

          Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

 Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим (из трех предложенных ответов на вопрос нужно выбрать правильный).

Вопросы:

Логист

  1. • Занимается логикой
  2. • Специалист по организации транспортной продукции
  3. • Организует конференции и научные саммиты

 2 Веб-мастер

• Работает на компьютере

• Разрабатывает программы

Разрабатывает проекты сайтов 

3Маркетолог

• Работает на рынке ценных бумаг

Тот, кто изучает рынок 

• Тот, кто изучает товарные марки и бренды

4.Фандрайзер

• Ищет деньги и возможности на реализацию проектов 19

• Специалист по подбору персонала

• Изучает пути развития предприятия

5PR- агент

• Связан с политикой

Специалист по рекламе и связям с общественностью 

• Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми

Вопросы викторины:

  1. Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

• Столяром

• Плотником

• Портным

  1. Кем решил стать Костя Шишкин, друг Вити Малеева, после посещения цирка?

• Клоуном

 Дрессировщиком 

• Мотоциклистом

  1. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?

• Сторожем

• Крокодилом

• Дрессировщиком

  1. Как называется комедия Н.В. Гоголя?

• «Аудитор»

• «Ревизор»

• «Инспектор»

  1. Представителям какой профессии посвящен телесериал

«Убойная сила»?

• Кузнецам

• Милиционерам

• Хирургам

  1. Как называется артист кукольного театра, который управляет куклами при помощи специальных нитей?

• Кукловод

• Марионетка

• Перчаточник

  1. Кто должен заверить завещание, для того чтобы оно вступило в законную силу?

• Адвокат

• Нотариус

• Прокурор

  1. Как называют руководителя хора?

• Хореограф

• Хормейстер

• Хоровод

  1. За чем обращается мужчина к флористу?

• За грибами

• За букетом

• За табаком 1

  1. Кто надевает во время работы самый дорогой костюм?

• Летчик

 • Космонавт

 • Аквалангист

  1. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

• Портным

• Кузнецом

• Укротителем

Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии существуют в мире, а их более 40 тысяч. Сегодня мы попытались расширить ваш кругозор в этой области. Дерзайте, ищите свою профессию и дорогу в жизни! Успехов вам!

Классный час на тему « Мир профессий» в 8классе.

 

Цель: Выявление учащихся своей профессиональной направленности.

Задачи:  

1.      Познакомиться с особенностями некоторых профессий

2.      Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

3.      Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

4.      Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

План:

1.      Вступительное слово.

2.      Профессия, специальность.

3.      Игра «Самая-самая».

4.   Рассказы детей о  новых специальностях.

4.      Классификация профессий.

5.      Физминутка. Игра –разминка: типы профессий.

6.      Профессиональный план.

7.      Рефлексивный анализ урока.

8.      Итог урока.

Подготовительный этап. Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях.

Оборудование: чистые листочки, ручки, фломастеры, ТСО.

Эпиграф«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

                                        Ход классного часа.

  1. Чтение наизусть стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» (читает учащийся)
  2. Вступительная беседа.

Учитель. Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши-выбирай на вкус».

Это произведение вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность.

В 15-16 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

Что мы имеем в виду, когда произносим слово «ПРОФЕССИЯ», «Специальность»?

Необходимо различать эти понятия.

(2 слайд) «Функциональное разделение труда. Профессии и специальности»

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

 

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии..

Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.

Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

Чтобы уметь различать профессию от специальности, мы с вами выполним два упражнения

 Упражнение 1.  Каждому ученику даются карточки с заданием, а один идет выполнять к доске.

(3 слайд)

Задание: из списка выделить специальности.

Токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха.

Упражнение 2 (работа у доски.) (4 слайд)

Задание: из списка выделить профессии.

Учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории.

 

Учитель.  Давайте посмотрим, насколько хорошо вы можете ориентироваться в мире профессий, а для этого проведем игру «Самая-самая»

     Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы                   должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными? ( 5 слайд) (проводится игра)

 

Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое дополненное содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка, трубочист и др. (6 слайд, картинки устаревших профессий)

Вместе с тем возникают новые специальности : аудитор, сестра-геронтолог, радиолог. О некоторых новых специальностях мы  узнаем из рассказов ребят.

Рассказ детей о новых специальностях.

Учитель. Самыми перспективными в нашей стране из современных профессий являются это: (7 слайд) менеджер по исследованиям, дизайнер компьютерного макетирования, секретарь со знанием двух иностранных языков, техник производства, строитель-эколог, гид-курьер и т.д. . А теперь давайте посмотрим, какие профессии являются востребованными в настоящее время, именно сейчас в период экономического кризиса, в столице нашей губернии.

     (8 слайд) «Востребованные профессии в период экономического кризиса в Саратове ».

Классификация профессий (9 слайд)

 Учитель. Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий. На предыдущих классных часах мы с вами познакомились с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 5 групп. Пожалуйста, назовите эти группы. Я прошу вас дать полный ответ (ответы учащихся)

 (10 слайд)

 П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»

 Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

 Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

 Х – «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

 З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Ну, что устали? Для того ,чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.

Физминутка. Игра-разминка: типы профессий. (10 слайд)

Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия.

  • Ч-Т: два раза нагнуться
  • Ч-Ч: пожать руки справа и слева стоящему от вас.
  • Ч-П: встать.
  • Ч_З: два раза сделать приседание.
  • Ч-Х: поаплодировать.

(эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.)

 Профессиональный план.

Учитель.Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому из вас воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии.

Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий!

А в мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. (11,12 слайды)Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно :

 (13 слайд)

1.      Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т.е , что я «ХОЧУ».

2.      оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ».

3.      узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

4.      Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО.

(14 слайд) (рисуется рисунок).

 Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, сотоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию.

 

(15 слайд «Таблица востребованных и невостребованных профессий»)

Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, сотоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется на спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно сделали выбор той или иной профессии.

Ну, а теперь, используя результаты диагностики «Профессиональное предпочтение», которую с вами проводила педагог-психолог Любовь Владимировна и сайт «Службы занятости населения в городе Балашове» научимся пользоваться формулой правильного выбора профессии.

(Кем в будущем ты мечтаешь стать? Например, водителем. Твоя мечта- это твое «Хочу», обратимся к результатам диагностики, ты склонен к типу профессии «Человек-техника» - это твое «Могу», а теперь воспользуемся сайтом «Службы занятости населения», твоя профессия пользуется спросом на рынке труда в городе Балашове. Значит ты сделал правильный выбор.

 Вывод:

 Учитель.

 И последним этапом нашего классного часа проведем рефлексивный анализ урока. Я каждому раздам листочки, которые вы должны заполнить.

(18 слайд)

Рефлексивный анализ занятия.

 

Сегодня на занятии :

·        Я научился……………………………………………………………

·        Было интересно…………………………………………………….

·        Было трудно………………………………………………………..

·        Заставило задуматься………………………………………………

 

Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».

 (19 слайд)

                                   Профессий много на Земле,

                                   Но выбирай, любя

                                   Решай, мой друг, кем быть тебе,

                                   Ведь каждая из них важна.

Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

На этом наш классный час подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы оценили работу нашего занятия. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.

Итак, какую оценку вы поставите нашей работе?

 Спасибо за работу на уроке. До свидания.

 

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида о. Муром»


Воспитательский час



                                                   «Моя будущая профессия»


Воспитатель: Веретенникова Е.И.

Цели: ознакомить с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать кругозор, мышление; формировать представление учащихся о разнообразии профессий; воспитывать интерес к различным профессиям; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду. 

Оборудование: рисунки детей "Моя будущая профессия"; стихи о профессиях; Толковый словарь, Иллюстрации профессий (астроном, водолаз, археолог). 


^ Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим


Сообщается тема и цель мероприятия.

- Давайте обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? 
(Ответы учащихся.) 
  
Учитель: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей станы предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика. Порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Сегодня одна из таких тем, которая может быть поможет вам анализировать свои интересы и склонности, особенности внимания и требования к себе и окружающим.


Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только потрудиться.

-Итак, начинаем наш конкурс.

1. конкурс – «Начинай на букву » (Вариант – «Начинай на букву П, М »

Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П, М. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовет профессию последней.
(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт)
(Музыкант, менеджер, милиционер, машинист, маляр, механик, мебельщик, метеоролог, монтёр)
Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, второй – 2 очка.

 2 конкурс – “Назови профессию”
- Образуйте женский род от следующих профессий:
Команда 1-я – повар, пианист , писатель(повариха, пианистка, писательница);
Команда 2-я – певец, портной , продавец (певица, портниха, продавщица) )
Учитель читает слова для каждой команды, ученики называют слова в женском роде. За каждое верное слово команда получает одно очко.
3 конкурс – “Узнавай-ка”
- Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь?
- Открой рот и скажи “А-а-а”.
- Ваша сдача 10 рублей.
- Тема сегодняшнего урока “Глагол”.
- Кому добавки?
- Какой зуб у вас болит?

  • Для работы мне понадобится альбом и краски.
  • Снимаюсь в кино и выступаю на сцене.
  • Люблю цветы и ухаживать за ними.(цветовод)
  • Молодцы! Вы верно угадали все профессии.
  • Выводит новые сорта растений. (садовод)


Подведение итогов.
4 конкурс – “Определитесь”.
- Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните.(работа в командах на листочках)
специалист по уходу за садом: садовник, воспитатель, лесник.
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель
 Книги пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом строит: врач, плотник, токарь.
Выращивает декоративные растения: актёр, лесник, цветовод.
Снег метёт: хозяин, дворник, летчик.
^ Платье шьёт: портной, швея, шофёр.
Охранник леса: пастух, телятник, лесник.

Игрушки продаёт: директор, продавец, парикмахер.
Подведение итогов пятого конкурса, сообщение общего результат 

Физкультминутка
-
 Отгадайте загадку:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)
- Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
На цветочек опустилась.
 ( Дети имитируют движения и садятся на свои места.)

5 конкурс. Пословицы о труде. 
- Труд помогает раскрыть себя. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А знаете ли вы некоторые из них? 
(Ответы учащихся.) 
- Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках. 

  • Куй железо, пока горячо (Кузнец.)
  • Каков сад, таковы и яблоки. (Садоводство) 
  • Корова черна, да молоко у нее бело (Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Пахарь, хлебороб.)


6 конкурс. Загадки. 
- Я предлагаю вам разгадать загадки о профессиях. 

  1. Скажите, кто так вкусно 
    Готовит щи капустные, 
    Пахучие котлеты, 
    Салаты, винегреты? (Повар.) 


повар. Профессия повара – самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

  1. Кто в дни болезней 
    Всех полезней. 
    И лечит нас 
    От всех болезней? (Врач.) 


врач. Профессия врача – самая важная, так как эти люди лечат нас, делают прививки от болезней, следят за нашим здоровьем.

  1. Вдохновения заложник, 
    У мольберта наш… (Художник.) 



  Художник— наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление. И конечно, трудолюбие.

  1. Вот машина подошла, 
    Груз на стройку привезла. 
    Нажимает на стартер 
    Очень опытный… (Шофер.) 

- Кого мы называем водителем? 
(Ответы учащихся.) 
- Водитель – это человек, управляющий машиной. Да, профессия шофера очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Почему? 
(Ответы учащихся.) 
- Водитель должен знать правила дорожного движения. Он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее. Водитель должен понимать, что от его внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров, находящихся на дороге людей. 

  1. Он на уроке и расскажет, 
    И подскажет, и покажет. 
    Чтобы понемногу дети 
    Узнавали все на свете. (Учитель.) 


Учитель - добрый друг и помощник, 
- даёт нам знания;
- направляет нас в жизни;
- поможет тебе разобраться во всём, что содержится в твоей голове;
- всегда тебя похвалит;
- говорит такие слова, и ты их запоминаешь на всю жизнь;
- не даёт совершить опрометчивые и плохие поступки;
- хорошо всё объясняет и ученик всё запоминает;
- учит нас жизни даже если мы активно сопротивляемся;
- заботится о нашем будущем и будущем нашей страны. 

  1. Он природу охраняет,
    Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек.
    (Лесник.) 

Лесник- работник государственной лесной охраны в лесничестве. Лесник обязан проверять документы на право вырубки леса, сенокошения и охоты в лесу. 

  1. На улице садовой 
    Дом построен новый. 
    В нем столько светлых окон! 
    Считать – не сосчитать! 
    А крыша так высоко, 
    Что птицам не достать. 
    В доме десять этажей, 
    В доме тысячи людей, 
    Кто построил этот дом, 
    Дом, в котором мы живем? (Строитель.) 

      
    Строитель – очень древняя профессия, она появилась несколько тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек занимался всеми работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни – дело целого коллектива строителей, каждый имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
    8.Вот на краешке с опаской 
    Он железо красит краской, 
    У него в руках ведро, 
    Сам расписан он пестро. (Маляр.) 

Маляр строительный — квалифицированный рабочий в строительной сфере. Занимается окраской зданий, помещений. Осуществляет подготовку поверхности под оштукатуривание, покрывает красками, лаками бетонные, деревянные, металлические конструкции. Оклеивает поверхности обоями.

7 конкурс – «Узнавай-ка»
Команды должны узнать профессию по описанию. Верный ответ оценивается в два очка.
1-я команда: «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)
2-я команда: «Декоратор который как бы раскрывает перед человеком красоту природы. Выращивает декоративные растения (цветы, кустарники, растений) и создает из них красивые композиции. (Цветовод.)
Задание для обеих команд: «Специалист по уходу за садом или озелененной территорией. Организует или проводит сам посадку растений ,ухаживает за ними. (Садовник).
8 конкурс « Нарисуйка»
Командам раздаются листочки с загадками о профессиях. Дети должны нарисовать отгадку.
1 к .- Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап. (Летчик, пилот)

2к.- Тетради, школа, доска, мел, журнал (Учитель)

(Дети должны доказать, почему они нарисовали именно этот рисунок.)

Итог занятия.
- Наша беседа подходит к концу. О разных профессиях мы говорили. Что нового вы узнали? 
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. 

 Как правильно выбирать профессию? 
 Выбирая профессию, надо, во-первых , четко представлять себе, чего хочешь от профессии ( мотивы выбора ) :

  • каким должно быть содержание профессии, чтобы было интересно работать; 
  • какая заработная плата устроит; 
  • образ жизни; 
  • сколько времени и сил потребует освоение этой профессии. 

И многое другое.
Второе важное условие правильного выбора профессии - учет способностей. 
К неправильному выбору профессии могут привести две причины. Во-первых, искаженное представление о будущей профессии ( незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы, оплате труда и т.д.) Во- вторых, искаженное представление о своих возможностях ( переоценка или недооценка своих способностей, навыков, особенностей). Наша задача - сделать эти представления более реалистичными. 

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!


Много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 9-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
Дети пишут на звездочках.
Подведение итогов. Подсчитывание баллов. Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...