Учебный проект по математике "Математика и медицина"
проект

Проект "Математика и медицина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika_i_meditsina_proekt_i_prezentatsiya.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Средняя общеобразовательная школа № 13» Математика в медицине Выполнили ученики 7 «В» класса Ерастов Максим, Белик Вячеслав, Данилова Дарья, Казакова Елизавета, Шамоян Ольга ,Рожков Александр, Магомедов Марат Руководитель : Кобзева Н.Н. 2020 год

Слайд 2

Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать. – А.В. Луначарский Моя мечта стать врачом. Врачом, которого не будут бояться, врачом, который будет помогать людям. Я знаю, что медицина требует больших знаний ,много времени и сил. Понимаю, что мне придется много времени изучать биологию, математику, фармацевтику. Знания математики надо иметь крепкие и основательные ,так как для человеческого организма каждый миллиграмм назначенного доктором лекарства имеет огромное значение. Я знаю, что у меня все получиться и я смогу стать отличным доктором. Я хочу помогать, людям становиться счастливыми. А стать счастливыми люди смогут лишь тогда, когда они будут здоровы.

Слайд 4

Важное значение математики в медицине Математика нужна всем. И медикам тоже. Хотя бы для того, чтобы грамотно прочитать обычную кардиограмму. Без знания азов математики нельзя быть докой в компьютерной технике, использовать возможности компьютерной томографии. Ведь современная медицина не может обходиться без сложнейшей компьютерной техники.

Слайд 5

Мнение Н.И. Пирогова о статистике Самым активным сторонником использования статистики был основоположник военно-полевой хирургии Николай Иванович Пирогов (Русский хирург и учёный-анатом, естествоиспытатель ). Еще в 1849г, говоря об успехах отечественной хирургии, он указывал: приложение статистики для определения диагностической важности симптомов и достоинства операций можно рассматривать как важное приобретение новейшей хирургии.

Слайд 6

Соотношение единиц: 1 м = 10 деци метров (дм) 1 м = 100 санти метров (см) 1 м = 1 000 милли метров (мм) 1 м = 10 000 децимилли метров(дмм) 1м = 100 000 сантимилли метров(смм) 1м = 1 000 000 микро метров (мкм) 1 грамм = 1 000 миллиграмм (мг) 1 грамм = 1 000 000 микрограмм (мкг) 1 килограмм = 1 000 грамм (г) 1 грамм = 0,001 килограмм (кг) 1 литр = =1 000 миллилитров (мл) = = 1 дм 3 1 миллилитр = 1 см 3 Объем чайной ложки = 5 мл Объем десертной ложки = 10 мл Объем столовой ложки = 15 мл В 1 мл 20 капель раствора !

Слайд 7

Выведение формулы нормы питания новорожденного Количество дней новорожденного ребёнка умножьте на 70 (если кроха родился с весом менее 3,2 кг) или на 80 (если при рождении ребёнок был более 3,2 кг). Так, если новорожденному 5 дней и его вес при рождении составлял 3 кг, то съедать за одни сутки он должен примерно 350 мл (5х70). Разделите объём молочка за сутки на количество кормлений, и вы получите примерный объём, выпиваемый крохой за одно кормление.

Слайд 8

Диагностика МРТ (магнито-резонансная томография)

Слайд 9

Компьютерная томография

Слайд 10

Математика в микрохирургии глаза Автоматический микрохирургический инструмент открывает доступ к средним слоям роговичной ткани. Эта процедура занимает несколько секунд. При помощи управляемого современным компьютером высокоточного эксимерного лазера создается профиль роговицы, чтобы в дальнейшем лучи фокусировались точно на сетчатке глаза. После перепрофилирования поверхности роговицы, поверхностный лоскут роговицы отделенный на первом этапе возвращается на свое место. Все действия лазера управляются компьютером, в который закладывается программа.

Слайд 11

Математика в фармацевтике В фармацевтике особенно важна математика. Ведь нужно точно рассчитать сколько нужно ввести препарата определенному человеку в зависимости от его личных характеристик, и даже сам состав лекарственного вещества нужно рассчитывать, чтобы нигде не ошибиться. Например ,как высчитать количество препарата, чтобы хватило на определенный курс лечения, который назначил вам лечащий врач. В аннотации препарата указано, что в 1 таблетке содержится 30 г действующего вещества. Курсовая доза - 800-900 грамм. В рецепте прописано: принимать по 1 таблетке 3 раза в день (в течение) 7 дней. Теперь считаем: 30 г х 3 раза = 90 г в день, или 90 г х 7 дней = 630 г на курс лечения.

Слайд 12

Решение задач профессиональной направленности. Задача № 1 Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления 1 литра 3%раствора . Решение: Процент – количество вещества в 100 мл. 1) 3г – 100 мл Х г - 10000 мл 2) 10000 – 300=9700мл. Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 300г хлорамина и 9700мл воды.

Слайд 13

Задача №2

Слайд 14

Задача № 3. Больному необходимо ввести 400 000 ЕД пенициллина. Флакон по 1000000 ЕД. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять. Решение: При разведении 1:1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия. 1 флакон пенициллина по 1 миллиону единиц разводим10 мл раствора. Если больному необходимо ввести 400 тысяч единиц, то необходимо взять 4 мл полученного раствора .Ответ: необходимо взять

Слайд 16

Заключение Итак, математика имеет важное значение в медицине, о котором возможно многие и не догадывались. Расчеты, формулы, выведение лекарственных доз, всё это происходит с помощью математики. Роль математики в медицине бесценна, без этой науки невозможно дальнейшее ее развитие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля

В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Рабочая программа учебного курса "Основы физиологии и медицины"

Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся....

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...

«Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов»

Цель данного педагогического проекта: показать на примере занятия «Газетные иллюстрации» в курсе «Основы журналистики» возможности обучения обучающихся с помощью ИКТ (интеракти...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...