Критерии оценки проектов
учебно-методический материал

С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_proektov.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки проектных работ

ФИ____________________________________________________

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации

Баллы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников 

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 1.2. Постановка проблемы

Баллы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.

1

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

3

Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Баллы

Актуальность темы проекта  и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

1

Актуальность темы проекта  и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений,  приведены основания

2

Актуальность темы проекта  и её значимость раскрыты и обоснованы  исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.

3

Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Баллы

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе  

Баллы

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта

Баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан  неявно

1

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован  указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

3

2. Сформированность предметных знаний и способов действий

Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Баллы

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

3

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 2.3.  Качество проектного продукта

Баллы

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств

Баллы

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

3

Итоговый балл по сформированности предметных знаний и способов действий

3. Сформированность регулятивных действий

Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 3.2.  Постановка цели, планирование путей ее достижения

Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

2

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

3

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

Баллы

Тема и содержание проекта  раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию

Баллы

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

Итоговый балл по сформированности регулятивных  УУД

4. Сформированность коммуникативных действий,

Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Баллы

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

1

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

3

Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

Баллы

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто  обосновывает свою точку зрения

3

Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе

Баллы

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

2

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

3

Итоговый балл по сформированности коммуникативных УУД

Наивысший балл

51

С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:

При оценки проектов обучающихся соответствие баллов и уровней выглядит следующим образом:

6- 16( 30%) баллов – низкий уровень

17- 33 баллов( от31% до 65%) – базовый  уровень

 34-46 балл ( от 66%-90%) – повышенный уровень

47-51 ( 91-100)-  высокий уровень

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Уровень

Кол-во баллов

Низкий уровень

6-16 баллов

Базовый уровень

17- 33 баллов

Повышенный уровень

34—46 баллов

Высокий уровень

47—51  баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерные критерии оценки проекта учащегося

Примерные критерии оценки проектов учащихся разработаны в соответствии с ПООП ФГОС...

Оценка проекта групп по предложенным критериям. Тема: М. Ю. Лермонтов «Мцыри». 8 «В» класс 2015 учебный год

Критерии оценивания учащихся по изученному материалу. М.Ю.Лермонтов "Мцыри" 8 класс...

Критерии оценки творческих проектов по технологии

Предложенные критерии рекомендуются при оценивании творческих проектов по технологии на Всероссийском туре олимпиады обущающихся.. Каждый учитель может использовать их в своем подходе к оцениванию про...

Критерии оценки проекта

Критерии оценки индивидуального итогового проекта обучающегося...

Требования к проекту. Критерии оценок.

На эти требования необходимо обратить внимание  на стадии оформления проекта и подготовки его к защите....