Внеклассная работа.
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Внеклассная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра Мой город | 17.9 КБ |
Игра Мой город | 1.35 МБ |
Игра Мой город | 1.87 МБ |
Игра Мой город | 564.61 КБ |
Игра Мой город | 166.49 КБ |
Игра Мой город | 14.01 КБ |
Игра Мой город | 16.62 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_blokada_leningrada.docx | 22.41 КБ |
prazdnik_den_baykala.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы" Брейн - ринга"
Полуфинал.
1.На берегу реки Уды находится первое каменное здание в столице Бурятии, возведённый в XVII веке. Собор, построенный в стиле «сибирское барокко», выглядит оригинально и торжественно. Назовите его.
Одигитриевский собор – православный храм
2.Географическим термином "Баргуджин-Токум" современные ученные определяет обширные территории обе стороны Байкала в т.ч. и Улан-Удэ. А как это называем мы? (Земля предков Чингисхана).
3.Кого в 1816-1829 избрали городским главой Верхнеудинска. (М.К. Курбатова)
4.Одна из главных достопримечательностей Бурятии. Находится храмовый комплекс в 30 км от Улан-Удэ.
Иволгинский дацан –
5.В первое воскресенье июля в Улан-Удэ проходит один из самых зрелищных праздников "Сухарбан". Назовите, как этот праздник назывался раньше? ("Три игры мужей" национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки.)
6.На какой высоте находится Улан-Удэ над уровнем моря?
542м
7. Как называется эта одна из самых молодых площадей столицы?
Театральная.
8. Первое учебное заведение в городе, открытое в 1797 г. Как оно называлось? (Малым народным училищем).
9.Где находиться скульптурная композиция "Скамейка примирения " (Александровский сад)
10.Именно здесь хранились 11родовых знамён хоринских бурят, вручённых Петром Iво время приёма делегации хоринских бурят в феврале 1703г. Это был первый буддийский монастырь, выполненный в камне. Назовите его? ( Аннинский дацан).
Вопросы" Брейн - ринга"
Финал.
1. Впервые о них подробно рассказывается в грандиозном историческом труде Ши цзы - исторические записки, созданные "отцом китайской истории" Само Цянем в конце III веке до н. э. Этот источник дает нам неопровержимые доказательства того, что именно они создали первые в истории региона государства кочевников. Назовите их? (Хунны, сунны или гунны-один из древних кочевых народов Центральной Азии.)
2. Какой памятник, распложенный в центре города стал прототипом начальника "Дневного Дозора " у Лукьяненко.
(памятник Гэсэру на рынке).
3.Когда вУлан-Уд была пущена первая трамвайная линия?(16 декабря 1958 г.)
4.Трунев Петр Тивуртиевич, купец 2-й гильдии, будучи городским головой, оказывал многочисленные благотворительные услуги. В частности в 1899 г. он жертвует 60 этих чрезвычайно необходимых городским улицам предметов. О чем идет речь
О фонарях и фонарных столбах к ним.
5.Ученые полагают, что средневековье северные Великого Шелкового пути, который стал важнейшем связующим звеном в торговле между Западом и Востоком, существовала ещё одна торговая трасса - она называлась так на том основании, что шкурки пушного зверя, на протяжении долго времени являлись одной из важнейших статей экспорта из таёжных районов Сибири. Назовите её? ("Меховой путь").
6.В 1819 г. купцом был устроен и передан городу первый плавучий мост через Уду; Мост простоял 20 лет. Назовите имя и фамилию купца? (Митрофанов Кузьмич Курбатов)
7.Один из красивейших буддийских монастырей Улан-Удэ дацан "РинпочеБагша" на лысой горе. В нем хранится реликвия, преподнесённая в дар японским монахом ХаямиХироши. Они сделаны из ценного африканского дерева Бубинг, возраст которого составляет две тысячи лет, общий вес этой реликвии 350кг. Назовите их? (Большие чётки).
8. Это редкостное хранилище языка и самосознания народа. Писал В.Распутин. Назовите это? (Семейские песни).
9.Какой музей на территории Бурятии называется "Эрмитажем в миниатюре"? (Кяхтинский краеведческий музей им.В.А. Обручева).
10. Старое ее название этой улицы — Кузнечный ряд. Здесь был ряд кузниц, владельцы которых жили на этой же улице. Как она называется сегодня?
(Набережная)
11.В городе - их шутка ли 310? Назовите их? (310 солнечных дней в году.)
Простые вопросы:
1.Какой год считается годом основания Улан-Удэ?1666 г.
2. 6 апреля по 4 ноября1920 г. Верхнеудинск - столица буферного государства Дальне- Восточной республики (ДВР).
3.30мая1923 г.- столица Бурят Монгольский АССР.
4.С 27 июля 1934 г. Улан-Удэ столица БМА ССР.
5.1958 г. - Улан-Удэ столица Бурятии АССР
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 6 7 8 11 12 13 16 17 18 Данная скульптура признана самым высоким памятником нашего города. Постамент памятника достигает 8 метров, размах рук – 6 метров.
1 2 3 6 7 8 11 12 13 16 17 18 Этот памятник посвящен талантливым артистам. О ком идет речь?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Этот памятник находится недалеко от Русского драматического театра им. Н. А. Бестужева Памятник посвящен солдатам, павшим во время войны в Афганистане. Как он называется?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Зданию этого театра присвоен статус памятника архитектуры государственного значения. Сооружалась данная достопримечательность в стиле сталинского ампира с элементами национальной символики.
1 13 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 Этот памятник находится на скалистом правом берегу реки Уды. Именно здесь в 1666 году был построен Верхнеудинский острог, вокруг которого вырос город Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ).
13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 Автор этой скульптуры бурятский скульптор Александр Миронов. Памятник – дар городу от компании «Метрополь».
1 13 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 Эта скульптура находится на улице Ленина (Арбат). Она символизирует процветание города. О каком памятнике идет речь.
1 13 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 Торжественное открытие этого памятника в 2008 году было приурочено к празднованию дня города.
1 13 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 Этот памятник символизирует центр и начало всех дорог нашей республики. Именно от него идет отсчет расстояния.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Считается, что первое зимовье, ставшее началом истории города, построено под руководством этого человека. Назовите его. Гаврила Ловцов
Назовите декабристов, живших на поселении в Верхнеудинске . А.Н. Муравьев и Я.М. Андреевич
Посещал ли этот человек наш город? Да, Далай-лама XIV посетил Улан-Удэ в 1991 г.
Он был первым в истории нашего города, кто посетил его, будучи действующим главой российского государства Борис Николаевич Ельцин
Цесаревич Николай – был наследником престола, будущим царем, В. Путин впервые приезжал в должности премьера, а Д. Медведев стал вторым президентом посетившим нашу республику.
Это здание знает каждый улан-удэнец , оно до сих пор является одним из самых красивых на пешеходной части улицы Ленина. Его построил верхнеудинский купец Нафтолий Капельман . Что, по мнению купца, символизировали белые фигуры атлантов? Верхнеудинское купечество, поддерживающее славу и силу города
Назовите авторов этого памятника. авторы отец и сын Нероды Г.В. и Ю.Г., архтекторы А.Н. Душкин и П.Г. Зильберман .
Где и кому поставлен этот памятник?
Знаменитой балетной паре Петру Абашееву и Ларисе Сахьяновой в балете «Красавица Ангара» у стен театра, которому они посвятили жизни
Этот человек одно время был учителем в Троицкосавском и Верхнеудинском уездных училищах, а в 1846-1859 гг. – смотрителем Верхнединских училищ. Обессмертил свое имя созданием стихотворения «Думы беглеца на Байкале», которое стало песней «Славное море - священный Байкал». Назовите этого человека. Дмитрий Павлович Давыдов
Этот видный русский дипломат и государственный деятель петровской эпохи, не только заключил в 1689 г. Нерчинский договор, но и заменил зимой 1688-1689 гг. малый Удинский острог на небольшую рубленую крепость – будущий Верхнеудинск . А также он помог делегации хори-бурят в 1703 г. встретиться с царем Петром I . Назовите этого человека. Федор Алексеевич Головин
Ф.А. Головин – ближайший сподвижник Петра I , участвовал в создании русского флота, был начальником Военно – морского, Посольского, Ямского приказов, ведал Оружейной, Золотой и Серебряной палатами. Первый кавалер ордена Андрея Первозванного
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Природа г. Улан-Удэ и его окрестностей.
1. Город расположен в пределах этой межгорной впадины у слияния рек Селенги и Уды. Назовите её.
2. Селенга в черте города имеет, кроме основного русла, ряд проток, среди которых наиболее крупными являются. Назовите их.
3. Уда берет свое начало в юго-западной части какого плоскогорья.
4. На каких хребтах стоит город Улан-Удэ
5. Какой район Бурятии называют "Тибетом в миниатюре"?
6. Какой район Бурятии называют "Воротами Прибайкалья"?
7. «Дворник» Байкала?
8. «Дочь» Байкала?
9. Живородящая рыба на Байкале?
10. Единственный представитель млекопитающих, обитающий в озере – крупное животное, достигающее в длину 160?
11.Какое животное Бурятии называют «царь дикой пушнины».
Природа г. Улан-Удэ и его окрестностей.
Ответы
1. Город расположен в пределах Иволгино-Удинской межгорной впадины у слияния рек Селенги и Уды.
2. Селенга в черте города имеет, кроме основного русла, ряд проток, среди которых наиболее крупными являются Степная Протока и протока Забока. Степная Протока протекает по левобережной пойме, начинается напротив острова Малый Улан и впадает вновь в р. Селенгу ниже города. Длина протоки составляет 12 км. Протока Забока протекает вдоль правого борта основного русла, ее длина равна 6 км.
3. Уда берет свое начало в юго-западной части Витимского плоскогорья.
4. На каких хребтах стоит город Улан-Удэ
Хамар-Дабан,Улан-Бургасы,Цаган-Дабан
5. Какой район Бурятии называют "Тибетом в миниатюре"? ( горная Ока).
6. Какой район Бурятии называют "Воротами Прибайкалья"? ( Кабанский).
7. «Дворник» Байкала? (эпишура) .
8. «Дочь» Байкала? ( Ангара).
9.Живородящая рыба на Байкале? (голомянка).
10. Единственный представитель млекопитающих, обитающий в озере. Байкальская нерпа – крупное животное, достигающее в длину 160 – 170 см., вес 50 – 140 кг.
11. Баргузинский соболь – «царь дикой пушнины».
Предварительный просмотр:
Река времени
Улицы города Улан - Удэ.
Застраивался Верхнеудинск преимущественно одноэтажными деревянными домами. Селились горожане в основном по сословиям, и это отражалось на названиях тогдашних улиц - например, Мещанская, Разночинская, 1-я и 2-я Солдатская... Некоторые улицы были названы в честь именитых людей, почетных горожан, "отцов города", купцов - Голдобинская (ныне Трудовая), Лосевская (Коммунистическая)...
Ваша задача соотнести старое и новое название улицы.
Старое название улицы | Новое название улицы |
1.Луговая | а) ул.Балтахинова |
2.Большая Николаевская | б) ул. Банзарова |
3.односторонняя Набережная Селенги | в) ул. Линховоина |
4.Лосевская | г) ул. им. В.Б. Борсоева |
5.Троицкая | д) ул. Советская |
6. Соборная | е) ул.Ербанова |
7. Читинская | ж) ул. Ленина |
8.Мокрослободская | з) ул. Смолина |
9.Бурятская | и) ул. Куйбышева |
10.Железнодорожная | к) ул. Коммунистическая |
Ответы соотношение улиц.
- Луговая (ныне Советская)
2.Большая Николаевская (ныне ул. Ленина)
3.односторонняя Набережная Селенги (ныне ул. Смолина)
4.Лосевская (ул. Коммунистическая)
5.Троицкая (ул. Куйбышева)
6. Соборная (ул. Линховоина)
7. Читинская (ул.Ербанова)
8.Мокрослободская(ул.Балтахинова).
9.Бурятская (ул. Банзарова)
10.Железнодорожная (ул. им. В.Б. Борсоева)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие Блокада Ленинграда
Цель: патриотическое воспитание учащихся
Задачи:
- воспитание уважения к историческому прошлому своего народа;
- познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде;
- пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Мы начинаем наш классный час. Сегодня он посвящен дню снятия блокады Ленинграда.
22 июня 1941 года был воскресный летний день. Стояла прекрасная погода. Кто-то собирался на дачу, кто-то в парк. И вдруг...
(Левитан.Объявление о начале ВОВ).
Жизнь изменилась, началась война!!!
(фрагмент “Вставай страна огромная”)
Ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=sailmeWkm_A
Ученик 1: 22 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вероломно, без объявления войны вторглись в нашу страну. Их натиск был очень силен, они быстро продвигались вглубь страны и к концу лета 1941 г. заняли огромную территорию Советского Союза. В том числе они вплотную приблизились к Ленинграду – второму по численности населения городу СССР. К началу войны в городе проживало более 3 млн. человек. Но самое главное заключается в том, что Ленинград имел очень важное стратегическое значение. Захватить Ленинград – значит захватить побережье Балтийского моря, а это повлекло бы за собой уничтожение Балтийского флота. Вот почему захват Ленинграда был важнейшей целью Гитлера и его окружения.
Ученик 2: С июля 1941 года начинается строительство оборонительных сооружений на подступах к Ленинграду, создаётся совет по эвакуации. Поскольку положение на фронтах становилось с каждым днём всё тревожнее, с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы. К концу лета было отправлено около ста предприятий и вывезено 500 тысяч жителей.
А между тем, немецкие войска наступали на всех фронтах. Преодолев героическое сопротивление советских войск и прорвавшись через народное ополчение, которые испытывали нехватку оружия и боеприпасов, противник 8 сентября 1941 года перерезал последнюю железную дорогу, связывавшую Ленинград с остальной страной, и блокировал город. Началась героическая борьба ленинградцев в условиях блокады.
Ученик 1: На защиту города поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.
Блокада города и вражеские обстрелы продолжались почти 900 дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше 100 тыс. фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тыс. снарядов.
Ученик 2: В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло около 1 млн. мирных жителей. Большинство из них от голода. Люди умирали и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах.
Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению.
Учитель: Вот выдержка из секретной документации немецкого военно-морского штаба:
“Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград.... После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей”.
Ученик 3: В блокадном городе жители страдали от холода: не работало центральное отопление; от голода: сгорели продовольственные склады, запасы закончились ,а новые завозить в город почти не было возможности; от болезней, вызванных голодом и холодом; от постоянных бомбежек и обстрелов. Не работал водопровод, и люди брали воду в Неве, зимой делали проруби. И при всем этом город не просто выживал, он боролся, работал, сражался. Он давал фронту танки и самолеты. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин.
Видео “Блокада Ленинграда”
http://www.may9.ru/victory/hero-cities/2
Учитель: До января 1943 года, когда частично была прорвана блокада города фактически единственной связующей ниточкой между Ленинградом и как тогда говорили “Большой землей” была дорога по Ладожскому озеру: сначала на кораблях по воде, а когда озеро замерзло – по льду. Ее назвали “Дорога жизни”. В Ленинград везли продовольствие, топливо, а обратно вывозили людей, прежде всего детей. Немецкие самолеты постоянно держали под прицелом “дорогу жизни”, бомбили, ломали лед. По статистике каждая четвертая машина уходила под воду, часто вместе с водителем.
Видео
Ученик 4:
И было так на всем ходу
Машина задняя осела
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на пять минут - пустяк,
Поломка эта не угроза,
Да рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб - две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре -
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам
О, мы познали в декабре:
Не зря священным даром назван
Обычный хлеб, и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь
Ссылка на видео “Дорога жизни”
http://www.youtube.com/watch?v=Taw_sWWmIWk
Ученик 5: Жители Ленинграда – люди, сильные духом. Помогала им в этом как могла ленинградская поэтесса Ольга Берггольц. Она по радио читала свои стихи.
Спустя самое недолгое время, тихий голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга в застывших и темных блокадных ленинградских домах, стал голосом самого Ленинграда. Ольга Берггольц стала поэтом, олицетворяющим стойкость Ленинграда.
Из черных “тарелок” радио звучали патриотические песни, летели в эфир призывы, обращения. Активная пропаганда дикторов оправдала себя. Город не поддался панике. Народ верил в то, что фашисты будут с позором отброшены от стен Ленинграда. Голос Ольги Берггольц источал небывалую энергию. Она делала репортажи с фронта, читала их по радио. Ее голос звенел в эфире три с лишним года, почти ежедневно обращаясь к героическому городу. Ее голос знали, ее выступления ждали. Ее слова, ее стихи входили в замерзшие, мертвые дома, вселяли надежду и Жизнь продолжала теплиться.
Товарищ, нам горькие выпали дни, грозят небывалые беды,
Но мы не забыты с тобой, не одни, - и это уже победа.
Можно было подумать, что с горожанами беседует человек, полный сил и здоровья, но Ольга Федоровна существовала на таком же голодном пайке, как и все горожане. В ноябре 1941 года ее с тяжело больным мужем должны были эвакуировать из блокадного Ленинграда, но он умер от голода, и Ольга Федоровна осталась в городе. Она не только решила остаться в блокадном городе, она делала все, чтобы поддерживать ленинградцев, не давая пасть духом. Ольга Берггольц была внесена немцами в список лиц, подлежащих после взятия города немедленному уничтожению.
Ссылка на видео “Блокадный Ленинград. Ольга Берггольц”
http://www.youtube.com/watch?v=cLVHPGqAXXE
Ученик 6: Особенно тяжело в блокадном городе было детям. Их было более 400 тысяч. Наравне со взрослыми они переносили все невероятные лишения, которые выпали на их долю.
Требовались рабочие. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.
Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. В блокадном хлебе муки практически не было. Это была смесь из всевозможных ингредиентов: отруби, шелуха зерновых культур, опилки из коры сосны, ветвей березы, целлюлоза. А ведь этот хлеб был практически единственным продуктом питания.
Ольга Бергольц писала: “...сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам...”
В первый год тяжелой блокадной зимы работало 39 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но и прямо в классе.
Видео “Дети блокадного Ленинграда”.
Ученик 7: Несмотря ни на что, ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей. Радио объявило: “Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!” Все выбежали на улицу, кричали: “Ура!”,- поздравляли друг друга. Тот день стал одним из самых счастливых, одновременно одним из самых скорбных – каждый, доживший до этого праздника, за время блокады потерял родственников, друзей, знакомых...
В честь победы в битве за Ленинград над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.
Такого дня не видел Ленинград!
Нет, радости подобной не бывало...
Казалось, что все небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий,
Смеялись, пели, обнимались люди...
Видео “Прорыв блокады Ленинграда.Операция “Искра”
Ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=wRaA-eeyuI0
Учитель: Прошло 72 года. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах
Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.
Ссылка на видео “Пискаревское кладбище”
http://www.youtube.com/watch?v=-Onk2ivHA74
Ученик 8:
Опять война, опять блокада, -
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: “Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне”.
И может показаться правы и убедительны слова,
Но даже, если это правда, такая правда не права!
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть. Она как сила нам нужна!
Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!
Учитель: Тем, кто родился после войны, многого уже не понять, что пережило военное поколение. Можно только слушать рассказы тех. кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности. Объявляется минута молчания.
(Метроном)
Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережИть ледяной ад. И не только пережИть, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.
Список литературы
- Голоса из блокады. Ленинградские писатели в осажденном городе (1941-1944)/Шефановская И.-Наука,1996
- Ленинград и ленинградцы в годы блокады/ Ковальчук В.М., Чистиков А.Н.-Лики России,2014
- Блокада Ленинграда. Полная хроника - 900 дней и ночей/А.Сульдин.-Аст,2015
- Ничто не забыто: 320 страниц о 900 днях блокады Ленинграда/ДЕТГИЗ, 2005
- Классные часы.10 класс/Авт.-сост. О.Е.Жиренко, С.И.Лобачева.- М:ВАКО, 2015
- Классный час на тему “Блокадный Ленинград” / Крупенчик М.В. http://festival.1september.ru/articles/650196/
- Сборник стихотворений. Блокада / Ю.Воронов http://www.wysotsky.com/0009/533.htm
- Фотографии для презентации http://1941-1945.at.ua/
- Видеоматериалы https://www.youtube.com/
Предварительный просмотр:
Праздник «День Байкала».
Разработала: Яновская Галина Вячеславовна- учитель географии МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3.
Цели:
Образовательные:
- Углубление знаний о физико-географических закономерностях на примере Байкала; изучение особенностей Байкала и его окрестностей;
- Чтение и анализ карт Байкала.
Воспитательные:
- формирование любви к родной природе;
- формирование экологического сознания школьников на примере экологических проблем Байкала и их причин;
- совершенствование навыков общения.
Развивающие:
- Развитие навыков работы со справочными и публицистическими материалами;
- Формирование критического мышления.
Участники: учащиеся школы.
Форма работы: групповая (3 групп).
Оборудование: настенные карты, атласы, справочная художественная литература, посвящённая Байкалу.
Оформление класса: на доске – слова А.Твардовского-
«Байкал – бесценный дар природы-
Да будет вечен на земле».
Рисунки ребят на тему: «Сохраним Байкал для будущих поколений».
Вдоль доски размещена литература (книги, журналы).
1 тур. «Что это? Кто это?».
Учитель предлагает каждой команде перечень географических терминов, понятий, названий и через одну минуту обсуждения команда должна дать определение всех этих слов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Задания:
- 200км; Ангара; Култук.
- 1637м; Горная; р.Баргузин.
- Около20; Иркут; Шелонник.
- Селенга; 636км; Баргузин
- Сарма; 79км; Уда.
2 тур. «Расскажи без слов».
Участникам каждой команды предлагается дать описание определённого географического объекта на Байкале. Но, не называя этот объект, т.е. без слов.
Задания:
- Голомянка;
- Нерпа;
- Ангара;
- Ольхон.
- Ушканьи острава.
3 тур. «Таможня».
Единственная валюта, которой можно рассчитываться на таможне, - знание географии Байкала. Команда отвечает на вопросы в течение 2 минут. Каждый правильный ответ один балл.
Задания:
- Как образовался залив Провал?
- О чём говорит наличие горячих источников на берегах Байкала?
- Кто первым исследовал озеро Байкал?
- Самая крупная река, впадающая в Байкал?
- Как называется посёлок на мысе Покойник?
- Из каких пород сложен Большой Ушканий остров?
- Кто насчитал на Байкале 174 мыса?
- Самая большая река в Баргузинском заповеднике?
- Какие утёсы ограничивают бухту Песчаную?
- Чем знаменит мыс Аяя?
- В какое время года разливается р. Баргузин?
- Где находится шаманский камень?
- Длина озера Байкал?
- «Дворник» Байкала?
- «Дочь» Байкала?
- Наибольшая глубина Байкала?
- Большие коты?
- Далай?
- Где находится бухта Пещерка?
- Когда был создан байкальский заповедник?
- Внучка Байкала?
- Сарма?
- Флориха?
- Площадь Байкала?
- Учёные, изучающие озёра?
- Количество островов на Байкале?
- Сколько эндемиков в Байкале?
- Куда впадает Ангара?
- Где находится Иркутская ГЭС?
- Дух Байкала?
4 тур. « буква + слова»
Каждая команда выбирает букву. И должна как можно больше назвать, что есть на Байкале на эту букву. Каждый правильный ответ один балл.
Задания:
- Буква О.
- Буква У.
- Буква А.
- Буква Б.
- Буква С.
5 тур. «Пятачок».
Каждая команда на настенной карте должна показать 5 объектов на Байкале.
Задания:
- 5 хребтов вокруг Байкала. (Приморский, Байкальский, Хамар-Дабан, Баргузинский, Ухан-Бургасы.)
- 5 рек Байкала. (Ангара, Селенга, Баргузин, Шумилиха, Большая.)
- 5 городов, посёлков на побережье Байкала в его окрестностях. (Иркутск, Байкальск, Северобайкальск, Нижнеангарск, Баргузин.)
- 5 островов Байкала. (Ольхон, Большие ушканьи, Малые ушканьи: Круглый, Долгий, Тонкий.)
- 5 бухт Байкала. (Песчаная, Бабушка, Пещерка, Сенная, Аяя.)
Примечание. Так как некоторые объекты на карте отсутствуют, показ их может быть приблизительным.
Жюри подводит итоги игры, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...