Эстетическое воспитание школьников в современной системе образования. Коллективная творческая деятельность в педагогике.
статья
Эстетическое воспитание человека является одной из актуальных проблем воспитания. Формирование эмоциональной и интеллектуальной сфер личности взаимосвязано с духовной составляющей, т. к. развитие одной сферы способствует развитию другой. Процесс духовного становления осуществляется путем трудового, нравственного и творческого воспитания. «Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям». Данные слова В. А. Сухомлинского подразумевают, что будущее поколение полностью зависит от того, что будет вложено в него нынешним, ведь уровень формирования мировоззрения, взглядов, интересов и ценностей будет влиять на взаимоотношения и взаимодействия людей друг с другом и с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_belousova.docx | 220.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Эстетическое воспитание школьников в современной системе образования. Коллективная творческая деятельность в педагогике.
Автор:
педагог-организатор МБОУ «Школа №1»
г.о. Балашиха
Белоусова Елена Вячеславовна
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, безобразное в жизни и искусстве. Эстетическое воспитание человека является одной из актуальных проблем воспитания. Формирование эмоциональной и интеллектуальной сфер личности взаимосвязано с духовной составляющей, т. к. развитие одной сферы способствует развитию другой.
По Федеральным государственным образовательным стандартам на всех этапах получения ребенком школьного образования эстетическое воспитание занимает важное место в требованиях к результатам образования и воспитания школьника. Согласно приказа об основном общем образовании утверждены такие положения: 1) осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; 2) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; 3) развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; 4) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Процесс коллективной творческой деятельности влияет на выработку таких умений, как: реализация совместной работы, составление плана ее выполнения; обсуждение интересных идей, замыслов; умение идти на уступки, помогать, поддерживать, быть внимательным по отношению друг к другу, радоваться успехам товарищей; умение оценивать, принимать критику. Коллективная творческая деятельность для ребенка является особым подразделом деятельности, в процессе которого создается что-то новое, нацеленное на создание прекрасного в окружающем мире. В ходе этой деятельности ребенок имеет возможность реализовать свои творческие способности. В данном процессе обучающиеся имеют возможность развить в себе все признаки эстетической воспитанности. Эстетический вкус и образование эстетического идеала формируется в ходе творческих занятий: занятия живописью, театральным мастерством, музыкой, танцами позволяют находить для себя как личные, так и принятые в обществе идеалы, учат видеть прекрасное и наслаждаться им. Как было сказано ранее, эстетика – чувство, а это значит, что эстетическая воспитанность в первую очередь определяет способность человека к эмоциональной оценке, проявлению своих чувств различными способами.
Эстетическое воспитание через коллективную творческую деятельность, на мой взгляд, является одним из наиболее эффективных способов. Во первых, работа в коллективе всегда учит правильной оценке себя и других, заставляет стремится к идеалу. Во вторых, одним из критериев эстетической воспитанности является умение чувствовать и воспринимать по-своему окружающий мир, а работа в команде расширяет эмоциональный спектр ребенка, выводит его на проявление определенных чувств. Наша задача, как педагогов, не просто научить детей писать, считать, читать, а дать им возможность жить в светлом будущем, где есть место красоте и чувствам. В наших руках совершенствовать этот мир и сделать его таким, каким бы мы его хотели видеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание школьников в процессе творческого труда
Как педагога, меня особенно интересует проблема художественно-эстетического воспитания учащихся. Оно направленно на развитие у детей способности чувствовать...
Нравственные основы воспитания школьников в современном российском образовании
Представлен опы работы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения....
Воспитание патриотизма - основа современной системы образования
1.1. Патриотизм – высшая ценность ...
Система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»
Описана система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»...
Система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»
Презентация к докладу...
Воспитание патриотизма - основа современной системы образования
Воспитание патриотизма через историческое краеведение...
Актуальность художественно-эстетического воспитания детей в современной системе дополнительного образования
Являясь важной и социально востребованной составляющей образовательного пространства, дополнительное образование детей требует сегодня к себе особого внимания, поиска новых форм и методов художественн...