Мастер - класс "Удивительный мир шишки"
план-конспект
Конструирование из природного материала для воспитанников ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» на тему: "Как шишки превратились в цветы".
Цели и задачи: ознакомления детей с конструированием из природного материала; дополнение природного уголка поделками детей; вызывать интерес к обследованию шишек; уточнить понятие о том, что из одних и тех же природных шишек могут получиться разные формы; воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее значения в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_udivitelnyy_mir_shishki.docx | 231.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
Мастер - класс
«Удивительный мир шишки »
Разработала: Воспитатель
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района
Бабуль М.Ю.
Асино 2020
Пояснительная записка
Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия. Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.
- Мастер – класс Конструирование
Конструирование из природного материала для воспитанников ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» на тему: "Как шишки превратились в цветы".
Цели и задачи: ознакомления детей с конструированием из природного материала; дополнение природного уголка поделками детей; вызывать интерес к обследованию шишек; уточнить понятие о том, что из одних и тех же природных шишек могут получиться разные формы; воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее значения в жизни человека.
- Мастер – класс аппликация
Цель: Изготовление поделки из бумаги своими руками.
Задачи:
-закрепить умения и навыки работы с ножницами;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- развивать композиционные навыки и эстетические чувства;
- воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения;
- формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками.
Для работы нам понадобится:
- ножницы,
- цветная бумага,
- цветной картон,
- декоративный блеск разного цвета,
- клей,
- серебристая лента и степлер.
Поделка шишка из бумаги выполняется в следующем порядке:
1. Нарезаем коричневую бумагу на прямоугольники. Размер зависит от размера шишки. Мы брали 4 на 2 см. Более мелкие будет трудно сгибать детским пальчикам.
2. Склеиваем капельки - чешуйки.
3. На фоне карандашом рисуем яйцеобразную форму предполагаемой шишки.
4. Начиная снизу, приклеиваем "чешуйки" в шахматном порядке, постепенно заполняя будущую шишку.
5. Вырезаем из зеленых прямоугольников еловые веточки.
6. Нарезаем зеленые веточки на отрезки-иголочки с двух сторон.
7. Приподнимаем кончики "хвои" и приклеиваем веточки к шишке.
8. Воспитатель помогает сформировать бант из серебристой ленты и прикрепить его степлером.
9. Осталось украсить декоративным блеском по желанию.
Вот такая шишка должна получиться в результате стараний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой авторский художественный перевод в прозе произведения К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с русского языка на немецкий и создание сценария по нему для использования этого материала во внеклассной работе по предмету.
Работая уже в Санкт – Петербурге мне захотелось осуществить свою давнишнюю мечту - написание сценария по произведению К.Паустовского «Корзина с еловыми шишка...
Урок: Волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»
Тема урока: Волшебная сила искусства слова и музыки.К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.М ПляцковскийНе жалейте сердца,...
"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.
Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...
"Чудо музыки в рассказе К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс
Интегрированный урок литературы и музыки...
Интегрированный урок по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе....
Презентация к уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Презентация к интегрированному уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
Методическая разработка мастер-класса "Гномик из шишки".
Методическая разработка предназначена для родителей и детей 1-4 классов при изготовлении поделок к Новому году....