Критерии оценки проектов
учебно-методический материал
С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_proektov.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки проектных работ
ФИ____________________________________________________
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем | |
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации | Баллы |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 1 |
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий 1.2. Постановка проблемы | Баллы |
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный. | 1 |
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный | 2 |
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы | 3 |
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта | Баллы |
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений | 1 |
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания | 2 |
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города. | 3 |
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы | Баллы |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | 1 |
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 |
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | 3 |
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | Баллы |
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта | Баллы |
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно | 1 |
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. | 2 |
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению | 3 |
2. Сформированность предметных знаний и способов действий | |
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта | Баллы |
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты | 1 |
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | 2 |
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | 3 |
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта | Баллы |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий 2.3. Качество проектного продукта | Баллы |
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств | Баллы |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации | 1 |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада | 2 |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы | 3 |
Итоговый балл по сформированности предметных знаний и способов действий | |
3. Сформированность регулятивных действий | |
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части | Баллы |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 1 |
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения | Баллы |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | 1 |
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно | 2 |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности | 3 |
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада | Баллы |
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов | 1 |
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 |
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | 3 |
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию | Баллы |
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | 1 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | 2 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент | 3 |
Итоговый балл по сформированности регулятивных УУД | |
4. Сформированность коммуникативных действий, | |
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность | Баллы |
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления | 1 |
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | 2 |
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | 3 |
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения | Баллы |
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения | 1 |
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения | 2 |
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения | 3 |
Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе | Баллы |
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 1 |
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя. | 2 |
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы | 3 |
Итоговый балл по сформированности коммуникативных УУД | |
Наивысший балл | 51 |
С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:
При оценки проектов обучающихся соответствие баллов и уровней выглядит следующим образом:
6- 16( 30%) баллов – низкий уровень
17- 33 баллов( от31% до 65%) – базовый уровень
34-46 балл ( от 66%-90%) – повышенный уровень
47-51 ( 91-100)- высокий уровень
Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Уровень | Кол-во баллов |
Низкий уровень | 6-16 баллов |
Базовый уровень | 17- 33 баллов |
Повышенный уровень | 34—46 баллов |
Высокий уровень | 47—51 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерные критерии оценки проекта учащегося
Примерные критерии оценки проектов учащихся разработаны в соответствии с ПООП ФГОС...
Критерии оценки творческих проектов на Всероссийской олимпиаде школьников по Технологиии
Критерии оценки творческих проектов...
Оценка проекта групп по предложенным критериям. Тема: М. Ю. Лермонтов «Мцыри». 8 «В» класс 2015 учебный год
Критерии оценивания учащихся по изученному материалу. М.Ю.Лермонтов "Мцыри" 8 класс...
Критерии оценки творческих проектов по технологии
Предложенные критерии рекомендуются при оценивании творческих проектов по технологии на Всероссийском туре олимпиады обущающихся.. Каждый учитель может использовать их в своем подходе к оцениванию про...
Критерии оценки проекта
Критерии оценки индивидуального итогового проекта обучающегося...
Требования к проекту. Критерии оценок.
На эти требования необходимо обратить внимание на стадии оформления проекта и подготовки его к защите....
Единая шкала критериев оценки проектов
Единая шкала проектов...