Математический КВН 3 класс (школа с ОВЗ)
план-конспект урока

Жубрина Наталья Николаевна

Математический КВН в рамках недели начальных классов в 3 классе для обучающихся школы с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«Математический КВН»

Внеклассное мероприятие

для обучающихся 3 класса

(школа с ОВЗ)

Тема: «Математический КВН»

Цель:

активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Задачи:

     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.

     - совершенствовать вычислительные навыки;

      - формировать ответственность, интерес к математике.

Форма проведения: КВН проводится в виде соревнований между обучающимися 3 - акласса. В конкурсах каждая команда получает задание соответствующее своему уровню.

Оборудование: листочки с геометрическими фигурами, ребусы, домики с числами, конверты с примерами.

Обучающиеся занимают места в классе.

1 обуч.: Математика сложна,

               Но скажу с почтением

               Математика нужна

                Всем без исключения

      2 обуч.:  Тут затеи и задачи.

         Игры, шутки, всё для вас!

         Пожелаем всем удачи-

         За работу, в добрый час!

Учитель: Сегодня, я приглашаю вас на математический КВН. А что такое КВН? Это конкурс весёлых и находчивых. В конкурсе принимают участие две команды:                                                                                                                                       «Минусики»,  «Плюсики»

Команды занимают свои места за столами.

Мозговая гимнастика

Учитель: Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

– А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

– Ну, а для профилактики нарушений зрения – упражнение “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.    

1 конкурс. Математическая разминка (за каждый правильный ответ учащиеся получают смайлики. В конце игры подсчитываются смайлики и подводятся итоги).

(Задачи в стихах. По три задачи для каждой команды).

                 Вид её - как запятая,

                 Хвост крючком, и не секрет:

                 Любит всех она лентяев,

                 А лентяи её - нет.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

                  Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.

                  Три зёрнышка мышка кроту отдала.

                  А те, что остались, в чулане закрыла

        И трогать мышатам она запретила.

                   Мышата лишь в щелочку смотрят на них,

                   Считают и спорят : ну сколько же их?

15 попугаев на дереве сидят,

15 попугаев о разном говорят,

15 попугаев спросили у ребят:

Сколько нас останется, коль 5 улетят?

                    Три бельчонка маму-белку

                    Ждали около дупла.

                    Им на завтрак мама-белка

                    9 шишек принесла.

                    Разделила на троих

                    Сколько каждому из них?

Собирала Анечка на лугу ромашки

Семь подарит мамочке,

Пять-сестренке Даше.

Жаль, считает Аня лишь до десяти.

Сосчитать цветочки Ане помоги.

2 конкурс. Математическая эстафета.

                        

                    48+2                         45-5

                    64+1                         34-30

                    86-2                          50+20

                    77-4                           67+3

                    25+5                          100-2

                    45-5                           23-3

                    18-5                           16+3

                    27+30                         66-6        

Ответы оцениваются, отмечается лучшая команда, справившаяся с заданием.

Беседа с обучающимися

Учитель: -Какое сегодня число? А день недели?

-Наименьшее однозначное число. (1)

-Сколько гласных букв в русском языке? (10)

-Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе? (5)

-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

-Как называются числа при сложении?

-Какая буква третья с начала алфавита? (в) а последняя? (я)

-Гусь стоит на одной ноге и весит 5 кг. Сколько он будет весить, если будет стоять на 2 лапах?  

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Учитель: Почему корабли не садятся на мель.

А по курсу идут сквозь туман и метель,                                                                  

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает математика.

Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство: 1 ком: 3*3=6   14*2=12   12*2=6     2 ком: 25*5=5  42*8=50     89*2=87

4 конкурс. Почтальоны

Команды получают конверты-письма. Каждая команда должна доставить письмо на свою улицу, в дом, номер которого  является решением примера на конверте. Обучающиеся решают примеры на конвертах и выбирают ответ (ответ совпадает с номером на домике на доске, в этот дом и несут письмо).

Команда проверяет правильность доставки письма.

Зрительная гимнастика

Учитель: Вы много работали, решали, и ваши глаза устали. Поэтому мы сейчас проведём для них гимнастику. Вы должны, не поворачивая головы, выполнять задания.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано:
Где дверь, а где окно.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на класс  вокруг.

5 конкурс. Дорисуй фигуру.

Учитель: У вас находятся листочки с нарисованными на них геометрическими фигурами: квадраты, треугольники.

Каждый участник команды должен дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Оценивается разнообразие рисунков сделанных командой.

После выполнения проходит конкурс на смекалку.

           -Сколько хвостов у 8 коров?

          - Сколько рогов у 4 коров?

           -Сколько ушей у 5 мышей?

           -Сколько ног у 5 коров?

           -Сколько хвостов у 40 ослов?

   - Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

      Пригодится точная наука Математика.

После окончания работы команды объясняют, кто что нарисовал. Оцениваются рисунки.

Учитель: Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.

6 конкурс. Ребусы.

На магнитной доске крепится солнце, на лучах которого написаны ребусы: 40а, 7я, р1а, 100л, р1ка, по2л, во7, на100йка, 100рож.

Дети по очереди отгадывают ребусы и переворачивают лучи. На обратной стороне лучей появляются буквы, составляющие слово: МОЛОДЦЫ!

Учитель: Кто сегодня молодцы? Почему вы молодцы?

Подводятся итоги. Команды награждаются грамотами.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Математическая игра для учащихся 9 классов школы VIII вида

Игра разработана для учащихся 9 класса школы VIII вида. Содержит занимательный материал по предмету....

Презентация "Математические кроссворды", ученица 5б класса школы надомного обучения №367 Дмитриева Алёна.

Презентацию  Алёны можно использовать на внеклассных мероприятиях по математике, в различных конкурсах. Кроссворды для 5-6 классов....

Рабочая программа математического кружка для 9 класса «Школа точной мысли»

Программа разработана на основе «Программы кружка по математике для учащихся 5 - 6 классов «Школа точной мысли»; Автор: Дронова Е.А– учитель математики  МОУ Кытмановская СОШ №1, в соответст...

Презентация. Применение математической статистики в школе.

Презентация. Применение математической статистики в школе....

Положение о проведении внеклассного меропртятия "Математическое кафе" для учащихся 10 классов школ Левобережья

Данное положение определяет цели мероприятия и его задачи. Определены организаторы,  участники "Математического кафе" и сроки его проведения. Все команды-участники получили домашнее задание: прид...