Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока (6 класс)

Тип урока: изучение нового материала 

Цели и задачи:  отработка  навыков  сложения  и  вычитания  десятичных  дробей; решения  задач  на  сложение  и  вычитание  десятичных  дробей;   развитие  математической  речи,  расширение  знаний  учащихся  об  окружающем  мире

Планируемые результаты:

Образовательные:

  • Повторить сложение обыкновенных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел
  • Познакомить с алгоритмом сложения десятичных дробей
  • Показать, как применяется этот алгоритм при сложении десятичных дробей
  • Научить учащихся складывать десятичные дроби

Развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
  • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
  • Расширение знаний учащихся об окружающем мире

Воспитательная:

  • Способствовать развитию интереса к предмету
  • Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата
  • Умение работать в группах (парах), коллективе
  • Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока:

 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

6 класс

Провела учитель математики: Минка Т.Н.

План-конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: изучение нового материала  

Цели и задачи:  отработка  навыков  сложения  и  вычитания  десятичных  дробей; решения  задач  на  сложение  и  вычитание  десятичных  дробей;   развитие  математической  речи,  расширение  знаний  учащихся  об  окружающем  мире

Планируемые результаты:

Образовательные:

  • Повторить сложение обыкновенных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел
  • Познакомить с алгоритмом сложения десятичных дробей
  • Показать, как применяется этот алгоритм при сложении десятичных дробей
  • Научить учащихся складывать десятичные дроби

Развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
  • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
  • Расширение знаний учащихся об окружающем мире

Воспитательная:

  • Способствовать развитию интереса к предмету
  • Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата
  • Умение работать в группах (парах), коллективе
  • Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия

Средства обучения: учебник, доска в классе

УМК: Учебник по математике, 6 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Ход учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационно-мотивационный этап

Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Мотивационный момент

«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын).

Сегодня мы с вами узнаем ещё один способ управления миром.

Готовятся к работе  

  1. Процессуально-содержательный этап урока

Актуализация знаний

Прочитайте числа:

3,654; 4,3; 6,74; 309,234

Читают

Сравните дроби:

а) 5,2 и 5,19

б) 0,2 и 0,13

в) 3,45 и 3,1

г) 0,123 и 0,23

Сравнивают:

а)5,2 > 5,19

б) 0,2 > 0,13

в) 3,45 > 3,1

г) 0,123 < 0,23

Создание проблемной ситуации

Вам необходимо приобрести цветной лист и обычный лист А4. Первый стоит 3,14 рубля, а второй -2,56. Сколько стоят оба листа? На сколько первый лист дороже второго?

Возникают затруднения.

Как сложить и вычесть десятичные дроби?

Формулирование проблемы

Какая же будет тема урока?

Абсолютно верно.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Изучение нового материала

Давайте попробуем решить задачу двумя способами. Кто догадался как?

Предлагают свои версии

Предполагаемые ответы:

1) перевести десятичные дроби в обыкновенные, выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей, затем ответ перевести в десятичную дробь;

2) перевести рубли в копейки, сложить, вычесть и обратно перевести в рубли.

Итак, оба способа будут не совсем быстрыми. Давайте подумаем, как решить задачу быстрее, как выполнить сложение и вычитание быстрее?

В столбик

Наводящий вопрос: как мы обычно выполняем сложение и вычитание натуральных чисел?

Кто догадается, как выполнить сложение и вычитание в столбик?

Учащимся предлагается немного времени для размышлений.

Может кто-то желает попробовать предложить свою гипотезу на доске?

Задание выполнено верно.

К доске выходят два ученика по желанию. Один из которых пробует выполнять сложение в столбик, другой - вычитание.

 

Давайте проверим нашу гипотезу в решении других примеров:

а)2,35+4,18=6,53;

б)3,8-1,2=2,6;

Учащиеся самостоятельно решают примеры, вынося свое решение на доску.

Одинаковые ли ответы получились?

Давайте посмотрим, какой из них правильный

Дети сравнивают свои ответы с учителем

Какое же решение было верным?

А теперь попробуем сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Давайте сверим ваши предположения с учебником.

Алгоритм сложения десятичных дробей.

- записать дроби в столбик - разряд под разрядом, запятую под запятой;

- если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их числа, приписать нули справа;

- выполнить действие, не обращая внимания на запятую;

- поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Предлагают свои варианты ответов.

Читают текст в учебнике, находят нужную информацию. Фиксируют положения в тетради для последующего запоминания.

Первичное применение нового знания

Решите № 245 на странице 73 учебника

Желающие ученики решают их в столбик у доски с проговариванием алгоритма

  1. Этап закрепления

Самостоятельная работа

Выполните действия и расшифруйте слово:

А -  0,023+6,4=

У - 15,6+4,7=

К - 35+2,73=

А - 23,4+5,37=

Н -  3,16+5,2=

8,36

28,77

20,3

37,73

6,423

8,36

28,77

20,3

37,73

6,423

н

а

у

к

а

Повторение и закрепление изученного материала

№256 и №257 (работа в парах с последующей проверкой на доске)

Решение и проверка

Итоги урока и рефлексия

Какие цели в начале урока мы поставили?

Достигнуты поставленные цели?

− Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей, и научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

Размышляют о том, что осталось непонятным

Домашнее задание

№253, №255, №258

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...