презентация "О межпредметном проекте "Масленица"
презентация к уроку

Шатрова Светлана Геннадьевна

"О межпредметном проекте "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_doklad_na_konferentsii.pptx901.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметный проект «Масленица» как способ формирования межэтнической толерантной среды МАОУ СОШ № 9 г. Улан-Удэ Н.В. Цыпышева , учитель истории и обществознания О.В. Селихова, изобразительного искусства и учитель технологии С.Г. Шатрова, учитель музыки

Слайд 2

Одним из способов формирования толерантной среды в современной школе является обращение к традициям предков через участие в праздниках национальных культур. Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей.

Слайд 3

Реализуя поставленные задачи, педагоги школы № 9 организуют поликультурные образовательные события. Одним из таких событий стал образовательный проект «Широкая масленица».

Слайд 4

изобразительное искусство история технология музыка Проект был построен на интегрировании нескольких предметов:

Слайд 5

На уроках истории ребята в рамках изучения культуры Киевской Руси изучали быт жителей Древней Руси, определяли истоки и смысл традиционных праздничных мероприятий.

Слайд 6

На уроках изобразительного искусства для преобразования своих знаний в творческой форме ребята оформляли индивидуальные буклеты о Масленице.

Слайд 7

На уроках технологии девочки готовили праздничное угощение, а мальчики мастерили чучела зимы.

Слайд 8

На уроках музыки 6-классники разучили песни масленичного цикла. Подотовили свои выступления

Слайд 9

Цели проекта: Обучающая: дать обучающимся представление о русских национальных традициях на примере народного праздника « Масленица » . Развивающая: расширить культурный кругозор обучающихся. Воспитывающая: способствовать формированию межэтнической толерантной среды через воспитание уважения к национальным традициям разных народов. Задачи: Показать историческую картину формирования русской культуры. Познакомить учащихся с традициями русской культуры, показать их место в мировом историко-культурном наследии. Дать учащимся представление о музыкальной культуре масленичного цикла. Обучить технологиям приготовления традиционных блюд праздничного стола на Масленицу. Обучить технологиям изготовления предметов обрядового сопровождения праздника Масленица.

Слайд 10

Предполагаемые образовательные результаты: Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям разных народов; сформированность толерантного отношения к ценностям разных культур; развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия различных народов, творческой деятельности эстетического характера; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Слайд 11

Метапредметные : Регулятивные УУД умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные УУД умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие навыков работы с информацией: умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать, интерпретировать, представлять информацию в сжатой словесной и наглядно-символической форме; Коммуникативные УУД умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач; использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач (оформление буклетов, создание презентаций и др.).

Слайд 12

Содержание продукта: 1. Индивидуальный буклет – открытка «Широкая Масленица» (уроки истории и ИЗО) макет: а) титульный лист (индивидуальное название, ФИО, картинка на заставку); б) информация о Масленице (понятие), можно семь дней Масленицы, традиции; празднования и др. в) пословицы и поговорки; г) задания: загадки, ребусы, конкурсы и др. д ) рисунок или аппликация и др. на тему русской народной культуры и масленицы (люди в национальных костюмах, русская изба, утварь, украшения и др.). Критерии оценивания: эстетика информативность историческая достоверность, соответствие теме оригинальность

Слайд 13

2. Подготовка и защита праздничного стола (уроки технологии – девочки) Критерии оценивания: эстетика сервировка умение приглашать гостей вкус блинов

Слайд 14

3. Конкурс «Чучело зимы» (уроки технологии – мальчики) Критерии оценивания: качество верность традиции при изготовлении эстетика

Слайд 15

4. Театрализованное представление «Традиции празднования Масленицы» (все предметы) Критерии оценивания: соответствие теме замысел оформление артистизм

Слайд 16

5. Музыкальный конкурс (может быть внутри представления, но оценивается отдельно) Критерии оценивания: замысел качество исполнения артистизм

Слайд 17

Изучение истории и культуры , участие в традиционных обрядах позволяет глубже понять традиции народов, много веков живущих вместе и отвечает задачам формирования толерантной среды, уважительное и доброжелательное отношение к ценностям разных народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии"

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии        Что же представляют из себя межпредметные связи?      Межпредметные связи –...

Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей

Тема "Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей" представлена в виде сообщения и презентации к данному сообщению....

Межпредметные связи на уроках математики (введение)

ВВЕДЕНИЕ «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества» Ф. Бекон   ...

Использование межпредметных связей в обучении физике

Предлагаю Вашему вниманию разработку темы "Тепловые явления" для 8 класса. Тема рассчитана на 24 часа. Уроки построены на использовании межпредметных связей. Материал содержит концепцию отбора содержа...

Межпредметный урок по истории и литературе по теме "Истинный подвиг декабристов в их жизни и деятельности"

Интегрированный урок по теме "Истинный подвиг декабристов в их жизни и деятельности".Урок по длительности - 2 урока.Он включает сообщения и презентацию, сделанные учащимися в качестве опережающего зад...

межпредметная контрольная работа (история и литература)по теме"Декабристы"

Данная контрольная работа позволяет проверить не только знания, но и умения работатьс историческими документами и литературными источниками.Разработаны конкретные критерии оценки данной работы, привед...