Физкультминутки и психодинамические паузы для 6 класса коррекции
материал

Алтухова Ольга Ивановна

Данные физкультминутки  и психодинамические паузы способствуют эмоциональной и психологической разгрузке на уроках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_i_dinam._pauzy_word_2.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большесолдатского района

Курской области

Физкульминутки

и психодинамические паузы,

используемые в коррекционном класс

Подготовила  

 учитель класса коррекции

                                                                                         Алтухова О.И.

                                                   С. Любимовка

2020

Физкультминутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре (
Руки в стороны и с силой к плечам.)
Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать. (Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать.
над головой.)
На носочки встанем, (
Поднимаются на носочках.)
Солнышко достанем.
До пяти считаем, (
Приседают пять раз.)

Дружно приседаем. Ура! (Кричат, подняв руки вверх.)

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!
Жмут руки друг другу.
На границе встанем,
Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем.
Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться,
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!
Обнимаются друг с другом.

Физкультминутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел.
Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел.
кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы,
Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье.
Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под

Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными,
Шагают на месте.
Большими, здоровенными.
Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить,
стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять,
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать!
Шагают на месте.

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце!
Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо!
Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море!
Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я!
Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни!
Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы!
Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир!
Хлопки над головой.

Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу!
Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют!
Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние
Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут!
Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют,
Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут!
земной шар.

Физкультминутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты
Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики,
Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники,
Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём,
Шагают на месте.
А пока игра идёт!

  

   «Школа»

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.               (слова дети сопровождают движениями)

«Школа»

День стоял веселый –

Осень на дворе.

Мы шагали в школу           (движения по тексту)

Утром в сентябре.

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.                    (Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,                  (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.                    (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,                (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,        (Посмотреть по дуге вверх- вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,                (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.     (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Правила и безопасность дорожного движения  

«Едем-едем мы домой»  

 

Едем-едем мы домой              (движения, имитирующие руля) поворот                                                                                         

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,                (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.              (руки через стороны вниз, присесть)

 

«Машина»  

Завели машину: ш-ш-ш.                  (вращение руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш.                  (насос)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей                             (вращение воображаемого руля).

«Дети едут на машине»  

   

Дети едут на машине,          (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу  

Слева  постовой стоит          (повороты туловища влево-вправо)

Справа  светофор горит.

Осень.

«Осень пришла».

Мы дорожки подметаем                               (имитация движений)

Листья в кучи собираем                               (Наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!                                    (подскоки на месте)

Ох, устали                                                      (обтереть пот со лба)

Отдохнем                                                        (присесть)

И домой скорей пойдем                                 (шаги на месте)

«Осень»

По утрам морозы.  (дети медленно встают на носочки и поднимают   руки вверх)

В рощах желтый листопад.           (плавные движения над головой  влево-вправо)

Листья около березы      (медленно приседают)

Золотым ковром лежат        (делают плавные движения руками  перед собой влево-вправо).

В лужах лед прозрачно-синий.   (встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней   (поднимаются на носочки, руки вверх)

«Дождик»

Дождик, дождик              (стучим пальчиками поочередно)

Целый день барабанит в стекла.

Вся земля                          (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вся земля

От воды размокла...

Моя малая Родина

«Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко  разводят руки)

«Ветер веет над полями»

 

Ветер веет над полями,

И качается трава.                          (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.                       (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —              (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.                          

Мы взбираемся на холм,                  (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.                    (Дети садятся.)

Я в мире человек

«Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать  (дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики).

«Маша- растеряша»

Ищет вещи Маша,          (поворот в одну сторону)

Маша растеряша             (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,                (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,           (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,               (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,             (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша -растеряша!

«Семья»

Раз, два, три, четыре             (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?       (повороты в стороны с      подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять              (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;        (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!            (загибают поочередно пальцы на руке)

«Осень»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,               (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет,                 (изображают рупор)

Дождик моросит.               (взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья,                  (топают ногами на месте)

Птички улетели

В тёплые края.                 (изображают улетающих птичек)

«Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.                          (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.                             («сажают»)

Лето всё она толстела,            (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.          (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,               (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!              (отталкивающие движения руками)

                                 

«Родина»

Поезжай за моря-океаны,                 («едут»)

Надо всею землей пролети:             («летят»)

Есть на свете различные страны,    (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти.         (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды,          (приседают)

Широка и привольна земля,            (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы,        (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля.               (плавные взмахи руками)

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие,                  (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,                                             (присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                                           (раскидываем руками)
Леса большие,                                              (руки вверх)
А мы - ребята вот такие!                             (показываем большой палец)

Я вырасту здоровым

«Человек»

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, две стопы,

Голень и голеностопы.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Зубы, губы, посмотри.                      (всё показывают по очереди)

         

«Мама и дочь»

Мама дочь свою качает,          (дети качают воображаемую куклу)

Плачет доченька: «Уа».           (прижимают руки к щекам и качают головой)

Ручки хочет поднимать           (поднимают руки вверх)

И совсем не хочет спать.         (руки под щеку и отрицательно качают головой)

Молочка мы ей согреем          (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)

И в бутылочку нальем,            (переливают воображаемое молоко)

Покачаем понежнее                 (качают )

И в кроватку отнесем.             (наклоняются и опускают руки)

«Пожарный»

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий              (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши                           (имитируют работу пожарным рукавом)

«Кошкин дом»

Мы дружные ребята
И в сказку мы идём                  (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом             (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать                (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть»        (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

«Пожарная машина»

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.                         (движения согласно тексту)

«Ждут красавицу колючую»

                                                        («рисуют» руками ёлочку)

В каждом доме в декабре.                           («дом»)

На ветвях зажгут фонарики,                 («фонарики»)

Искры брызнут в серебре.               (руки над головой, пальцы                                                                                 оттопырены)

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.                  (берутся за руки и становятся в                                                                                         хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками –

Наступает Новый год.                     (идут по кругу с воображаемым                                                                         мешком за плечами)

«Ёлка»

 Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,                 ( Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее.            (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются.                  (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются  (Ходьба на месте, улыбка)

«Снег»  

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

«Зима»  

Мы зимой в снежки играем, мы играем.   (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.      (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.            (пружинистые движения на         на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.  (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы.     (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.         (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)

Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,             (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!       (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

«Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты         (руки в стороны, повороты туловища)

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики,           (наклоны в стороны)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники,            (приседания)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём,              (шагают на месте)

А пока игра идёт!

«Бабушка»

Устала наша бабушка,                 (дети стоят в кругу)

Присела на порог:                  (приседают)

«Куда пропал, куда пропал,

Куда пропал внучок?»           (берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала,               (встают)

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.                 (идут по кругу друг за другом)

«Мамин праздник»

Чей сегодня день рожденья?      (пожимают плечами)

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний,        (руки над головой, изображают цветок)

Первый мартовский цветок?

Для кого, для кого?                     (руки на поясе)

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок                        (руки перед собой)

Мы подарим маме.                      («дарят» воображаемой маме)

«Подснежник»

Прибежал подснежник             (бегут по кругу)

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник               (повороты туловищем)

В чистый ручеек.

И, себя увидев,                  (руки поднимают вверх и медленно опускают вниз)

Крикнул: «Вот те на!               (хлопают в ладоши)

Я и не заметил,

Что пришла весна!»                 (прыгают на месте)

Знакомство с народной культурой и традициями

«Будем мир мы защищать»

 (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять.          (поочередно соединяют пальчики  обеих рук)

Будем мир мы защищать!              (жмут руки друг другу)

На границе встанем,        (прямые руки вытягивают вперёд)

Всех врагов достанем.           (шаг, выпад вперёд)

Будем чаще улыбаться,           (повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться!       (обнимаются друг с другом)

 «Мы военные»

Мы станем все военными,           (шагают на месте)

Большими, здоровенными.           (руки вытянуть вверх, опустить)

Будем в Армии служить, стороны.

 Будем Родину любить.                  (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять,          (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать!            (шагают на месте)

 «Победа!»  

Мы празднуем Победу!            (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют!           (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние       (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут!       (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют,     (приседания с выставлением ног  вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные    (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Психодинамические паузы на урокахкак вид здоровьесбережения учащихся.

Положительное эмоциональное состояние учащихся важно в двух аспектах:

• оно активизирует высшие отделы мозга, способствует высокой их возбудимости, улучшает память и тем самым повышает работоспособность;

 • способствует психическому здоровью.

  1. Упражнения на прогибание позвоночника назад.

«Ласточка».

И.п. стоя, руки ладонями вниз на пояснице. Глубокий вдох.

Напрягаем позвоночник. Резкий выдох с опусканием выпрямленных рук вниз.

Поднимая руки вверх вперёд, набираем воздух.

При этом происходит ощущение свободного полёта.

«Сова».

И.п. сидя на стуле. Позвоночник прижат к спинке стула, голова повёрнута вправо.

Первым и вторым пальцами левой руки обхватываем правое плечо и делаем трехступенчатый вдох, как будто накачиваем воздух через позвоночник.

Задерживая дыхание, отводим голову вперёд, стараясь при этом не двигать зрачками( глаза безучастны к происходящему).

Выдыхаем воздух, произнося: «Уф!»

То же самое делаем правой рукой, меняя направление головы и плечо.

«Сова» 

И.п. сидя на стуле. Позвоночник прижат к спинке стула.

Первым и вторым пальцами левой руки обхватываем правое плечо и делаем трехступенчатый вдох, как будто накачиваем воздух через позвоночник.

Фиксируем взглядом точку на дальнем расстоянии прямо перед собой.

Задерживая дыхание, «ведём глазами» выбранную точку к себе.

Выдыхаем воздух, произнося: «Уф!»

Это упражнение можно делать с представлением образов: ученик –сова, а фиксируемая точка – заяц, который приближается к сове.

«Здравствуй, солнышко!»

Встать рядом с партой. Вдох. Тянемся на цыпочках к солнцу, подняв руки вверх.

Дальше дышим произвольно.

Посмотрели на солнышко, улыбнулись, про себя подумали или представили что-то хорошее. Показали ладошки солнышку.

На выдохе медленно опускаем руки вдоль туловища. Садимся за парты.

После выполнения этих упражнений может слегка закружиться голова, поэтому после их выполнения можно потереть виски круговыми движениями или надавить на ямки под ключицами.

Все круговые движения совершаем правой рукой по часовой стрелке, левой рукой – против часовой стрелке. Левши делают наоборот.

  1. Упражнения на включение обоих полушарий головного мозга.

  • «Потирание ладоней». При этом можно тихо проговаривать тихую скороговорку, например: «Шуршат камыши, в камышах мыши»
  • «Массаж ушей» - любое растирание, разминание, оттопыривание, дёргание за мочки, надавливание на козелки – начиная с мочек и заканчивая завитками. После массажа ушей провести по бровям от переносицы.
  • Разминание акупунктурных точек лица: «третий глаз», центр подбородка,разглаживание гайморовых пазух.
  • «Буратино».

Карандаш зажат между ладоней обеих рук, прижат к носу. Потереть о него ладони так, чтобы они были на уровне глаз, как бы отсекая один от другого.

  • Рисование знака бесконечности, начиная из центра влево вверх и плавно возвращаясь к начальной точке. Рисовать можно сначала одной, потом другой рукой, обеими руками одновременно параллельно, любой частью тела (глазами, носом, пальцами и т. д.).
  • Рисование двумя руками одновременно зеркально любые предметы, имеющие ось симметрии. Рисунок можно делать как в воздухе, так и на бумаге.

  • Стояние на одной ноге с поднятием другой руки вверх.

3. Универсальные упражнения, имеющие широкий спектр действия.

«Дерево».

И.п. ноги и руки скрещены, кисти рук в замок прижаты к груди, локти прижаты к талии. Следим, чтобы плечи не поднимались.

Кончиком языка достали до уздечки. Глаза закрыты.

В такой позе постоять от 1 до 3 минут.

Упражнение способствует концентрации внимания, улучшает память, мобилизует силы.

«Пирамида».

И.п. ноги на ширине плеч параллельно друг другу. Ладони на уровне груди изображают пирамиду. (Подушечки пальцев касаются друг друга).

Кончиком языка достали до уздечки. Глаза закрыты.

В такой позе постоять от 1 до 3 минут.

Упражнение способствует расслаблению, улучшает гуморальные реакции и процессы метаболизма, нормализует сон.

На уроке можно выполнять оба упражнения, но обязательно сначала «Пирамиду», а потом «Дерево».

В паре эти упражнения желательно делать в системе в течение длительного времени

( 2-3 недели), т.к. они имеют накопительный эффект.

Психодинамическая пауза может быть использована:

  • в начале учебного дня или в начале урока, следующего после контрольного урока, для сокращения периода врабатываемости и более эффективного включения учащихся в процесс урока,
  • в середине урока в качестве физкультминутки для снятия моторной усталости и профилактики гиподинамии,
  • в любой момент урока, когда требуется переключение внимания или переключение режима работы полушарий головного мозга вследствие эмоциональной утомляемости и потери произвольности психических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Физкультминутки для школьников 1-11 классов"

В данном материале представлены комплексы упражнений для физкультурных пауз на уроках в общеобразовательной школе....

Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь" и "Класс коррекции" для учащихся 8 класса.В произведениях

В произведениях Е. Мурашовой поднимаются важные социально-нравственные проблемы милосердия, толерантности, дружбы, взаимопонимания. Дети познакомятся с биографией писательницы, поразмышляют о современ...

Рабочие программы 6 класс (класс коррекции)

Рабочая программа по ГОС. Школа VIII вида - 6 клаас...

Входящая срезовая работа для учеников 8 класса коррекции за курс географии материков и океанов 7 класса

Ученикам предлагаются вопросы на формирование экологического мышления.В данной работе проверяется умение учеников знать имена и фамилии географов-путешественников, уметь работать с физической картой с...

Физкультминутки для учащихся 5-6 классов на уроках русского языка

Физкультминуткидля учащихся 5-6 классовна уроках русского языка...

Физкультминутки в помощь учителям начальных классов.

Презентация "Физкультминутки для учителя начальных классов", где даны упражнения, которые помогут детям снять усталость....