Методические рекомендации по использованию платформы Google classroom
опыты и эксперименты
Google Classroom создавался именно для образовательных учреждений. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom. Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы учителя и ученика, собранной в одном месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с интерактивной платформой Google Класс
для эффективного использования в педагогической деятельности
Дистанционное обучение редко использовалось в российских школах. Но ситуация изменилась в марте 2020 года, в период пандемии COVID-19, всем школам пришлось резко перейти в онлайн. Но не всё было так гладко, как хотелось бы. Всем нам — и педагогам, и детям, и родителям — пришлось перестраиваться на непривычную систему обучения в довольно короткие сроки. Для большинства школьников и педагогов такая форма обучения стала настоящим испытанием на прочность, жестким выходом «из зоны комфорта».
У педагогов не было достаточно опыта, дети не могли адаптироваться, а у родителей не хватало времени на координирование учёбы, работу на «удалёнке» и домашние дела.
Работая с учениками дистанционно, учителя должны были как-то с ними общаться, чтобы организовать учебный процесс. Многие использовали мессенджеры Вайбер, Ватсаб, соцсети, видеоплатформы, электронные почты, электронный журнал и т. д. Надо было отправлять задания, получать их обратно для проверки и оценивать эти работы.
Трудности возникали с любым из этих способов коммуникации: и мессенджеры, и чаты, и почта одинаково быстро засорялись, так что уже через небольшой промежуток времени становилось трудно что-либо найти в потоке информации. К тому же надо было проследить, чтобы все ученики выполняли задания. Общение через различные платформы с учениками не было структурированным, создавался лишний хаос и дополнительная работа.
Многие учителя в условиях карантина задавались вопросом, на какой одной платформе, как единый канал связи, можно осуществлять процесс обучения, таким образом, чтобы можно было организовать максимальную самостоятельную работу учащихся, отправлять и получать выполненные задания, контролировать выполнение ими заданий, комментировать и оценивать.
Ответ на этот вопрос можно найти на образовательной платформе Google Classroom.
Google Classroom создавался именно для образовательных учреждений. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom. Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы учителя и ученика, собранной в одном месте.
Данная платформа имеет следующие возможности для педагогов:
- Можно создать курс по предмету;
- Добавить учащихся и учителей предметников;
- Назначить задания с добавлением учебных материалов;
- Добавленные задания будут отражаться во вкладке Лента.
- Принимать, проверять и оценивать работы учеников;
- Можно комментировать, обсуждать и возвращать работы, если они не выполнены в полном объеме.
Что могут делать ученики:
- Отслеживать задания учителей, а также дополнительные материалы;
- Сдавать выполненные работы;
- Общаться с учителями и одноклассниками;
- Контролировать свою успеваемость, сроки выполнения задач и комментарии учителей.
При активной работе на данной платформе можно выделить следующие преимущества:
- Простое использование. Платформа будет удобна как для учителей, так и для учеников, разобраться в ней довольно просто. Надо создать Гугл аккаунт и найти сервис Класс.
- Доступность. Сервис бесплатный для всех категорий пользователей.
- Удобство. На одной платформе можно дать задание ученику, проверить и оценить работу. И есть возможность добавить учителей предметников, которые так же могут оставить свои задания.
- Возможность общения. Можно обсуждать задания с учащимися.
- Есть мобильное приложение Класс, доступный для iOS и Android устройств, позволяющее пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям.
- Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после выставления оценок могут возвращать работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями.
Недостатки:
- Пока что платформа не предоставляет возможности проведения онлайн-конференций.
- В бесплатной версии сервиса нет возможности создать журнал успеваемости учеников. За эту услугу придется доплачивать, подключая корпоративную версию Google Classroom.
Сервис Google Clsassroom можно использовать на разных этапах урока:
- проверка домашнего задания, назначенного и выполненного в Google классе;
- актуализация знаний – встраиваемое в ленту видео или изображение;
- контроля степени усвоения и самоконтроль – если освоить Google формы, позволяющие автоматически выставлять оценки.
Так же эта платформа помогает решить следующие проблемы:
- Предоставление обратной связи
- Оснащение техническими средствами для дистанционной работы
На дистанционном обучении, главное для педагогов — не бояться экспериментировать и пробовать новые платформы и обмениваться приобретённым опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ GOOGLE CLASSROOM ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Рассматирваются вопросы внедрения СДО GOOGLE CLASSROOM на уроках информатики в общеобразовательной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710965-1447773198.jpg)
Методические рекомендации по использованию платформы УЧИ.РУ
Методические рекомендации по использованию платформы УЧИ.РУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710965-1447773198.jpg)
Методические рекомендации по применению сервисов Google на уроках математики.
Методические рекомендации по применению сервисов Google на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828487-1476096293.jpg)
Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom
В статье рассматривается опыт использования сервиса Google Classroom для практического использования в процессе дистанционного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1215592-1580993829.jpg)
Возможности платформы Google Classroom для организации учебного процесса
Стремительное развитие цифровых технологий обусловило трансформацию традиционной системы образования. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе уже давно стало нормой для образовательных учре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-862796-1555851721.jpg)
Создание современной цифровой образовательной среды на платформе Google Classroom для студентов, изучающих дисциплину "Информатика"
В рамках научного марафона "Дорогой знаний", посвященного 210-летию со дня рождения Н.И. Пирогова, состоялась заочная научно-практическая конференция «Пироговские чтения - 2020»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421288-1663250742.jpg)
Возможности платформы Google Classroom для организации учебного процесса
Стремительное развитие цифровых технологий обусловило трансформацию традиционной системы образования. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе уже давно стало нормой для образовательных учре...