" Школа полного дня"
статья
Статья полезна для работы сотрудникам коррекционных школ-интернатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.dlya_ns_port.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей школе разработан проект «Школа полного дня-интеграция основного и дополнительного образования / внеурочной деятельности/ детей как способ социализации личности». Срок реализации проекта-3 года/январь 2020г. по август 2023г./ Проект включает в себя 4 этапа программы действий, а также схему социального партнёрства и состоит из целостного образовательного пространства, включающего в себя базовое /общее/ и дополнительное образование. В программу включено социальное партнёрство с ледовым комплексом, краеведческим музеем, водным комплексом «Волна», школой искусств, библиотекой. Переход школы на режим полного дня позволяет школьникам находиться под присмотром в стенах образовательного учреждения, а также на месте получать дополнительное образование, посещать занятия внеурочной деятельности, которую могут организовать как учителя самой школы, так и приглашённые педагоги дополнительного образования.
Школа полного дня – идеальный вариант для каждого работающего родителя. Уклад школьной жизни в режиме школы полного дня предполагает, что родители на пять дней в неделю передают функции семьи школе: дети обеспечены пятиразовым питанием, они находятся под присмотром педагогов – учителей и воспитателей, психолога, библиотекаря, руководителей объединений дополнительной деятельности.
Организация образовательной деятельности школьников во второй половине дня - это бесплатная возможность занять ребёнка, организовать его обучение и воспитание с учетом возраста, индивидуальных способностей и интересов.
Статус открытого социокультурного центра позволяет школе полного дня осуществлять целенаправленную превентивную и оперативную помощь обучающимся в решении их проблем, повышая тем самым мотивацию к обучению и предотвращая такие негативные явления, как беспризорность и безнадзорность, бездуховность, асоциальное поведение и др.
Поэтому разработка и реализация проекта Школа полного дня является актуальной.
Цель проекта:
Становление социально - компетентной, физически и духовно здоровой личности, через индивидуальные образовательные маршруты в условиях целостного образовательного пространства Школы полного дня.
Задачи проекта:
- интеграция общего и дополнительного образования, нацеленного на создание активного образовательного пространства для самореализации каждого обучающегося, формирование у него готовности к жизненному самоопределению, навыков принятия жизненно важных решений.
- изменить содержание, формы и методы обучения так, чтобы можно было обеспечить эффективное развитие и саморазвитие индивидуальности каждого ребенка – его познавательных процессов, личностных и духовно-нравственных качеств;
- изучить запросы, потребности, возможности обучающихся и их родителей и создать систему ориентиров в образовании и воспитании;
- разработать и реализовать индивидуальные образовательные планы, программы в соответствии с запросами и потребностями каждого обучающегося;
- через урочную и внеурочную деятельность развивать информационную, коммуникативную и социальную компетентности у всех обучающихся, способствующие более успешному самоопределению каждого;
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение каждой личности, мониторинговые исследования состояния здоровья каждого ребенка;
- организовать и вести планомерную подготовку педагогических кадров, направленную на субъект – субъектные отношения.
- через систему дополнительного образования с привлечением социальных партнеров дать возможность выбора обучающимися социально и личностно продуктивных сфер и способов самореализации, сотрудничества и сотворчества.
По разработанному календарному плану-графику работы по проекту были разработаны и проведены на первом этапе в 2020 году следующие мероприятия: Проведение информационно-разъяснительной работы по ознакомлению педагогов с проектом «Школа полного дня» - интеграция основного и дополнительного образования (внеурочной деятельности) детей, как способ социализации личности.
Разработка нормативно-правовой базы механизма внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования.
Размещение на официальном сайте информации о ходе реализации проекта «Школа полного дня» - интеграция основного и дополнительного образования (внеурочной деятельности) детей, как способ социализации личности.
Создание системы внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования. Проведение инструктивно-методических совещаний с педагогами школы-интерната по определению организационных форм внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Проведение мониторинга в школе-интернате по посещению воспитанниками внеурочной деятельности и дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».
При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...
Формирование ценностных ориентаций в школе полного дня
Ценность – реальный ориентир человеческого поведения, формирующий жизненные и практические установки людей.Ценности образуют систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором соци...
«Школьный музей в образовательном пространстве школы полного дня (интеграция основного и дополнительного образования школьников)»
Музей сотрудничает с различными организациями – дошкольным учреждением, советом ветеранов, воскресной школой, другими музеями....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Анализ работы образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"
Анализ работы за учебный год образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"...
Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в условиях модели школы полного дня
Одним из приоритетных направлений работы в условиях школы полного дня было выбрано естественнонаучное, так как в настоящее время наблюдается существенное падение интереса учащихся ко всем предметам ес...
Тематическое планирование по " Технологии " 8 класс для сельских школ (полная версия)
Рабочая программа по технологии...