Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Эссе « Я - педагог»
преподавателя русского языка и литературы
Катасоновой Екатерины Петровны
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Вознесенский техникум пищевых производств».
«Призвание - есть течение, которому полезно
учинить препятствие в его истоке для того,
чтобы увидеть, река ли это или только ручеек.»
А. Декурсель
Многие утверждают, что еще со школьной скамьи можно определиться с выбором профессии, определить, что тебе по душе и чему бы ты хотел посвятить свою жизнь. С уверенностью могу сказать, что так бывает далеко не у всех. И сколько бы я ни вспоминала свои школьные годы, не могу припомнить ни одного момента, когда бы я серьёзно задумывалась о выборе профессии. Соглашусь, если кто – то скажет, что это легкомысленно, но это так. Наверное, тогда, будучи подростком, мне думалось, что столько времени еще впереди, что я всё успею, но время летит с немыслимой скоростью. Поэтому решение с чем же связать свою жизнь пришло только в 11 классе. Предпочтение я отдала профессии ветеринарного врача, решив пойти по стопам бабушки.
В 2013г. я поступила в Кубанский государственный аграрный университет на факультет Ветеринарной медицины. Учеба давалась мне достаточно легко, но не покидало чувство, что я нахожусь не на своем месте. Особенно это чувствовалось, когда занятия вели молодые преподаватели. Смотря на них, мне хотелось так же вести урок, учить ребят чему – то новому и интересному, ведь преподаватель, молодой преподаватель, — это не только наставник, но ещё и очень верный друг, который поможет, подскажет и поддержит в трудную минуту. Бросать учёбу было поздно, поэтому я довела дело до конца и даже успела поработать, что ещё больше подтвердило моё сомнение в выборе профессии.
В 2019г. мне предложили работу в Вознесенском техникуме пищевых производств. Конечно же я сразу согласилась. «Судьба» - подумалось мне тогда. Пройдя несколько курсов переподготовки уже 1 сентября я вышла на работу в новом для себя статусе, статусе преподавателя русского языка и литературы. Проработав год, я поняла, что нельзя останавливаться на достигнутом. Если уж отдавать себя профессии, то отдавать полностью. Именно поэтому сейчас я являюсь студенткой Армавирского государственного педагогического университета факультета Русской и иностранной филологии. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Педагог живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться – в нём умирает педагог».
Сейчас я понимаю, что профессия педагога – это то, что мне нужно и чего мне так не хватало. Ведь настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, человек, к которому дети должны испытывать тяготение и желание быть рядом. В связи с этим, мое педагогическое кредо мне бы хотелось сформулировать так: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!»
Обучая студентов, я понимаю, что имею возможность посредством передачи информации юным неокрепшим умам «прикоснуться к вечности», что они принесут пользу обществу, некоторые из них будут учить своих студентов, а кто – то, возможно, повлияет даже на ход истории. При этом я сыграю в их личностном становлении определённую роль, в какой-то степени, именно благодаря мне они станут тем, кем станут. В конце концов, «педагог – это призвание», и не соглашаться с этими словами просто глупо. Педагог играет значительную роль в развитии человечества.
Человеческая жизнь конечна, и на смену старым умам придут новые. Наша задача состоит в том, чтобы эти самые новые умы твёрдо знали своё дело, имели информационную базу для дальнейшего достижения высот в изучаемых ими науках и дисциплинах. В каком-то смысле, педагог это тот, от кого зависит дальнейшее существование человеческой цивилизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...